Положение о системе оценивания в начальной школе по ФГОС
опыты и эксперименты на тему

Никонова Светлана Вадимовна

Данный материал содержит 10-ти балльную  систему оценивания в начальных классах нашей школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_sisteme_otsenivaniya_fgos.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

к приказу № 62-А от 01.09.2011г

Положение

о системе оценивания учащихся 1-4 классов

 (по ФГОС НОО)

  1. Общие положения
  1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.
  2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.
  3. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.
  4.  Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.
  5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований  федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

  1. Принципы.

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

  1. Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;
  2. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;
  3. Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;
  4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);
  5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;
  6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

  1. Контроль планируемых результатов обучающихся.

Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования  в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода  неперсонифицированных  мониторинговых исследований.

Основными видами контроля являются:

  1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
  2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
  3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);
  4. Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

Формы контроля:

  1. стартовые диагностические работы на начало учебного года;
  2. стандартизированные письменные и устные работы;
  3. комплексные диагностические и контрольные работы;
  4. тематические проверочные (контрольные) работы;
  5. самоанализ и самооценка;
  6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

Количество тематических, проверочных, диагностических  и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

4. Оценка результатов.

Основными функциями   оценки являются:

  1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;
  2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;
  3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;
  4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

Условия эффективности системы оценивания:

• систематичность;

• личностно – ориентированность;

• позитивность.

Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов): использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества  образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.:
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов обучающихся является:

  • формирование внутренней позиции ученика, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
  • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками - и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания, первоначальные представления о Родине, гражданской идентичности, знакомство со знаменательными для Отечества исторических событий, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей:
  • первоначальное понятие самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • формирование мотивации учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения учебных проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знакомство с моральными нормами и формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется через

  1. наблюдение специалистами, работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности:
  2. психологическую диагностику, которая проводится по запросу педагогов и администрации при согласии родителей.

3) оценку личностного прогресса в форме портфеля достижений (или других форм накопительной оценки).

4) оценку знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно- нравственной культуры),

Внутренняя оценка

1.Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений. Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий личностного развития - наличие положительной тенденции развития.

2.        Оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей является также накопительной.

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

  • с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий (см.: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. — М.: 2008);
  • при анализе выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и другим предметам, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений.

В методическом оснащении образовательной системы «Гармония» такие задания представлены в контрольных и тестовых заданиях по всем учебным предметам.

Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.

Достижение метапредметных результатов может проявляться и в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться и на устных ответах обучающихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе, в решении проектных задач.

Оценка предметных результатов

При обучении обучающихся 1 класса используется только содержательная оценка по всем предметам. При оценке предметных результатов в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.)

Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

Продвижение обучающихся в учебной деятельности наглядно фиксируются в  Листах достижений, Портфолио.

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов - промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки.

Для контроля и учета достижений обучающихся 1 класса используются следующие формы:

1. Текущая аттестация:

  • устный опрос;
  • самостоятельная работа;
  • списывание;
  • тестовая работа;
  • творческая работа;
  • диагностическая работа и др.
  • проверка чтения (способ чтения, темп, правильность, осознанность)

2. Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы 1 класса является выполнения итоговых работ - по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

При оценивании практических и контрольных работ можно использовать % уровни усвоения учебного материала:

от 0% до 30% - недопустимый уровень

от 30% до 40%: - низкий уровень

от 40% до 70% - необходимый уровень

от 70% до Р0% - достаточный уровень

от 90 % до 100% - высокий уровень

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - Портфеля достижений. Накопительная система Портфель достижений учащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты

Со 2 класса оценивание идет по десятибалльной системе оценивания (Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся начальной ступени обучения)

5. Формы и сроки контроля.

5.1.  Формы контроля определяет следующие: текущий контроль, промежуточный, годовой, итоговый контроль.

5.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогами в течение всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

5.3.   При контроле педагоги  имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

5.4.  Педагоги обязаны ознакомить с системой текущего контроля  по своему предмету обучающихся  и их родителей в начале учебного года.

5.5.  Педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

5.6. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре,  не делается запись об освобождении. Оцениваются теоретические знания по предмету. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание).

5.7.Обучающемуся, пропустившему 75% учебных занятий в течение   полугодия, может быть выставлена промежуточная итоговая  оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

5.8.  Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей) и школу.

5.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по предметам  обязательной части (федерального компонента)  учебного плана.  Оценивание предметов в части, формируемой участниками учебного процесса (регионального и школьного компонента)  регламентируется  рабочими программами педагога.

5.10.  Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение   следующего   учебного   года   неуспеваемость   по   данному   предмету ликвидируется в форме зачёта. Школа обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

5.11.  Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

5.12. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода.

5.13 Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок по предмету (среднее арифметическое).

5.14. В личные дела выставляется годовая оценка, переведенная в 5-балльную систему, ввиду 5-балльной системы оценивания в среднем и старшем звене:

10-балльная

5-балльная

10, 8, 9 баллов

оценка «5»

6, 7 баллов

оценка «4»

5, 4, 3 баллов

оценка «3»

1,2 балла

оценка «2»

6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.

На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

6.1. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

6.2.  Итоговая  оценка  формируется  на  основе  накопленной оценки,  по  всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а также оценки, зафиксированной в портфолио достижений.

6.3. Итоговая оценка  достижений планируемых результатов фиксирует достижение на трех уровнях:

•   оптимальный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему
знаний  по  всем  предметами  и  овладел  метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне  не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;

•  допустимый уровень - усвоил опорную систему знании по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;

•  недопустимый уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем
основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых
работ - менее 50% заданий базового уровня.

6.4. Педагогический совет принимает решение об успешном освоении
обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.

6.5. Администрация  информирует Управление образованием о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени НОО и переведенных на следующую ступень.

. Решение о переводе обучающегося принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающихся.

6.5.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

Структура и содержание 10-балльной шкалы

оценки степени обученности учащихся (СОУ)

10-бальная шкала оценивания степени обученности учащихся

Балл

Основные показатели СОУ (степени  обученности учащихся)

1 балл –

очень слабо

Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски и т.п.

2 балла –

слабо

Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют в готовом виде.

3 балла –

посредственно

Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание).

4 балла –

удовлетворительно

Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок и т.п., однако затрудняется что-либо объяснить.

5 баллов – недостаточно хор.

Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции как анализ, синтез.

6 баллов –

 хорошо

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам.

7 баллов –

очень хорошо

Четко и логически излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить в простых случаях.

8 баллов –

отлично

Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее на практике, легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам исправляет.

9 баллов – великолепно

Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.

10 баллов – прекрасно

Оригинально и нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельные новые умения на базе полученных раннее знаний и сформированных умений и навыков.

За развитие речи

Балл

Основные показатели для оценочных суждений

1 балл –

очень слабо

Текст написан, но очень много речевых ошибок (более 7), нет связи между частями и логики изложения.

2 балла –

слабо

Текст написан, но, однако, есть (до 7) ошибки, слабая связь между частями, и не всегда логичное изложение.

3 балла –

посредственно

До 6 речевых ошибок, слабая связь между частями, однако местами прослеживается логика.

4 балла –

удовлетворительно

До 5 речевых ошибок, излагает все части, однако связь между ними слабая, а речь сухая и не образная.

5 баллов – недостаточно хор.

До 4 речевых ошибок, частичное соответствие теме, воспроизводит почти все части, между которыми прослеживается связь, но есть логические ошибки, и нет образности.

6 баллов –

 хорошо

До 3 речевых ошибок, большое соответствие теме, части связаны логически стройно, прослеживаются средства выразительности, но в ограниченном объеме.

7 баллов –

очень хорошо

До 2 речевых ошибок, почти полное соответствие теме, все части логически связаны, изложение выразительно и достаточно полно, присутствуют самостоятельные выкладки.

8 баллов –

отлично

1-2 речевые ошибки, полное соответствие теме, тема раскрыта глубоко и полностью изложена, есть и свои выводы.

9 баллов – великолепно

1 речевая ошибка, читать интересно, есть свои выводы и находки, интересный подход и дополнительный материал.

10 баллов – прекрасно

Тема не только раскрыта полностью, но имеется дополнительный материал, свой оригинальный подход к теме, чувствуется наличие авторского мнения о данном предмете, а также логичность выводов и широта познания.

За письменную работу

Балл

Основные показатели для оценочных суждений

1 балл –

очень слабо

Текст написан под диктовку полностью, но имеется более 7 ошибок.

2 балла –

слабо

До 7 орфографических и столько же пунктуационных ошибок. Всего в сумме не более 7 ошибок.

3 балла –

посредственно

До 5 орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в сумме не более 5 ошибок.

4 балла –

удовлетворительно

До 3 орфографических, а пунктуационных ошибок до 4, но не более 4 ошибок в сумме.

5 баллов – недостаточно хор.

До 2 орфографических, пунктуационных ошибок до 3.  Всего в сумме не более 3 ошибок.

6 баллов –

 хорошо

1 орфографическая и до 2 пунктуационных ошибок. Всего в сумме не более 2 ошибок.

7 баллов –

очень хорошо

1 орфографическая  или пунктуационная  ошибка. Допускается 1 ошибка и плюс до 2 исправлений.

8 баллов –

отлично

  Орфографических и пунктуационных ошибок нет, может быть 1 исправление.

9 баллов – великолепно

Работа сделана без ошибок, плюс сделано дополнительное задание, но есть недочеты

10 баллов – прекрасно

Работа без ошибок и исправлений, выполнены все дополнительные задания.

За устный ответ

Балл

Основные показатели для оценочных суждений

1 балл –

очень слабо

Может назвать тему или знает, где посмотреть.

2 балла –

слабо

Знает тему, пересказать не может, отвечает только на некоторые наводящие вопросы.

3 балла –

посредственно

Знает тему, пересказать не может, отвечает только на  все наводящие вопросы, но допускает ошибки.

4 балла –

удовлетворительно

Знает материал, отвечает с помощью наводящих вопросов, приводит простейшие примеры

5 баллов – недостаточно хор.

Пересказывает материал, но неуверенно, допускает неточности при ответе.

6 баллов –

 хорошо

Пересказывает материал, допускает ошибки, но сам их исправляет.

7 баллов –

очень хорошо

Знает материал, может его объяснить и применить. Приводит примеры как из учебника, так и свои. Не делает грубых ошибок.

8 баллов –

отлично

Легко ориентируется в изученном материале, часто приводит свои интересные примеры.

9 баллов – великолепно

Легко делает выводы и обобщения, используя предыдущий материал.

10 баллов – прекрасно

Использует при ответе дополнительный материал или предъявляет творческую работу.

При изучении стихотворения

Балл

Основные показатели для оценочных суждений

1 балл –

очень слабо

Читает наизусть отдельные фрагменты.

2 балла –

слабо

Читает наизусть все, но с многими дополнениями и запинками.

3 балла –

посредственно

Рассказал наизусть все, допустив 3-4 запинки, которые подсказывал класс.

4 балла –

удовлетворительно

Рассказал все, 1-2 запинки, но без выражения и понимания.

5 баллов – недостаточно хор.

Стихотворение прочитано четко, 1-2 запинки (замена слов), хорошая дикция, элементы выразительности.

6 баллов –

 хорошо

Четкая дикция, соблюдение орфоэпических норм, есть элементы выразительности, демонстрирует понимание отдельных фрагментов.

7 баллов –

очень хорошо

Четкая дикция,   есть элементы   выразительности,     общее понимание  

сюжета.

8 баллов –

отлично

Выразительное чтение без ошибок и запинок, понимание, что рассказывает, делает необходимые акценты.

9 баллов – великолепно

Выразительное чтение с полным пониманием текста, эмоциональность, обаяние, проникновенность.

10 баллов – прекрасно

Чтение выразительное, эмоциональное, проникновенное, артистичное. Использует дополнительные средства выразительности.

На уроках цикла искусство

Балл

Основные показатели для оценочных суждений

5 баллов –

недостаточно хор

Работа выполняется небрежно, без усердия, сдается незавершенной, допускаются ошибки в оформлении работы.

6 баллов –

 хорошо

В основном, по части критериев, работа удовлетворяет планируемому результату.

7 баллов –

очень хорошо

Не по всем критерием и показателям, причастным к данному методу, но по основным – работа удовлетворяет планируемому результату.

8 баллов –

отлично

По всем критерием и показателям, причастным к данному методу, работа удовлетворяет планируемому результату (возможны небольшие отклонения).

9 баллов – великолепно

По всем критерием и показателям, причастным к данному методу, работа полностью удовлетворяет планируемому результату.

10 баллов – прекрасно

По всем критерием и показателям, причастным к данному методу, работа признана исключительной.

На уроках музыки

Балл

Основные показатели для оценочных суждений

6 баллов –

 хорошо

Знает музыкальное произведение, определяет характер, но не знает композитора, написавшего это произведение.

7 баллов –

очень хорошо

Знает музыкальное произведение, определяет характер, называет инструменты, знает композитора, написавшего это произведение.

8 баллов –

отлично

Знает не только произведение, но и может его напеть.

9 баллов – великолепно

Знает несколько музыкальных произведений, композиторов, названия инструментов.

10 баллов – прекрасно

Хорошо знает тему урока. Приводит примеры. Может нарисовать картину услышанной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания в начальной школе по ФГОС и диагностические карты формирования УУД в 1-4 классах.

Материал разработан ШМО учителей начальных классов МОУ Кременкульская СОШ....

Система оценивания в начальной школе по ФГОС

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образоват...

Система оценивания в начальной школе по ФГОС

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образоват...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФГОС

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФГОС...