Методические материалы к урокам
методическая разработка (1 класс) по теме

Склярова Алла Николаевна

Методические материалы к урокам в первом классе для индивидуальной и групповой работы с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_materialy_k_urokam.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Первые шаги.

Тема : Буква «Г»

Карточка №1

  1. Зачеркни букву отличающуюся от остальных.

Г Г П Г ГГГГ

  1. Прочитай

Агогугыгягигег га гогугыгягиге  гаг гокгелгус

гынгяд гит куг рог руг мегбыгпяг виг зугзогнго

кгугтагсигсесгылгягривгугзя

Уг-ли газгра-нит га-зе-та гриб

Га-зонгал-ка гнев

Обведи в кружок все буквы г. на последней строке в двусложных словах подчеркни гласные буквы.

  1. Из данных слов составь предложение.

На, играли, дети, лугу.

Карточка №2

     Прочитай.

У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло до-ми-ка рас-тутге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы, гла-ди-о-лу-сы, пи-о-ны, не-за-буд-ки. В ле-сумно-гома-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и гри-бов.

  1. В первом предложении над словами поставь ударение.
  2. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а названия ягод – красным.

Карточка №3

Прочитай.

У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Буги!» сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах.

(Н. Коростелёв)

  1. Каких птиц ты знаешь?
  2. На какие группы можно их разделить?

Дидактическая игра «Сильные числа.»

Первоклашки приходят в школу с разной математической подготовкой. Чтобы всем было интересно, я придумала для них очень хитрые цифры. Из красивой бархатной бумаги зелёного цвета вырезала большие цифры (их высота – 15 см.), а на них наклеила разноцветные кружочки.

Ознакомление с числами проходит в основном по такому плану:

Цифра – количество предметов на ней – число.

Объясняю, что цифра 1 «несёт» только один предмет, а это дети видят и так. Ребята называют  свои примеры одиноких предметов: стол, доска, цветок. Цифра 2 «несёт» два предмета – ученики легко сравнивают их: 1<2, 2>1. Глаза ребёнка зорки, пальчик точно ведет счет.

Часто употребляю слово «сильнее» при сравнении чисел. В данном случае это более подходящее слово, ибо такая цифра – число сразу определяет количество предметов, которое оно «несёт» на себе.

Вот так и играем в цифры-числа. Ребята с удовольствием работают с ними и запоминают цифры без особого труда.На следующих уроках дети самостоятельно определяют силу новых цифр. Игра помогает на всех уроках. По таким цифрам-числам легко начинать сложение, вычитание. Если ребенок твердо усвоил «силу» цифры, то постепенно снимаю кружочки с цифр и работаем с абстрактными числами.

С каким удовольствием дети делали такие цифры на уроке труда при закреплении чисел первого десятка! Рисовали на цифрах свои предметы: на «пятерках» сидели игрушки, цветы и даже Чебурашки! Равнодушных и скучных лиц в классе не было. Ведь ими руководила игра.


Дидактическая игра: «Пароль?»

Известно, что дети начальных классов очень любят и умеют честно играть. Игру условно назовем «Пароль».

Каждое утро, прежде чем войти в класс, ученик должен назвать «пароль» дежурному или командиру звездочки, а то и просто специально назначенному учителем ученику-разведчику. Паролем может служить правило по русскому языку или математике, заданное к этому дню, работа над ошибками в тетради, которую дети часто забывают выполнить, просто чистые руки или наличие носового платка, если разведчик – санитар звездочки. Разведчик - "хозяйственник" может в качестве пароля проверить состояние одного из учебников. Условия игры обговариваются заранее, за день или за два дня.

Не знающие пароль (а их бывает очень мало) вынуждены выучить правило прямо перед уроком, а забывший, к примеру, носовой платок сегодня уже не забудет его завтра. Кому хочется заходить в класс последним? Думаю, таким образом правило закрепляется. И мне нет нужды тратить время на него, ведь я слышала каждого ученика  пока, находясь рядом, готовилась к уроку.


Памятка по исправлению ошибок

  1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

НАПРИМЕР: Москва – столица нашей родины.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Делай так: у-чи-тель, у-че-ник, де-ре-во.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

  1. Перенос слов.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на, ма-ли-на, де-ре-во.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.

Запишите еще 2 слова на это правило.

НАПРИМЕР: ель, тень, пень.

  1. Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши 2 слова на это правило.

НАПРИМЕР: мальчик, школьник, коньки.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши еще 2 слова на это правило.

НАПРИМЕР: машина, малыши, карандаши.

ЗАПОМНИ!

Слова с ЖИ-ШИ пишутся с буквой И

Слова с ЧА-ЩА пишутся с буквой А

Слова с ЧУ-ЩУ пишутся с буквой У

  1. Приставка со словами пишется слитно.

Выпиши слово. Выделяя в нем корень. Придумай с данным корнем 2 слова, подставляя к нему приставки.

НАПРИМЕР: приходит, уходит, выходит.

  1. Предлоги пишутся отдельно.

Между предлогом и словом можно вставить еще слово.

Выпиши сочетание. Вставь между ними слово.

НАПРИМЕР: по дороге,  по (какой?)  дороге

  1. Ударение в слове.

Выпиши слово. Поставь над словом знак ударения.

НАПРИМЕР: девочка,  палочка, мамочка.

  1.  Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь знак ударения. Безударную гласную в слове проверь ударением.

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

  1. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Запиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно.

Поставь знак ударения. Напиши его 3 раза. Запомни, как оно пишется.

НАПРИМЕР: ребята – ребята – ребята.

  1.  Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно. Проверь согласную. Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, сказка – сказать.

ЗАПОМНИ! Согласные на конце слова пишутся так же, как и в этих словах перед гласными.

  1. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.

Выпиши слово. Запиши еще 2 слова на это правило.

НАПРИМЕР: Таня, Саша, Андрей.

ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы.

  1. Большая буква в кличках животных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

НАПРИМЕР: Мурка, Зорька.

ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

НАПРИМЕР: Москва, Ленинград, Киев.

ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.

  1. Непроизносимые согласныеВ, Д, Л, Т пишутся, но не слышатся.

Выпиши слово. Проверь согласную. Напиши слово 3 раза.

НАПРИМЕР: поздно – запоздал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к уроку русского языка во 2 классе "Почему одно и тоже слово пишется и с большой, и с маленькой буквы"

Методический материал содержит презентацию к учебному материалу урока, мультимедийную физминутку для глаз, конспект урока, карточки для групповой работы....

методические материалы к урокам в начальной школе

Очень интересный материал по развитию речи по ФГОС...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические материалы к "Уроку заботы и любви".

Методические материалы к презентации "Урок заботы и любви" по окружающему миру в 1 классе....

Методические материалы к урокам

Как показывает практика, одной из наиболее эффективных форм работы с информацией, особенно на уроках окружающего мира, является так называемый  рабочий лист.Рабочий лист – это система задан...