Папка -план воспитательной работы с классом
методическая разработка (1 класс)
Материалы-шаблоны для папки классного руководителя начальной школы (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_raboty_v_papku_kl_ruk.docx | 90.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ________________ УЧЕБНЫЙ ГОД
_1_ «…..» КЛАССА
Классный руководитель - ……………
Содержание
Направления воспитательного процесса
- Основные цели и задачи классного коллектива в воспитательной деятельности на новый учебный год
- Список класса и общие сведения об учащихся класса
Планирование воспитательной деятельности с классным коллективом.
- Воспитательная программа
- План воспитательной деятельности
Дневник классного руководителя
- Занятость учащихся во внеурочное время
- Список учителей
- Посещение уроков в классе
- Список членов самоуправления в классе
- Чередование поручений на полугодие.
- График дежурства учащихся по классу.
- Участие в общешкольных и городских мероприятиях
- Мониторинг за состоянием здоровья учащихся класса
Психологическое и социальное сопровождение воспитательного процесса.
- Психолого-педагогическая характеристика класса
- Социальный паспорт класса
- Индивидуальная работа с учащимися
- Карта учащихся, требующих особого внимания
- Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, требующими особого внимания.
Работа с родителями.
- Состав родительского комитета
- Заседания родительского комитета
- Тематика родительских собраний
- Посещение родительских собраний
- Протоколы родительских собраний
Диагностическая работа.
Методическая копилка.
Направления воспитательного процесса
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА ___________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Формирование гармонично развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способной самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
ЗАДАЧИ
- Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализация в будущем.
- Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении общеобразовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
- Укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта.
- Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.
- Разнообразие форм профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ:
раскрытие и развитие интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организация коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
ЗАДАЧИ:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
- создание условий для развития творческих возможностей личности, формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
- формирование основ здорового образа жизни;
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
- воспитание достойного гражданина страны.
СПИСОК КЛАССА И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Национальность | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей | Место работы |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 |
Воспитательная программа
1 ___ класса
20___-20___ гг
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления | Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Праздник «Первый раз – в первый класс» | Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения) | ||
Образ жизни | Доверительная беседа «Друг в моей жизни» | |||
Учение | Классный час «Культура поведения в школе и на уроке» | Беседа-представление «Я и мои таланты» | ||
Здоровье | Классный час - ПДД «Дорожная мозаика» | |||
Экологическое воспитание | Экскурсия «Вот и осень пришла» | |||
Эстетическое воспитание | Классный час «Мир моих увлечений» | |||
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека» | |||
Образ жизни | Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» | |||
Учение | Ролевая игра «Говорящий портфель» | Классный час «Мы славим труд» | ||
Здоровье | Беседа «Почему сон – это важно» | |||
Экологическое воспитание | Классный час «Наши друзья животные» | Прогулка на шк. двор с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» | ||
Эстетическое воспитание | «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала) | |||
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Классный час «Всемирный день прав ребёнка» | |||
Образ жизни | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | |||
Учение | Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» | |||
Здоровье | Классный час «Береги здоровье смолоду» | |||
Экологическое воспитание | Ухаживаем за комнатными растениями. | |||
Эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Счастливое детство» | |||
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | «Государственная символика» – беседа – викторина. | |||
Образ жизни | Классный час «Спешите делать добро» | |||
Учение | Классный час «Трудно ли учиться в школе» | |||
Здоровье | Классный час «О вкусной и здоровой пище» | Беседа - «Безопасные зимние забавы» | ||
Экологическое воспитание | Акция «Поможем птицам» - изготовление кормушек. | |||
Эстетическое воспитание | Классный час «Новогодняя карусель» | Новогодний утренник | ||
Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Классный час «Я - ученик» | |||
Образ жизни | «Семейные праздники» (рассказы и рисунки) | |||
Учение | Викторина – игра «Мои любимые уроки». | |||
Здоровье | Прогулка в шк. парк, игры на свежем воздухе. | |||
Экологическое воспитание | Классный час «Природа и человек» | |||
Эстетическое воспитание | Классный час - Сказки народов мира «Сказка-ложь, да в ней намёк» | |||
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Классный час «Олимпийские игры - сочи 2014» | |||
Образ жизни | Беседа «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» | |||
Учение | Конкурс рисунков, поделок, стихов, сочинений об олимпиаде. | Классный час «Каждой вещи - своё место» | ||
Здоровье | Классный час «Богатырские забавы» | |||
Экологическое воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | Подарки для мам «Творческие родники» | |||
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Викторина «Что я знаю о своей республике?» | |||
Образ жизни | Классный час - викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» | |||
Учение | Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки». | |||
Здоровье | Спортивный час «Если хочешь быть здоровым» | |||
Экологическое воспитание | Классный час «День защиты Земли» | |||
Эстетическое воспитание | Классный час «Удивительное рядом» | |||
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Классный час «Наш класс-моя семья» - взаимоотношения между мальчиками и девочками. | День Космонавтики | ||
Образ жизни | Беседа «Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей?» | Классный час «Мои родные» выставка рисунков | ||
Учение | 2 апреля – Международный день детской книги. | Классный час «Праздник в нашей жизни» | ||
Здоровье | День Здоровья. | |||
Экологическое воспитание | Классный час «Пусть будет чистым родной край» практическое задание | |||
Эстетическое воспитание | Беседа «В мире гармонии» | |||
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Отечество | Классный час «О тех, кто мир нам подарил» - выставка – беседа | |||
Образ жизни | Классный час «Праздник вежливых наук» | |||
Учение | Роль сотрудничества на уроке. | |||
Здоровье | Безопасность при общении с домашними животными. | Классный час «Личная безопасность» | ||
Экологическое воспитание | Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | Генеральная уборка кабинета | ||
Эстетическое воспитание | Беседа «Красота вокруг нас» - рукотворная и нерукотворная. |
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
День недели | Время | Кружок |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ
Предмет | ФИО учителя |
ЧЕРЕДОВАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ НА I ПОЛУГОДИЕ
№ | Состав МИГов (малых инициативных групп) | Выполняемое поручение | |||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
ЧЕРЕДОВАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ НА II ПОЛУГОДИЕ
№ | Состав МИГов (малых инициативных групп) | Выполняемое поручение | ||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||
УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Дата | Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады, марафоны, соревнования и т.д.) | ФИ участника | Результат участия |
Листок здоровья учащихся
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Пол | Группа здоровья | Диагноз | Физкультурная группа | Рекомендуемый № парты |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся _____ класса
% | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
здоровья | |||||||||
заболеваемости |
Психологическое и социальное
сопровождение
воспитательного процесса
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРЕКТЕРИСТИКА КЛАССА
Класс сформирован в _____году из ___________, состав класса ___, мальчиков ___ девочек ____ средний возраст __лет, национальный состав:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проживающие в неполных семьях ___ (в разводе), опекаемые ______ малообеспеченные ____, состоящие на внутришкольном учете ___________________________,
Живущие в неблагополучных семьях_________________________________________________
Смена классных руководителей ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указать причину смены клас. рук.
Состояние дисциплины в классе нормы поведения учащихся навыки и привычки социального поведения__________________________________________________________________________________
Уровень развития класса на настоящий момент _-__________________________________ _____ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(разобщённость, лидерство через подавление, контактность, общительность, гибкость поведенческих реакций, зависимость от общественного мнения)
Преобладающая мотивация учебной деятельности большинства учащихся:
Мотив общения________________________________________________________________
Фамилия Имя
Мотив оценки_________________________________________________________________
Фамилия Имя
Познавательная мотивация______________________________________________________
Фамилия Имя
Учебная______________________________________________________________________
Фамилия Имя
Оценка психологического микроклимата___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( конфликтность с указанием основных мотивов конфликтного поведения)
Лидеры_______________________________________________________________________
Аутсайдеры___________________________________________________________________
(по результатам социометрии)
Учебная деятельность
Общая характеристика успеваемости
Отличников _______, __________________________________________________________
Фамилия Имя
хорошистов _______, __________________________________________________________
Фамилия Имя
с одной тройкой ______,________________________________________________________
Фамилия Имя
слабоуспевающие _____, _______________________________________________________
Фамилия Имя
неуспевающие ________, _______________________________________________________
Фамилия Имя
пропускающие без уважительной причины ________________________________________
Фамилия Имя
По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество выполнения домашних заданий._________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние дисциплины на уроках________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто, отношение к этому классного коллектива).
Особенности отношений мальчиков и девочек______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувств защищенности в коллективе класса.
Внеучебная деятельность
Сплоченность коллектива_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса,
Участие класса, в общешкольной жизни___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах класса? Активность класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. Особенности жизни и деятельности класса как ученического коллектива.
Общие интересы учащихся класса________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
формы проявления этих интересов.
Общественно полезный труд ____________________________________________________
______________________________________________________________________________
(отношение к труду, наличие трудовых навыков и умений, организованность в труде, выполнение общественных поручений).
Наличие микрогрупп в классе, их интересы________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Межличностные отношения в классе______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Товарищество и дружба. Дружба мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.
Организующее ядро класса ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
(краткая характеристика активистов класса, авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач)
Характеристика отдельных школьников как членов коллектива
Анализ престижа и социальных ролей учащихся:
ученик-общественник __________________________________________________________,
Фамилия Имя
спортсмен____________________________________________________________________,
Фамилия Имя
участник художественной самодеятельности ______________________________________,
Фамилия Имя
участник детского самоуправления ______________________________________________,
Фамилия Имя
участник школьного НОУ ______________________________________________________,
Фамилия Имя
проявляющий другие интересы _________________________________________________,
Фамилия Имя
не проявляющие никакого интереса _____________________________________________,
Фамилия Имя
Возрастные психологические особенности коллектива класса_________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.
Общие выводы________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мнение классного руководителя об уровне развития класса как коллектива. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Фамилия имя ученика | Форма работы (беседа, привлечение специалиста, звонок, приглашение родителей, посещение на дому и т.д.) | Цель | Содержание деятельности | Дата | Результат |
КАРТА УЧАЩЕГОСЯ, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
- ФИО учащегося _________________________________________________________
- Состав семьи, ее структура________________________________________________
- Жилищно-бытовые условия _______________________________________________
- Взаимоотношения в семье _________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье ______________________________
- Воспитательный потенциал семьи __________________________________________
- Характер ребенка ________________________________________________________
Качества личности (положительные ________________________________________
отрицательные __________________________________________________________
- Положение ребенка в коллективе ___________________________________________
- Учебная деятельность:
Успеваемость ___________________________________________________________
Посещаемость уроков ____________________________________________________
Способности к обучению _________________________________________________
Познавательный интерес __________________________________________________
- Трудовая деятельность:
Наличие трудовых навыков________________________________________________
Предпочитаемые виды труда ______________________________________________
Участие в трудовых делах _________________________________________________
- Внеурочная деятельность _________________________________________________
- Внеурочная занятость (кружки, секции) _____________________________________
- Круг общения:
в школе ________________________________________________________________
вне школы ______________________________________________________________
- Состоит ли на ВШУ (дата постановки, причина) ______________________________
- Относится ли к «группе риска»_____________________________________________
- Состоит ли на учете ОПДН, КДН (дата постановки, причина) ___________________
- Состоит ли на учете ОНП (дата постановки, причина) _________________________
- Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) ______________
- Вызов на КДН (дата, причина) _____________________________________________
- Дополнительные сведения:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Индивидуальная работа
Форма мероприятия | Тема | Дата проведения |
Привлечение специалистов для коррекции отклоняющегося поведения.
Специалист | Тема | Дата встречи |
Работа с родителями
Дата | ФИО ученика/родителя | Форма работы | Содержание | Подпись | Результат |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
№ | Ф.И.О. родителя | Поручение | Место работы | Телефон |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Дата | Вопросы на повестке |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Декабрь | |
Февраль | |
Март | |
Май |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Тема собрания | Дата проведения | |
План | Факт | ||
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Ф.И. ученика | Дата проведения собрания (отметка о явке на собрание родителей учащегося) | |||||
Протокол родительского собрания № ______ .
Дата: _______________________________________________________
Присутствовали ______________________________________________
Отсутствовали ________________________________________________
Повестка дня:
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По первому вопросу слушали
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По второму вопросу слушали
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По третьему вопросу слушали
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: _____________________________________________________
Секретарь: _________________________________________________________________
Председатель РК: ___________________________________________________________
Диагностическая
работа
(диагностические материалы, анкеты, тесты, анализ)
Методическая копилка
(разработки кл. часов, беседы, мероприятия)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
Папка по воспитательной работе в классе
Папка содержит социальный паспорт,план воспитательной работы в 4 классе, родительский лекторий и прочее...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
Опыт работы в классе - комплекте. План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3.
План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3....