ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
презентация к уроку (1 класс) на тему
Доклад на педагогическом совете (из опыта работы с ребенком-инвалидом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_v_nachalnykh_klassakh_v_usloviyakh_obshcheobrazovatelnoy_shkoly.docx | 41.94 КБ |
inklyuz._obrazovanie.pptx | 363.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
учитель Заярко И.Л.
«Инвалида от обычного человека отделяет лишь мгновение», - сказал сатирик Михаил Жванецкий.
-Не всякая болезнь излечима,а следовательно много среди нас людей,которые нуждаются в чьей-
то поддержке со стороны.
«Когда у тебя чего-то нет, ты об этом помнишь всегда, а когда у кого-то другого нет, то, почему-то, забываешь...». Так говорили персонажи из доброго детского мультфильма про «38 попугаев». К сожалению, в мультфильмах точно и по – детски наивно отражаются жестокие реалии настоящей жизни.
Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.
Принимаю, все принимаю,
Никого не виня, не коря-
Просто выпала жизнь мне такая
И не пять, и не две, а одна.
Просто выпала, кем-то загаданная
А зачем? Почему?.. Если б знать!
Но живу вот. И окна распахиваю,
И дверей не стремлюсь закрывать.
Были радости. Будут и радости
Были беды. И снова придут.
Мне еще далеко так до старости,
Много будет всего на веку.
Но ночами, проснувшись встревожено
От пришедшей и в сны вдруг тоски,
Обессилено выдохну: «Господи!
За какие казнишь ты грехи?
Главная проблема»особого»ребёнка заключается в ограничении его связи с миром,бедности контактов со сверстниками и взрослыми,а иногда и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников,наличия физических и психических барьеров,мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.
«Если закрыта одна дверь, то всегда открыта другая» гласит народная мудрость. Наверно, именно по этой причине люди с ограниченными возможностями смотрят на мир другими глазами, умудряясь сквозь боль оставаться добрыми, жизнерадостными и веселыми, умеют видеть прекрасное и жить полной жизнью.
3 декабря международное общество отмечает День инвалидов, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Идёт постепенное изменение отношений к людям с нарушениями физического и умственного развития. Сегодня стратегическим направлением становится включение детей с особыми нуждами в общий поток, инклюзия. Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие:
- «Всеобщая декларация прав человека»
- «Декларация о правах инвалидов»
- «Конвенция о правах ребенка»
- «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»
- «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- «Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ»
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование — это постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка с ограниченными возможностями в общую образовательную среду, которые учитывают индивидуальные особенности и опирается на сильные стороны ребенка.
В идеале каждого ребёнка с ограниченными возможностями должен сопровождать тьютор. Тьютор-это логист образовательного процесса ,человек со специальным психолого-педагогическим образованием,но не родители. У этих поддерживающих ребенка взрослых разные задачи в процессе обучения. Однако участие родителей в таком образовании просто необходимо. Родители должны понимать,что инклюзия подразумевает двустороннюю ответственность. Тут нельзя просто «сдать»ребёнка в школу и ждать результатов. Родители должны сотрудничать с педагогом,совместно решать задачи развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
В нашей школе сделаны первые шаги к тому,чтобы школьники с проблемами здоровья чувствовали себя комфортно. Построен пандус для инвалидов колясочников,оборудован кабинет для начальных классов на 1 этаже школы,преобретен многофункциональный опорный ортопедический комплекс со специальнми регулируемыми креплениями,предназначенный для формирования правильной посадки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,оборудована туалетная комната со специальными поручнями.
Мною пройдены курсы повышения квалификации образовательных учреждений,обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Задача учителя - индивидуализировать процесс обучения, максимально приближая его к возможностям ребенка.
Первое с чего начинается работа-это собрание с родителями класса в котором предстоит обучаться ребёнку с ОВЗ.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Второе: урок 1 сентября для родителей и первоклассников был посвящён людям с ограниченными возможностями,но безграничными способностями,многие из которых достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей. Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г.
Третье:Даны рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей с особыми образовательными потребностями.
1)В семье сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение,заботу и мягкое руководство деятельностью ребёнка.
2)Важно поддерживать здоровый образ жизни (отдых, прогулки,полноценное питание,соблюдение режима дня).
3)Дома необходимо повторять материал пройденный в классе. Вечером ещё раз просто прочитать ребёнку то, что надо запомнить,а не требовать,чтобы он повторил.
В начале первой четверти проводилась работа по диагностированию познавательных возможностей ученицы, после чего был составлен индивидуальный план по работе с данным ребенком. Психологом школы заведена психолого-педагогическая карта,намечены пути коррекции велись индивидуальные занятия, т.к. на лицо имелись волевые расстройства, эмоциональные переживания. В конце каждой четверти проводился мониторинг результативности усвоения содержания учебного материала,с результатами которого были ознакомлены родители ребёнка.
Внеклассная работа также направлена на воспитание у сверстников толерантного и уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро.
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Калиман Наталья Адамовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: 1. «Всеобщая декларация прав человека» 2. «Декларация о правах инвалидов» 3. «Конвенция о правах ребенка» 4. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» 5. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» 6. «Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ»
Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8) Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих. Калиман Наталья Адамовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов "МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"
В публичном представлении собственного опыта представляю наработки над проблемой "Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности"....
ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год ...
Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида
Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...
Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы «Ах этот миг волнующий» Автор Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Скоробогатовскоя общеобразовательная школа, Ковернинского района, Нижегородской области.
Сценарий выпускного в начальной школе. Представление со сказочными героями. Концертные номера весёлые и оригинальные....
Инклюзивное образование в начальных классах
В данной статье рассматриваются вопросы и проблемы инклюзивного образования на современном этапе развития общества, уделяется внимание созданию оптимальных условий для успешного социального разв...
Организация инклюзивного образования в начальных классах
Наша школа работает с детьми с ограниченными возможностями. На каждом МО знакомимся и обсуждаем методы и приемы работы.ж...
Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
Выступление на педагогическом совете...