ЭССЭ "Как я вдохновляю своих учеников"
презентация к уроку на тему
Эссе
Кащаевой Валентины Яковлевны
(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)
«Как я вдохновляю своих учеников»
Всяк человек, кто чувствует участье,
В ответ не может равнодушным быть.
И тянется, как лучик счастья,
Ученика с учителем связующая нить.
Вот уже 40 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда -сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики – предмет моего обуче ния, воспитания ... и обожания!
Учитель – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересован ными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!
Где же я черпаю вдохновение , чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самой себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к де тям!
Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…
Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими
Моя жизнь плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, сме хом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благо даря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встречен ные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает ду шевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю улыбку детям и тут же взамен получаю улыбки и огонь сияющих глаз.
Я помню всегда одно народное высказывание: « Пять минут смеха заменяет стакан сме таны». Это мой принцип в жизни.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаружи вать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатст ве природы на уроках природоведения.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслужива ют уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.
Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в де тей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.
Мой жизненный девиз: «Быть в ногу с детьми, но на шаг впереди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_valentina.doc | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Кащаевой Валентины Яковлевны
(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)
По конференциям Ш.А. Амонашвили
«Гуманно-личностная педагогика»
Ребенок или молодое поколение -- это путь к грядущей свободе всех.
Это естественный зародыш и зерно всех свобод.
Вентцель К.Н
Помню, когда училась в школе, хотела быть и геологом, и археологом, и следователем, и даже космонавтом! – в зависимости от того, какую литературу читала. Но потом враз решила стать учителем. Причиной тому послужил фильм «Доживем до понедельника», главную роль в котором сыграл Тихонов. Только в отличие от главного героя фильма – решила стать учи телем начальных классов. По моему мнению – это самые талантливые дети. А еще они, как глина, и ты сама лепишь из них будущее.
И вот уже 40 лет я учитель начальных классов.
Начальная школа, это мое мнение, является исходным звеном образования. Именно от то го, что ты сама вложишь в их образование, каким качествам личности обучишь, зависит их дальнейшее обучение в среднем звене.
Так я думала и работала, но материалы и отзывы конференций и семинаров Ш.А. Амонаш вили о гуманно-личностной педагогике словно всколыхнули все струны моей души, глубоко затронув даже потаенные уголки сознания.
Я совсем другими глазами теперь взглянула на окружающую себя жизнь, свою педагоги ческую деятельность. Я теперь стала и буду больше работать над собой.
Появился энтузиазм и желание попытаться реализовать идеи гуманной педагогики. Хочется сказать огромное спасибо!!! Он повернул мою жизнь в другую сторону!
Сказано: «Свет есть невидимое Пламя, которое не горит, но зажигает все, к чему оно прикасается, и дает жизнь». Гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили зажигает «лампады» духа в душах людей, пробуждает в них веру, надежду, любовь. И в этом ее истина, сила и жизнь.
И теперь я точно и с уверенность могу сказать, что настоящий учитель просто обязан обла дать следующими качествами:
Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и пос лушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к де тям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радова ться успехам каждого.
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхожде ние, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, ког да ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитани ем, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспита
ния, обучения и развития.
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигент ность, и общительность, и любовь к жизни.
Ш.А.Амонашвили.
Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовны ми ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально - этичес кие нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учи теля, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не суще ствуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, ос ваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авто ритет для детей – учитель.
Если мы решились устремиться к такой возвышенной цели – воспитывать в Ребенке Благо родного Человека, то наш воспитательный процесс должен быть тоже благородным.
Такое воспитание называется гуманно-личностным подходом, в более широком смысле – гуманной педагогикой.
Ш.А. Амонашвили
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить призванье.
Ребенок – главный среди нас,
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой,
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.
Эссе
Кащаевой Валентины Яковлевны
(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)
«Что меня вдохновляет в жизни»
Особо выбирать свою профессию мне не пришлось. Наверное, мне это было послано
Свыше. Ещё учась в школе, я была отрядной вожатой в классах. Позже, будучи ком сомолкой, была членом комитета комсомола и отвечала за работу пионерского сектора. Т.е. я была второй старшей вожатой в школе. И мне это очень нравилось. Большая сила воли вдохновляла меня на поиски чего – то интересного в работе.
А ещё большим вдохновителем мне был мой наставник, просветитель, мой друг и коллега. Это - моя классный руководитель. Я её называла «Мамка Томка». И это было так.
Она меня направляла, помогала, учила, подсказывала, оберегала. И я ей за это очень благодарна. Она была огромным вдохновителем новых идей. Она смогла передать эту ниточку оптимизма мне. Я знаю, что любую трудность можно преодолеть. Но при - этом нельзя ныть, раскисать и расслабляться. Всё можно преодолеть с улыбкой на устах.
Я не могу сказать, когда ко мне приходит вдохновение. Мне кажется, что оно живёт во мне и всегда со мной.
Мне очень легко подняться и идти.
Хотя, последнее время это уже труднее. Наверное, возраст. Ведь человек не вечен.
Первое вдохновение пришло, когда я, закончив школу, через месяц поехала с учени ками, младше меня на 1-2 года, в колхоз. Я должна была доказать директору школы, что я смогу, не подведу и справлюсь. Доказала и поняла – смогу.
Потом много ещё было моментов, когда я «боролась», доказывала: поступление в училище и институт (9 лет заочного обучения многого стоит), семейное благополучие.
Не менее важное вдохновение пришло, когда в 1996 году, после 3 летних проведений открытых уроков на город (где я являлась вдохновителем новых идей в методике), я получила звание «Отличник Образования РК». Тогда я поняла, что я должна быть ещё выше, чище, прилежнее. Ведь мне доверяют, на меня смотрят, у меня учатся.
Я являюсь вдохновителем новый технологий и идей на работе. Вдохновителем, наставником и другом дома для дочери. Ведь она пошла по моим стопам.
Хотя, если честно сказать, она сейчас иногда является и моим вдохновителем. Ведь она моложе, современнее. Ей легче ориентироваться в этом современном мире, чем мне, человеку «старой закалки».
Но я стараюсь «Быть с ними на одной ноге, но чуть впереди»
Эссе
Кащаевой Валентины Яковлевны
(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)
«Как я вдохновляю своих учеников»
Всяк человек, кто чувствует участье,
В ответ не может равнодушным быть.
И тянется, как лучик счастья,
Ученика с учителем связующая нить.
Вот уже 40 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда -сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики – предмет моего обуче ния, воспитания ... и обожания!
Учитель – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересован ными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!
Где же я черпаю вдохновение , чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самой себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к де тям!
Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…
Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими
Моя жизнь плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, сме хом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благо даря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встречен ные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает ду шевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю улыбку детям и тут же взамен получаю улыбки и огонь сияющих глаз.
Я помню всегда одно народное высказывание: « Пять минут смеха заменяет стакан сме таны». Это мой принцип в жизни.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаружи вать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатст ве природы на уроках природоведения.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслужива ют уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.
Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в де тей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.
Мой жизненный девиз: «Быть в ногу с детьми, но на шаг впереди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".
Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....
Эссе. Надо ли любить своих учеников?
Эссе. Надо ли любить своих учеников?...
"Любить и понимать своих учеников"
Учитель начальных классов должен обладать широким кругозором, уметь увлекать за собой, быть терпеливым, доброжелательным. Но все же главное в оценке личности первого учителя - любовь и понимание своих...
Методическая разработка «Как повысить грамотность своих учеников?»
«Как повысить грамотность своих учеников?»...
Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
Эссе на тему: "В делах своих учеников учитель вечен!"...
Эссе «В делах своих учеников учитель вечен!»
Страницы дневника учителя....
консультация педагогов Знаешь ли ты своего ученика?
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Знаешь ли ты своего ученика?"...