папка УУД по предметам во 2 классе
статья (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УУД по математике
Личностные
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
- формирование математической компетентности.
Предметные УУД
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные УУД
Регулятивные
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
УУД по русскому языку
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
УУД по литературному чтению
Предмет «Литературное чтение» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности»:
- оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;
- важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- формирование личностной мотивации учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.
- учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учить наизусть стихотворения;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий:
- уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике;
- учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать предметы;
- находить закономерности;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- составлять простой план текста;
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Регулятивные умения:
- умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верное выполненное задание от неверного.
УУД по окружающему миру
Личностные
- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
- понимание необходимости бережного отношения к природе;
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
- понимание своей сопричастности к жизни страны;
- понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные
Регулятивные
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы;
- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- называть и различать окружающие предметы и их признаки;
- устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток);
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
- сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
УУД по изобразительному искусству
Познавательные
- решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;
- умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др.
Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности.
- используя выразительные свойства художественных материалов. –
- самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.),
- выполняет работу в материале, придумывает название рисунку (поделке), выражая в словесной или письменной форме образный смысл или замысел произведения,
- оценивает результат своего труда, а по необходимости и осуществляет необходимую коррекцию, например, уточняет название своего рисунка.
Личностные
- авторский стиль юного художника, умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе
- диалога субъектов образовательного процесс.
- рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека;
- в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.
УУД по технологии
.
Прежде всего, данный курс нацелен на становление самосознания ребёнка как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации:
- формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;
- осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии;
- понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению;
- формируется осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.
Формирование познавательных учебных действий в курсе технологии осуществляется
- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет:
- выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы;
- соотнесения своих действий с поставленной целью;
- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
- прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;
- материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
- самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника.
- необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).
- формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
«Папка индивидуальных учебных достижений» 1 класс (Практический материал)
Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сделать непосредственно зримым....
Папка по самообразованию учителя начальных классов
Материалы, которые помогут учителю начальных классов в подготовке уроков по ФГОС....
Папка по воспитательной работе в классе
Папка содержит социальный паспорт,план воспитательной работы в 4 классе, родительский лекторий и прочее...
Воспитательная папка классного руководителя 1 "а" класса
Для воспитательной работы...
Папка -план воспитательной работы с классом
Материалы-шаблоны для папки классного руководителя начальной школы (1 класс)...
Папка индивидуальных достижений ученика начальных классов
До недавнего времени наличие папки достижений ученика не было обязательным. Но с приходом в нашу жизнь новых образовательных стандартов формирование такой папки стало обязательным условием. Это о...