Формирование исследовательской компетенции у учащихся начальных классов.
презентация к уроку на тему
В работе показаны приемы формирования иследовательской компетенции у учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Этот социальный запрос нашел отражение в Законе РФ “Об образовании”, законодательно утвердившем цели образования как “ориентацию на обеспечение самоопределение личности, на создание условий для ее самореализации”.
Система ключевых компетенций ( по П.И. Третьякову) Исследовательские и самообразовательные; Организационно- коммуникативные; Конструктивно- проектировочные; Социально –личностные; Адаптивные компетенции.
Опыт со свечой Зажженную свечу накрывают банкой. Свеча гаснет. Какой вывод можно сделать на основе наблюдений? Как наблюдения могут помочь при борьбе с пожаром?
Выводы: Для горения обязательно нужен воздух. Чтобы потушить огонь, нужно ограничить доступ воздуха.
6 + 2 < 9 Измени число или знак, чтобы выражение осталось верным. Найди несколько вариантов.
6 + 2 < 10 6 + 1 < 9 4 + 2 < 9 6 – 2 < 9
Сравни выражения. Чем они похожи? Чем различаются? (7 + 2) + (3 +4) ( 7 + 3 ) + (2 +4) ( 4+ 7) + ( 2 + 3) Значения этих выражений будут разными? Почему? Объясни свой ответ. Проверь свой ответ; найди значения сумм.
Пользуясь сделанными выводами, найди выражения с одинаковыми значениями: (8+5) + (4+2) (5+8)+(4+1) (2+8)+(5+4) (8+4)+(2+6) (8+4)+(5+2) (5+7)+(4+2)
Игра: Требуются слова. Назови признак предмета: день лето час береза море роща
Распредели словосочетания на группы. По какому признаку распределили? день( зимний), час (поздний), лето (жаркое), береза(стройная), море (синее), роща (березовая). 1) по родам; 2) прилагательные с мягким согласным на конце и с твердым согласным на конце
Словарная работа Воробей, сорока, солома, молоток, хорошо. Распределите слова на группы. Что заметили?
1)воробей сорока хорошо солома молоток 2) воробей солома сорока молоток хорошо 3) воробей, сорока, молоток, солома хорошо
Правила выбора темы: тема должна быть интересна ребенку, увлекать его; тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности; тема должна быть выполнена относительно быстро.
Танки Танкограда Волчек Владимир 4-б класс МОУ СОШ №124 Научный руководитель: Келина Анна Викторовна
Танк Т-34
Сравнение танков Т-34 и Пантера Характеристика Т-34 ПАНТЕРА Преимущество Т-34 Броня 45 мм 30 мм + 15 мм Масса 26 т 45 т - 19 т Скорость 51 км/ч 46 км/ч + 5 км/ч Пушка 76 мм 120 мм - 44 мм
Памятник «Танк ИС-3» на Комсомольской площади Танк на пьедестале С. Гараева Чехам, сербам, полякам, болгарам Наши танки свободу несли. И на грозных башнях недаром В День Победы цветы зацвели. Завершив боевые походы, Возвратились они на Урал. И как символ геройства народа Танк мы подняли на пьедестал. Он как будто застыл перед боем, И антенны звенят, как струна… Перед этой уральской бронею На колени упала война. Пусть же солнечно светятся дали, Всходит хлеб, голубеет зенит. В нашем городе на пьедестале Танк как символ Победы стоит.
Занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях. Моя задача, как преподавателя – организатора исследовательской работы, - выявить одаренных учащихся и спланировать совместную работу таким образом, чтобы ребята смогли проявить себя в том или ином направлении деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы
Данный материал раскрывает проблемы КК младших школьников; значение КК учентка в процессе образования; формы учебной коммуникации; условия для достижения цели; ожидаемые результаты....
Метод проектов, как способ формирования исследовательских компетенций у обучающихся начальных классов.
Организация исследовательского проекта "Редкие и исчезающие животные Горной Шории "...
Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы через технологию Французские мастерские.
В перезентации представлен краткий обзор понятий: компетенция и компетентность, ключевые компетенции в начальной школе, деление их на группы.Сравнение этапов современного урока открытия нового зн...
Применение ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальных классов
Работа даёт представление о применении ИКТ на уроках в начальных классах. На каких уроках, в какой форме это лучше сделать. Работа рассказывает о внедрении ИКТ на уроках в различных направлениях: ...
Роль игровых технологий в формировании коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов
Роль игровых технологий в формировании коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов...