Положение о системе оценивания
статья на тему
Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, ФГОС НОО.
Регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sisteme_otsenok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 14.03.2011 | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школы № 70 ___________ О.Б. Жигулевцева 16.03.2011 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, ФГОС НОО регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.
- Итоговой аттестации в переводных классах предшествует:
- текущий контроль, включающий в себя поурочное, оценивание по итогам изучения отдельных тем;
- промежуточный контроль, включающая в себя почетвертное оценивание результатов учебы обучающихся.
1.3. Основными целями введения оценки знаний на основе тематического учета являются:
- стимулирование повседневной систематической работы учащихся;
- снижение роли случайности при выставлении итоговых оценок;
- повышение состязательности в учебе;
- повышение мотивации к учебной деятельности.
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня в соответствующих классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
- повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.
1.4.Основными принципами аттестации являются:
- открытость;
- коллегиальность;
- объективность;
- добровольность в выборе формы экзамена, предмета.
- КОНТРОЛЬ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССАХ
- В 1-ом классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:
- ориентировать на достижение личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности), метапредметных (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)) и предметных (освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира) результатов;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
- обеспечивать эффективную «обратную связь», позволяющую осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования.
- Текущему контролю подлежат обучающиеся 2-4 классов школы.
- Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля учителем подается одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы заместителям директора. Даты текущих контрольных работ вносятся учителем в график контрольных работ перед началом четверти с возможной корректировкой.
- Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной и стобальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал.
Осуществление перевода в пятибалльную систему:
«5» - 100-90%
«4» - 89-70%
«3» - 69-50%
«2» - 49 – 0%
- Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проходящие обучение за границей, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Отметки, полученные учащимися в других общеобразовательных учреждениях, на основании предоставленных документов, выставляются ими на предметные страницы классного журнала.
Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 50 % учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации этих обучающихся решается в индивидуальном порядке администрацией по согласованию с родителями обучающихся.
- Промежуточный контроль проводится:
- во 2-4 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа по четвертям;
Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
- Во 2-4 классах всех уровней выставляются годовые отметки.
- Четвертные, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или аттестационного периода.
Классные руководители обязаны довести итоги аттестации до сведения обучающихся и их родителей, в случае неудовлетворительных результатов – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
- Учащиеся 2-4 классов по окончании учебного года пишут итоговые комплексные контрольные работы.
В случае продления учебного года по объективным причинам возможно:
- передвижение итоговой аттестации на соответствующий срок;
Сроки проведения итогового контроля в переводных классах устанавливаются ежегодно приказом директора школы с 1 по 15 мая.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. К началу нового учебного года руководитель методического объединения вместе с учителями составляет график контрольных мероприятий и сдает на утверждение заместителю директора. В графике должны быть указаны формы контрольных акций, даты проведения, максимальное количество баллов, которое должен набрать ученик за полугодие и за год.
3.2. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе составляет сводный график на каждый класс и вывешивает на информационную доску.
3.3. При необходимости заместитель директора определяет ассистентов.
3.4. Контроль за проведением этих мероприятий осуществляет руководитель методического объединения и заместители директора.
3.5. Учитель отвечает за своевременный анализ контрольных мероприятий (один раз в четтверть). Он составляет сводную ведомость по промежуточному контролю, отчитывается перед заместителем директора и составляет списки ранжирования учащихся.
- ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Перевод обучающихся осуществляется на основании п. 4 и п. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, на основании решения педагогического совета оставляются на повторное обучение или по усмотрению их родителей (законных представителей) продолжают обучение в иной форме.
- Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
- Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы. Педагогический совет школы определяет сроки ликвидации задолжности (в течение месяца, четверти, всего учебного года).
- Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.
В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...
Положение о системе оценивания в начальной школе по ФГОС
Данный материал содержит 10-ти балльную систему оценивания в начальных классах нашей школы...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...
Положение о системе оценивания в начальной школе по ФГОС
Оценивание - это постоянный процесс...
Положение о системе оценивания
Положениео системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе...
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания образовательных достижений обучающихся МОУ «СОШ Хойтобэе»
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания образовательных достижений обучающихся МОУ «СОШ Хойтобэе»...