Использование новых образовательных технологий.
методическая разработка на тему
Новые образовательные технологии: проблемно-развивающее обучение, игровое обучение, здоровьесберегающее обучение, использование ИКТ и ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого_Любаева Юлия Ивановна_________________________________________________________
Технология | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
1. Технология проблемно-развивающего обучения 2 Дифференцированное обучение. 3. Игровое обучение. 4. Здоровьесберегающие технологии 5. Информационно-коммуникативные технологии | Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной. При использовании этой технологии под руководством учителя создаётся проблемная ситуация, которая вызывает активную самостоятельную деятельность учащихся по её разрешению. Ученики получают не готовые знания, а принимают участие в поиске решения познавательных и практических задач. Учитель задаёт вопросы, которые подводят учеников к осознанию и формулированию темы и побуждает к поиску решения проблемы. Технология проблемного обучения даёт возможности для развития личности ребенка, проблемный урок, положительными моментами которого могут стать активизация развивающего потенциала обучения, самостоятельная поисковая деятельность, высокий познавательный уровень, личностная включенность всех участников в процесс обучения, его практическая направленность. Постоянная постановка перед учащимися проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что ученик не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным детям требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу. Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся (уровень развития внимания, мышления, памяти ) по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. Игровое обучение основано на использовании в учебном процессе дидактических, учебных, ролевых игр .С приходом ребёнка в школу меняется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности становится учение. Но именно в процессе игры ребёнок приобретает определённые учебные универсальные действия, обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми. Поэтому в начальной школе наиболее приемлемым является использование именно игровой технологии. При неправильном построении урока с точки зрения критериев здоровьесбережения теряется концентрация и переключение внимания, растёт утомляемость, возникают всевозможные стрессовые ситуации. В такой ситуации восприятие нового материала становится малопродуктивным. Построение уроков с учётом критериев здоровьесбережения позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время и способ подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что повышает продуктивность восприятия учебного материала. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: | Использую на уроках 1. изучения нового материала и первичного закрепления; 2. комбинированных (на мотивационном этапе); Данную технологию использую на уроках математики, окружающего мира при изучении новой темы на этапе сообщения темы и целей урока. На этапе поиска решения учитель выстраивает диалог, который представляет собой систему вопросов и заданий, подводящих учащихся к формулированию темы. На этапе поиска решения учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию, ведёт к открытию. Используемые приёмы: открытые вопросы, рефлексивные задачи, провокации, «ловушки». Данную технологию использую на уроках всех типов: изучение нового материала, закрепление, обобщение. На следующих этапах урока: опрос, письменные и самостоятельные работы, подача домашнего задания. Данная технология подразумевает индивидуальные задания, разные виды опроса «Тихий опрос», «Взаимоопрос», «Солидарный опрос». Разное домашнее задание «три уровня домашнего задания», разные приёмы оценивания «Кредит доверия», «Система стимулов». Для сильных учеников на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик. Данную технологию использую на уроках всех типов. На этапе актуализации знаний дл создания доброжелательной обстановки использую игру-приветствие. На уроке открытия новых знаний игра-путешествие. Игровые элементы на этапах закрепления полученных знаний. На уроках обобщения знаний можно использовать ролевые игры. Дидактические игры- для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета . Применяется на каждом уроке любого типа, на протяжении всего урока Для организации учебного процесса выстраиваю учебную деятельность согласно критериям здоровьесбережения. В моём пользовании интерактивная доска SMART Notebook, компьютер, проектор. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе Для обозначения темы урока (на уроках окружающего мира и литературного чтения возможна заставка, стихи, портреты писателя, герои произведения); В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию ( на уроке математики схемы к задачам, таблицы сложения и умножения), при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий; при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; при работе над ошибками Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты) Для контроля учащихся(тесты, викторины). | В результате использования технологии ученики научились участвовать в диалоге, самостоятельно искать решение задачи, сопоставлять факты, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, применять полученные знания в самостоятельной работе. Данная технология позволяет целенаправленно добиваться высоких результатов на уроке. В результате использования технологии каждый ученик проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным ученикам помогать слабым. Часть учащихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» учащиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Учащиеся расширяют свой кругозор. В результате использования технологии посредством игры ученики узнают новый материал, учатся наблюдать, анализировать, учатся в процессе игры общаться, пробуют себя в разных ролях. В результате использования данной технологии внимание учащихся не рассеивается, т.к. происходит смена видов деятельности, Сложные задания чередуются с лёгкими, проводятся физминутки. Происходит активное участие обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей, -воспитывается культура здоровья, создаётся комфортная обстановка на уроке В результате использования данной технологии у учеников повышается мотивация и познавательная активность. Ученики больше участвуют в коллективной работе. В результате более ясной, эффективной подачи материала легче усваивают сложные вопросы. Ученики начинают работать творчески и становятся уверенными в себе. Что дают такие уроки учащимся? С удовольствием посещать предмет. За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал. Желание учиться ради познания, а не ради оценки. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. |
Электронный образовательный Ресурс Электронное приложение к учебникам обучения грамоты, русского языка, математики, окружающего мира. Академия младшего школьника: 1-4 класс (многопользовательская сетевая версия Программа предназначена для изучения основных учебных дисциплин начальной школы: основы грамоты, русский язык, математика, окружающий мир. Программа является многопользовательской версией (с возможностью работы по локальной сети). Прилагается авторское методическое пособие. Российский федеральный общеобразовательный портал htp://www.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов на сайте http://school-collection.edu.ru/. Ресурсы, используемые в работе с интерактивной доской SMART Notebook http:/edcommunity+ru | Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Создание и использование ЭОР на уроках помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а так же создаёт благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Всё это способствует увеличению объёма знаний, и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире.ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. | Электронное приложение к учебникам использую на этапе знакомства с новым материалом. Так же в них содержатся упражнения для закрепления. Использую программу «Академия младшего школьника» на уроках обучения грамоты, математики, окружающего мира на этапе объяснения нового материала, на обобщающих уроках. На уроках закрепления использую развивающие игры. Использую при индивидуальной подаче заданий, т.к. программа включает задания разной сложности. На сайтах представлено большое количество презентаций, уроков, развивающих игр. Использую при подготовке к урокам по различным темам. | В результате использования ЭОР уроки интересны и наглядны. Ученики быстрее и эффективнее усваивают материал. Ученики могут сами выполнять задания на доске, решать задачи, выполнять упражнения по русскому языку и окружающему миру, строить схемы и чертежи. |
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 47 _________________ /__Котикова О.А./
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал раскрывает используемые технологии на уроках,обоснование выбора, системность использования на уроках, результат, методическую и практическую направленность использования...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – ...
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе...
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Материал содержит разделы:1. Обоснование выбора.2. Системность использования.3. Результат....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
таблица ИНОТ для аттестации...
Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Материал содержит обоснование выбора современных образовательных технологий, системность их использования и результат....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...