Разработки уроков по авторской программе "Логика и кубики" для 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему
Разработки уроков ( десять занятий) по программе "Логика и кубики". Программа направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников. Содержание учебного материала включает различные виды заданий по предметам: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение, геометрия. Все задания развивают память, логическое мышление, внимание и др.
Программа включает в себя и работу с кубиками по системе Б.П. и Л.А. Никитиных. Это развитие мелкой моторики, развитие логики, смекалки. На каждом занятии помимо решения логических заданий, игр, необходимо сложить узор по заданному образцу. Узоры усложняются с каждым занятием.
Детям очень нравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_urokov_umk.docx | 166.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
1 класс (26 часов)
УРОК № 1
Тема: Вводный урок.
Цель: Познакомить с целями данного предмета. Учить находить признаки предметов, узнавать предметы по заданным признакам. Развивать логическое мышление. Познакомить с правилами игры «Сложи узор».
Оборудование: Кубики, табличка с заданием (СУа), карточки со сказочными героями, предметная картинка (яблоко, арбуз).
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика».
Задание № 1. О ком так говорят?
(«Ноль без палочки») – (ничего не стоящий, не значащий человек).
(«Сводить к нулю, свести к нулю») – (лишать всякого смысла, значения).
Задание № 2. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет, не может).
Задание № 3. Задачи «Сколько?»
А) «На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?» (Нисколько).
Б) «Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?» (Нисколько).
В) «Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько всего груш?» (Нисколько, ни одной).
Г) «Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?» (Нисколько).
Д) «На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?» (Нисколько).
Задание № 4. Ребус.
ООО
ТЯ (на-тя-нули)
Задание № 5. Рассказать о –форме, цвете, вкусе. (рис. - яблока и арбуза).
Задание № 6. Назвать время года по перечисленным признакам.
«Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень рано темнеет». (Зима).
Задание № 7. На доске рисунки сказочных героев. (Все мальчики, одна девочка).
Какой рисунок (картинка) лишний? Почему?
- «Кубики»
Серия СУа. №1. «Дорожки»
№ 2 «Квадраты»
№3 «Квадраты»
- Итоги.
УРОК № 2
Тема: Решение логических задач.
Цель: Упражнять в решении логических задач. Научить находить признаки предметов, чисел, узнавать предметы по заданным признакам. Развивать мыслительные опер операции (анализ, синтез).
Оборудование: Картинки (слива, лимон); табличка с заданием СУа; рисунки цветов (полевых и один декоративный).
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Рассказать о форме, цвете, вкусе – сливы, лимона.
Задание № 2. Сколько букв в словах: КИТ. СОН. СНЕГ?
Задание № 3. Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45?
Задание № 4. Составить слова, переставив буквы:
«Спрятанные слова» А Л И Г (игла),
Е О С Л (село),
О Т Л Е (лето).
Задание № 5. Назвать время года по перечисленным признакам.
«Жарко. Печет солнце. День длинный. Вода в реке теплая. Дети купаются. Н а деревьях зеленая листва, на лугу много цветов. Летают бабочки и пчелы». (Лето).
Задание № 6. Ребус. Р 1 А (Родина).
Задание № 7. Загадки.
А) Одноногий Ивашка – расписная рубашка! Петь и плясать – мастак, а стоять никак. (волчок).
Б) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (гриб).
В) Много рук, а нога одна. (дерево).
Г) Я - одноухая старуха, я прыгаю по полотну, и нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Иголка).
Д) Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно).
Задание № 8. Задачки «Сколько».
А) Два сына и два отца съели три яйца. Поскольку яиц съел каждый? (по одному).
Б) Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (один).
Задание № 9. Что легче?
Один кг ваты или один кг железа? (одинаково).
- «Кубики»
Задание № 1. СУа. По табличкам (рисункам) №2; №3; №4; №5.
Задание № 2. Вы сложили цветок. А теперь посмотрите на цветы (На доске картинки полевых цветов, среди них один декоративный).
-Какой лишний? Почему?
Задание № 3. Каких рисунков недостает?
? | ? |
- Итоги.
УРОК № 3
Тема: Решение логических задач.
Цель: Учить разгадывать ребусы, анаграммы. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Научить находить признаки предметов, слов, чисел.
Оборудование: СУа №5; №6.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Скороговорки.
А) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.
Б) Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.
Задание № 2. Загадки.
А) Два братца в воду глядятся – век не сойдутся. (Берега).
Б) бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед).
В) Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови).
Задание № 3. Рассказать о форме, цвете, вкусе – груши, крыжовника.
Задание № 4. «Зашифрованное слово».
Составить слово из первых слогов в данных слов:
КАША, РЕКА, ТАРЕЛКА (карета)
Задание № 5. Сколько букв и слогов в словах: МОРЖ, КОТ, МЕТР?
Задание № 6. Из каких цифр состоят числа 36; 15; 24?
Задание № 7. Ребус.
,
2 Л (подвал)
Задание № 8. Назвать время года по заданным признакам.
«Дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становиться короче. Листва на деревьях желтеет и осыпается». (Осень).
Задание № 9. Анаграмма.
И С А Л (лиса),
Е С О Н (сено),
К О П С Е (песок).
Задание № 10. Объяснить крылатые слова: «Горе на двоих – полгоря. Радость на двоих – две радости». «Кто скоро помог, тот дважды помог».
Задание № 11. Задачи в стихах.
А) Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок? – Два, но дедушке дадим, и останется….(один).
Б) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два).
В) У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (один)
Г) Кум и кума не приложат ума, сколько тарелок нужно подать, чтоб каждому щи отдельно хлебать? (две).
Задание № 12. Сколько?.
А) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Б) Сколько хвостов у двух ослов?
- «Кубики». СУа №5; №6.
- Обобщение.
УРОК № 4
Тема: Подвижные игры на сообразительность.
Цель: Упражнять в нахождении признаков предметов, слов, чисел. Закреплять навыки и умения по ориентации в пространстве. Развивать внимание, сообразительность.
Оборудование: Мяч, кубики, таблицы СУа № 6; № 7.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: РУЧКА, РЕКА, МОРЕ?
Задание № 2. Из каких цифр состоят числа 95; 46; 58? Сколько в них знаков?
Задание № 3. С какой цифры начинаются числа: 85; 72; 91; 64?
Задание № 4. Задачи.
А) В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». Какая машина раньше выехала из города?
Б) Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа, Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее? Кто медленнее?
В) Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе. Причем Катя переводила быстрее Светы. Кто перевел больше картинок? Кто меньше?
Г) Сережа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Сережи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно время закончили дети собирать грибы или в разное?
- Подвижные игры.
Задание № 1. «Назови цветок». (Тот, кому бросают мяч, должен быстро назвать цветок и бросить назад).
Задание № 2. «Я знаю имя мальчика…»
Задание № 3. «Косари».
Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда. Делай «раз» и делай «два». - (Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги).
Задание № 4. «Две птички».
Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились. - (Изобразить птичек, повторяя слова – потешки вместе с учителем).
Задание № 5. «Делай так и делай этак». (На внимание).
Задание № 4. «Найди себе пару».
Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий в середине круга по команде «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся спиной друг к другу. По команде «Поменяйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.
Вариант: Дети, взявшись за руки, встают в пары и идут по классу. По сигналу учителя разбегаются. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.
Учитель отмечает более быстрых. Игра повторяется 3-4 раза.
- «Кубики»
СУа №5 «Цветок»
№6 «Ступеньки»
№ 7 «Красный крест»
- Итоги.
УРОК № 5
Тема: Логические задачи.
Цель: Продолжить знакомство с различными видами логических задач. Учить находить признаки животных, слов, узнавать предметы по заданным признакам. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Оборудование: СУа №8; №9.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: ПАРУС, КАРУСЕЛЬ, ДВЕРЬ?
Задание № 2. Рассказать о кошке и собаке как о животных.
Задание № 3. Назвать время года по заданным признакам.
«День становится длиннее. Солнечных дней все больше. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зеленая травка. Распускается листва на деревьях». (Весна).
Задание № 4. С какой цифры начинаются числа: 23; 14; 37; 56?
Задание № 5. Логическая задача.
«Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?»
Задание № 6. Составить слово из первых слогов данных слов: КОЛОС, РОТА, ВАЗА. (Корова).
Задание № 7. Скороговорка.
«В пруду у Поликарпа три карася, три карпа».
Задание № 8. Составить слово, отделив первые буквы данных слов:
ШМЕЛЬ (мель),
МУХА (уха),
РОСА (оса).
Задание № 9. Логические задачи.
А) Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (двое).
Б) Даша и Нина с одинаковой быстротой вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже. Кто вырезал листьев больше? Кто меньше?
В) Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить один карандаш», Второй отвечает: «Если ты дашь половину своих денег, то я смогу купить два таких карандаша». Сколько денег было у второго мальчика? (нисколько).
- Подвижная игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».
- «Кубики». СУа №8; №9.
- Итоги.
УРОК № 6.
Тема: Ребусы.
Цель: Продолжать упражнять в решении логических задач. Учить описывать признаки геометрических фигур, чисел, предметов, слов. Развивать внимание, память. Знакомить с ребусами.
Оборудование: Геометрическая фигура (треугольник); таблицы серии СУа №8, №9, №10; картинки с изображением мыши и тигра.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: ПАРТА, КАРАНДАШ, ОКНО?
Задание № 2. С какой цифры начинаются числа: 23; 14; 37; 56?
Задание № 3. Рассказать о мыши и о тигре как о животных.
Задание № 4. Назвать признаки треугольника.
Задание №5. Составить слово из первых слогов данных слов: МОЛОКО, НЕВОД, ТАРАКАН - (монета).
Задание № 6. Ребусы.
С З Ж И - (стрижи) 3О - (трио)
3 Б, - (трибуна) 3 , , - (тритон)
Задание № 7. Что это означает?
«Заблудиться в трех соснах?». «От горшка два вершка?». «Обещанного три года ждут?».
Задание № 8. Загадки.
А) Треугольная доска, а на ней – три волоска. Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка).
Б) У одной мыши три хвоста. (Вилы).
В) Один льет, другой пьет, третий зеленеет, да растет. (Дождь, земля, растения – трава, деревья).
Г) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор).
Задание № 9. Прочитайте стихотворение: «Три».
Есть у нас 3 сес3цы, вы не знаете их?
У одной, что в С3жове, над окошком жил с3ж,
С3чь она мастерица – приходи к ней, малыш!
У другой, что в Ус3цах, никаких ус3ц нет,
Но зато осе3ну подают на обед,
А у третей, в Быс3це, быс3на на реке,
И резвятся 3тоны по ночам на песке.
- Кубики.
СУа №6; №7; №8; №9; №10.
- Итоги
В оставшееся время «Сказка о свирепом бычке».
Однажды свирепый Бык прибежал к Носорогу и промычал грубым голосом: «Носорог, оставь нос себе, а рог отдай мне! Я хочу, чтобы меня все – все боялись!» Задумался Носорог: «Сколько же будет рогов у Быка, если я отдам ему свой единственный рог?» Он думал так долго, что Бык не утерпел и побежал пугать всех своими двумя рогами.
Посчитайте, сколько рогов стало бы у Быка, если бы Носорог отдал ему свой рог.
УРОК № 7
Тема: Разновидности задач на сообразительность.
Цель: Решать разнообразные логические задачи. Учить выделять существенные признаки предметов. Научить описывать свойства животных, их признаки.
Оборудование: СУа №8; №9, № 10.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Рассказать о слоне и еже как о животных.
Задание № 2. Назвать несколько признаков слов: СТОЛ, СТУЛ, ОКНО, ЛОЖКА.
Задание № 3. Найди существенное.
Существенные признаки – это такие, каждый из которых, взятый отдельно необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных».
- Отличить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.
САД (растение, собака, забор, лопата, земля).
Задание № 4. Составьте слова, отделив первые буквы данных слов:
Плуг (луг); клад (лад); лось (ось).
Задание № 5. Логические задачи.
А) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (три).
Б) Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (три).
В) В вазе лежало 3 яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку и одно осталось в вазе. Как это могло случиться? (одна девочка взяла яблоко вместе с вазой).
Задание № 6. «Угадайте число».
Задумали число. Когда его увеличили на одно, стало три. Какое число задумали?
Задание № 7. «Что тяжелее?»
А) Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше – сахар или конфеты? (сахар).
Б) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша).
Задание № 8. «Что толще?»
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толщу, чем у березы. Что толще – ствол дуба или ствол березы? (ствол дуба).
Задание № 9. «Что дороже?»
Ручка дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Что стоит дороже – карандаш или тетрадь? (Нельзя ответить на этот вопрос, т.к. мы не знаем, сколько стоит тетрадь, а сколько карандаш).
- Подвижная игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».
- «Кубики». СУа №8; №9, №10.
- Итоги.
УРОК № 8.
Тема: Задачи с элементами геометрии.
Цель: Развивать наблюдательность, пространственные представления. Учить находить существенные признаки. Закреплять знание геометрических фигур.
Оборудование: СУа №11.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Назвать несколько признаков слов: НОЖ, РАДИО, ВИЛКА.
Задание № 2. Рассказать о волке и зайце как о животных.
Задание № 3. С какой цифры начинаются числа: 32; 521; 215; 242; 71?
Задание № 4. «Найди существенное».
Выделить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками: ЧТЕНИЕ (глаза, тетрадь, книга, карандаш, очки).
Задание № 5. «Зашифрованное слово».
Составить слово из первых слогов данных слов: КОСА, ЛОТО, БОКСЕР - (колобок).
Задание № 6. Из каких геометрических фигур состоят эти поросята? Где больше кругов? Сколько геометрических фигур в каждом поросенке?
Задание № 7. Кто самый внимательный?
Приз на число 3. (Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними на стол (или на стул) кладет приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным).
- Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори. Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять!
Задание № 8. «Закончить выполнение рисунка».
Задание № 9. Загадки.
А) Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Б) Вспушит она свои бока, сои 4 уголка, и тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет. (Подушка).
В) Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок).
Г) Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга).
Задание № 10. «Волк, коза, капуста».
Как перевезти их на другой берег, если в лодке могут уместиться только двое?
- «Кубики». СУа №9; №10, №11.
- Итоги
УРОК № 9.
Тема: Знакомство с кроссвордом.
Цель: Учить разгадывать кроссворды. Упражнять в нахождении слов, предметов, в нахождении существенных признаков. Решать логические задачи.
Оборудование: Квадрат; матрешки (8); таблицы СУа №10; №11, № 12.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Назвать признаки слов: ТЕЛЕВИЗОР, КНОПКА, ОБЛАКО.
Задание № 2. Назвать признаки квадрата.
Задание № 3. Найди существенное.
Отличить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.
ИГРА (шахматы, игроки, теннис, правила, наказания).
Задание № 4. Задачи в стихах.
А) Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается?
Б) Ехали 2 тачки и еще 2 тачки, в каждой по 2 кошки и по 2 собачки. Сколько было тачек, кошек и собачек?
В) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
Задание № 5. Кроссворд. Найти еще 2 нужных слова.
Д | А | Р | |||||||||||||||||||||
Д | И | С | К | ||||||||||||||||||||
Д | О | В | О | Д | |||||||||||||||||||
Д | О | С | А | Д | А | ||||||||||||||||||
Задание № 6. «Прочитай слово». (Выставить матрешек).
(перемена)
Задание № 7. Логическая задача.
Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра?
Задание № 8. «Придумай рисунок». (Дорисовать, чтобы получился какой-нибудь предмет).
Задание № 9. Составить слова, отделив первые буквы от слов:
МЕЛЬ (ель)
КРОЛЬ (роль)
КРОВ (ров)
Задание № 10. Работа со счетными палочками. (У каждого 4 палочки).
- Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?
- «Кубики». СУа №10; №11, №12.
- Итоги.
УРОК № 10.
Тема: Кроссворды.
Цель: Упражнять в разгадывании кроссвордов. Развивать речь, научить называть признаки предметов, времен года. Решать логические задачи.
Оборудование: СУа №11; №12; №13.
План:
- Сообщение темы и целей урока.
- «Логика»
Задание №1. Назвать признаки лета.
План ответа: 1. Как изменилась продолжительность дня?
2. Как изменилась температура воздуха?
3. Какие выпадают осадки?
4. Как изменилось состояние растений?
5. Как изменилось состояние почвы?
6. Как изменилось состояние водоемов?
Задание № 2. Назвать признаки пятиугольников.
Задание № 3. Назвать признаки слов: ПЕНАЛ, КАРАНДЕШ, ЛИНЕЙКА.
Задание № 4. «Найти существенное».
(Выделить два слова, наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками): ЛЕС (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник).
А | Т | |||||
Г | Н | |||||
Д | ||||||
К | ||||||
С | ||||||
Т |
Задание № 5. Кроссворды. Окончание у всех слов одинаковое. (Дописать всего две буквы, первая из которых О).
У | Г | |||||||
Г | ||||||||
С | Т | |||||||
П | ||||||||
У | К |
Задание № 6. Задачи «Сколько?».
А) Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце. Солнце она раскрасила. Сколько предметов ей осталось раскрасить?
Б) Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
В) В квартире было три комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
Г) На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Д) Мама купила 4 шара, синего и красного цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
Задание № 7. «Перевертыши»
Подбери по 4 разных положения фигур (включая данное первое).
- «Кубики»
СУа №11, №12, № 13.
- Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс
Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна учитель начальных классов МБ...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данный урок проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...
Авторская разработка урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"
Коренное отличие данного урока от стандартного заключается в том, что вся орфографическая работа опирается не на морфологическую, а на фонемную теорию письма. Это способствует тому, ...
Презентация к авторской разработке урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"
Презентация содержит наглядный материал к уроку, поможет эффективно организовать учебную деятельность на уроке....
Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")
Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...