Исследовательская задача для учащихся 3 класса
план-конспект занятия (3 класс) на тему
В исследовательском обучении исследование выступает не просто набором методов и приемов учения, а является его содержанием и смыслом. У учащегося, таким образом, формируется представление об исследовании не просто как о наборе частных когнитивных инструментов, позволяющих продуктивно решать познавательные задачи, а как о ведущем способе контакта с окружающим миром и даже шире – как стиле жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_issled.zadacha.doc | 65.5 КБ |
broshyura.docx | 161.94 КБ |
suhariki.pptx | 966.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательское занятие на тему: «Сухарики. Польза или вред?»
3 класс МБОУ Гимназия № 7 г. Красноярск
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- Умение осознавать смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
- Умение принимать свои сильные и слабые стороны
Регулятивные:
- Умение составлять план действий;
- умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости;
- умение определять последовательность действий;
- умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Познавательные:
- Умение формулировать проблемы и решать их;
- Умение строить логическую цепь размышлений;
- Умение структурировать найденную информацию в нужной форме;
- Умение выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
- Умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию;
- Умение вести поиск и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- Умение договариваться со своими сверстниками;
- Ученик умеет вступать в диалог;
- Умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации (в работе в группе);
- Умение слушать и слышать мнения других;
- Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Добрый день, ребята! Сегодня на нашем занятие, вам предстоит выполнить исследование и побывать в роли исследователя. А вы знаете, что такое исследование? | Приветствуют учителя. Версии детей: исследование – это когда что- то рассматривают, узнают и т.д | |
На сегодняшний день на прилавках магазина, достаточно много товаров, которые имеют разную марку, цену, качество и даже вкус, но товар называется одним и тем же словом, например, «сухарики». Вашему вниманию, я предлагаю просмотреть фрагмент ролика - рекламы про сухарики. Какие сухарики рекламируют? | |||
Я посетила магазин с опросом: имеются ли у вас в продаже сухарики? Какие, чаще всего покупают? В данном магазине сухарики покупают различные, бабушки покупают сладкие сухарики. | Видео | ||
Ребята, а вы пробовали сухарики? Каких видов? | Да, пробовали, называют разновидности сухариков. | ||
А что вы знаете о сухариках? | Бывают разные по вкусу, упаковки разные. | ||
Работа в группах (работа с текстом) | На нашем занятии, вы будет работать в группах. Не забывайте, о правилах работы в группах, работайте дружно. У каждой группы на столах лежат карточки – тексты. Прочитайте интересную информацию о сухариках. Выделите самое главное. | ||
Каждая группа ,в течение двух минут, постарается приготовить ответ на вопрос: сухарики. Польза или вред? Заполните карточку. | См. приложение | ||
А для того, чтобы подтвердить ваши предположения (гипотезы), что нужно сделать? | Провести исследование. | ||
Исследование | В каждой группе: 3 вида сухариков (кириешки, сладкие сухарики и домашние). Ваша задача: проверить, какой из видов сухариков, полезнее и приносит пользу здоровью человека? В этом вам поможет таблица, которую вы должны заполнить. Для того, чтобы заполнить таблицу, верно, нужно работать только по инструкции. На эту работу вам дается 10 минут. | Работа в группах. Заполнение таблиц. | |
Представление своих работ | Вы заполнили свои таблицы в группах, а сейчас, я вам предлагаю заполнить общую таблицу. | Ученик работает с таблицей (у доски), отмечает знаками «+» или «-», те критерии, по которым дети сравнивали сухарики. | Заполнение общей таблицы См.Приложение |
Рефлексия: | Ребята, после проведения исследования, можете ли вы теперь сказать, что ваши гипотезы подтвердились. Докажите. | ||
Вашему вниманию, я предлагаю создать брошюры статьи про сухарики, для журнала «Здоровье». В данный текст, вам нужно записать правильные недостающие слова. | Работают с брошюрами. Представляют свои работы. | ||
Карточки – рефлексии. Понравилось ли вам наше занятие? |
Приложение
- Тексты
А) СУХАРИК - засушенный кусок хлеба, а также кондитерское изделие, печенье в виде сухого ломтика. Испокон веков сухарики высушивали в духовом шкафу, а затем использовали при приготовлении различных блюд. Сегодня существует огромное количество рецептов с сухариками, но самыми широко распространенными по праву считаются салаты.
Б) Исходя из того факта, что эти снеки изготавливают из различных сортов хлеба, можно сделать вывод, что на сегодняшний день выделяются следующие виды сухариков: пшеничные, ржаные и пшенично-ржаные. Самая вкусная продукция получается из хлеба, который характеризуется особой пористой и очень легкой структурой.
Соответственно, калорийность сухариков также отличается в зависимости от того, какого сорта мука использовалась при выпечке хлеба, добавлялись ли различные продукты, повышающие питательную ценность готового изделия, и многих других факторов.
В) Состав сухариков напрямую зависит от сырья, которое используется при выпечке хлеба. Так, в случае со сдобным тестом его основными составляющими является мука пшеничная высшего сорта, дрожжи, соль, сахар, яйца куриные. При производстве ржаных сухариков белая мука из пшеницы заменяется ржаной мукой и дополнительно применяется особая закваска.
Г) Кроме того, для обогащения вкусовых качеств в составе сухариков довольно часто наблюдаются всевозможные усилители вкуса, стабилизаторы, красители и другие добавки искусственного происхождения. Понятно, что пользы сухариков с таким набором Е для здоровья мало, поэтому многие хозяйки нередко готовят этот продукт в домашних условиях.
- Гипотеза
Сухарики приносят вред здоровью человека? | |
Сухарики приносят пользу здоровью человека? |
- Таблица (исследование)
Взаимодействие с водой | Состав (первые 2 наименования) | Вкус (сладкие или соленые) | Запах | Цвет | Оставляет ли след на бумаге | Придумайте свой критерий | |
Кириешки | |||||||
Домашние сухарики | |||||||
Сладкие сухарики |
- Инструкция к заполнению таблицы
Для того, чтобы не затрачивать много времени, договоритесь между собой, кто какой вид сухариков будет исследовать.
- Взаимодействие с водой.
Опустите сухарик в воду, поддержите 1-2 минуту, пронаблюдайте, что произошло). Потонул ли сухарик? Поменяли ли вода цвет?
- Состав.
На упаковке, прочтите состав, первые два наименования запишите. Подумайте, вредны ли вещества, которые входят в состав, для здоровья человека.
- Вкус.
Определите, какой вкус имеет каждый из сухариков. Участника всей группы пробовать не нужно. Не поняла данное предложение.
- Запах.
Определите, какой запах имеет каждый из сухариков. (Резкий, приятный и др).
- Цвет.
Определите, какой цвет имеет каждый из сухариков. Результат запишите в таблицу.
- Оставляет ли след на бумаге.
Возьмите лист бумаги, положите на лист сухарик, большим пальцем правой руки надавите на него, отодвиньте в сторону крошки от сухарики. Посмотрите, остался ли жирный след на бумаге. Результат запишите в таблицу.
- Придумайте свой критерий.
С ребятами в группе, придумайте, по какому критерию еще можно исследовать сухарик.
Предварительный просмотр:
Сухарики— это засушенный ________________________,
в виде сухого ___________________________.
Сухарики бывают:
1.
2.
3.
Сухарики вредны для здоровья человека, потому что ___________________________________________________________________________
Сухарики полезны для здоровья человека, потому что ________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие с водой Состав Вкус Запах Цвет Оставляет ли след на бумаге Придумайте свой критерий Кириешки Домашние сухарики Сладкие сухарики Таблица для заполнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы с учащимися начальных классов.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы на основе проектного метода....
Урок ТРИЗ( творческое решение исследовательских задач) 4 класс
Перед вами необычный удивительный урок курса по выбору ТРИЗ. Узнав о нем, многие, как правило, задают один и тот же вопрос: что это такое, нас этому не учили. В основе ТРИЗ лежит переход от метода про...
Организация исследовательской работы с учащимися начальных классов
Организация исследовательской работы с учащимися начальных классов. Из опыта работы....
Программа курса «Основы исследовательской деятельности» (для учащихся 4-х) классов
Цель курса: формирование первоначальных исследовательских умений учащихся (поисковых, информационных, организационных, оценочных)....
Формирование исследовательской компетенции у учащихся начальных классов.
В работе показаны приемы формирования иследовательской компетенции у учащихся начальных классов....
Мастер-класс по теме: "Проектно-исследовательская деятельность с учащимися начальной школы на уроках и во внеурочное время"
Обмен опытом работы по данной теме. Участники мастер-класса получат знания об организация исследовательской работы в учебном процессе, смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей р...
Мастер-класс "Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся начальных классов" Точка роста
Исследовательская деятельность- это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированност...