ЭССЭ "Как я вдохновляю своих учеников"
презентация к уроку на тему

Кащаева Валентина Яковлевна

 

Эссе

Кащаевой Валентины Яковлевны

(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)

                                                                                                                                                               «Как я вдохновляю своих учеников»

Всяк  человек, кто чувствует участье, 
В ответ не может равнодушным быть. 
И тянется, как лучик счастья, 
Ученика с учителем связующая нить. 

Вот уже 40 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда -сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются  в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики – предмет моего обуче ния, воспитания ... и обожания! 
  Учитель – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересован ными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!
     Где же я черпаю  вдохновение , чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самой себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к де тям! 

Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…  
  Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими

  Моя жизнь плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, сме хом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благо даря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

  Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встречен ные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле  кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. 
  Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает ду шевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю  улыбку детям и тут же взамен получаю улыбки и огонь сияющих глаз.

Я помню всегда одно народное высказывание: « Пять минут смеха заменяет стакан сме таны». Это мой принцип в жизни.
   Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаружи вать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатст ве природы на уроках природоведения.
   Дети  понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслужива ют уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только  искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.
Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в де тей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.

  Мой  жизненный девиз: «Быть в ногу с детьми, но на шаг впереди».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_valentina.doc27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Кащаевой Валентины Яковлевны

(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)

По конференциям  Ш.А. Амонашвили

 «Гуманно-личностная педагогика»

Ребенок или молодое поколение -- это путь к грядущей свободе всех.

Это естественный зародыш и зерно всех свобод.

Вентцель К.Н

      Помню, когда училась в школе, хотела быть и геологом, и археологом, и следователем, и даже космонавтом! – в зависимости от того, какую литературу читала. Но потом враз решила стать учителем. Причиной тому послужил фильм «Доживем до понедельника»,  главную роль в котором сыграл Тихонов. Только в  отличие от главного героя фильма – решила стать учи телем начальных классов. По моему мнению – это самые талантливые дети. А еще они, как глина, и ты сама лепишь из них будущее.

     И вот уже 40 лет я учитель начальных классов.

     Начальная школа, это мое мнение, является исходным звеном образования. Именно от то го, что ты сама вложишь в их образование, каким качествам личности обучишь, зависит их дальнейшее обучение в среднем звене.  

     Так я думала и работала, но материалы и отзывы конференций и семинаров  Ш.А. Амонаш вили о гуманно-личностной педагогике словно всколыхнули все струны моей души, глубоко затронув даже потаенные уголки сознания.

    Я совсем другими глазами теперь взглянула на окружающую себя жизнь, свою педагоги ческую деятельность. Я теперь стала и буду больше работать над собой.

   Появился энтузиазм и желание попытаться реализовать идеи гуманной педагогики. Хочется сказать огромное спасибо!!! Он повернул мою жизнь в другую сторону!

Сказано: «Свет есть невидимое Пламя, которое не горит, но зажигает все, к чему оно прикасается, и дает жизнь». Гуманная педагогика Шалвы Александровича  Амонашвили зажигает «лампады» духа в душах людей, пробуждает в них веру, надежду, любовь. И в этом ее истина, сила и жизнь.

И теперь я точно и с уверенность могу сказать, что настоящий учитель просто обязан обла дать следующими качествами:

Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и пос лушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к де тям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радова ться успехам каждого.
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам  нужно проявлять не снисхожде ние, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, ког да ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитани ем, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспита

ния, обучения и развития.
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигент ность, и общительность, и любовь к жизни.

Ш.А.Амонашвили.


    Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовны ми ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально - этичес кие нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учи теля, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не суще ствуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, ос ваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авто ритет для детей – учитель.

      Если мы решились устремиться к такой возвышенной цели – воспитывать в Ребенке Благо родного Человека, то наш воспитательный процесс должен быть тоже благородным.

       Такое воспитание называется гуманно-личностным подходом, в более широком смысле – гуманной педагогикой.

Ш.А. Амонашвили

Средь множества пытливых глаз

Попробуй заслужить призванье.

Ребенок – главный среди нас,

Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,

Встречая каждый день улыбкой,

И много знать, и не солгать,

Не совершать сумей ошибки.

Эссе

Кащаевой Валентины Яковлевны

(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)

                                          «Что меня вдохновляет в жизни»

 

   Особо выбирать свою профессию мне не пришлось. Наверное, мне это было послано

Свыше.  Ещё учась в школе, я была отрядной вожатой  в классах. Позже, будучи ком сомолкой, была членом комитета комсомола и отвечала за работу пионерского сектора. Т.е. я была второй старшей вожатой в школе. И мне это очень нравилось. Большая  сила воли вдохновляла меня на поиски чего – то интересного в работе.

   А ещё большим вдохновителем мне был мой наставник, просветитель, мой друг и коллега. Это - моя классный руководитель. Я её называла «Мамка Томка». И это было так.

  Она меня направляла, помогала, учила, подсказывала, оберегала. И я ей за это очень благодарна. Она была огромным вдохновителем новых идей. Она смогла передать  эту ниточку оптимизма мне. Я знаю, что любую трудность можно преодолеть. Но при - этом нельзя ныть, раскисать и расслабляться. Всё можно преодолеть с улыбкой на устах.

  Я не могу сказать, когда ко мне приходит вдохновение. Мне кажется, что оно живёт во мне и всегда со мной.

  Мне очень легко подняться и идти.

  Хотя, последнее время это уже труднее. Наверное, возраст. Ведь человек не вечен.

  Первое вдохновение пришло,  когда я, закончив  школу, через месяц поехала с учени ками, младше меня на 1-2 года, в колхоз. Я должна была доказать директору школы, что я смогу, не подведу и справлюсь. Доказала и поняла – смогу.

Потом много ещё было моментов, когда я «боролась», доказывала: поступление в училище и институт (9 лет заочного обучения многого стоит), семейное благополучие.

  Не менее важное вдохновение пришло, когда в 1996 году, после 3 летних  проведений открытых уроков на город (где я являлась вдохновителем новых идей в методике), я получила  звание «Отличник Образования РК». Тогда я поняла, что я должна быть ещё выше, чище, прилежнее. Ведь мне доверяют, на меня смотрят, у меня учатся.

  Я являюсь вдохновителем новый технологий  и идей на работе. Вдохновителем, наставником и другом дома для дочери. Ведь она пошла по моим стопам.

   Хотя, если честно сказать, она сейчас иногда является и моим вдохновителем. Ведь она моложе, современнее. Ей легче  ориентироваться  в этом современном мире, чем мне, человеку «старой закалки».

  Но я стараюсь «Быть с ними на одной ноге, но чуть впереди»

   

Эссе

Кащаевой Валентины Яковлевны

(учитель начальных классов КГУ ОШ № 117 г.Алматы)

                                          «Как я вдохновляю своих учеников»

Всяк  человек, кто чувствует участье, 
В ответ не может равнодушным быть. 
И тянется, как лучик счастья, 
Ученика с учителем связующая нить. 

Вот уже 40 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда -сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются  в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики – предмет моего обуче ния, воспитания ... и обожания! 
 
Учитель – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересован ными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!
 
  Где же я черпаю  вдохновение , чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самой себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к де тям! 

Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…  
 
Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими

  Моя жизнь плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, сме хом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благо даря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

  Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встречен ные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле  кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. 
 
Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает ду шевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю  улыбку детям и тут же взамен получаю улыбки и огонь сияющих глаз.

Я помню всегда одно народное высказывание: « Пять минут смеха заменяет стакан сме таны». Это мой принцип в жизни.
 
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаружи вать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатст ве природы на уроках природоведения.
 
Дети  понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслужива ют уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только  искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.
Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в де тей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.

  Мой  жизненный девиз: «Быть в ногу с детьми, но на шаг впереди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".

Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....

Эссе. Надо ли любить своих учеников?

Эссе. Надо ли любить своих учеников?...

"Любить и понимать своих учеников"

Учитель начальных классов должен обладать широким кругозором, уметь увлекать за собой, быть терпеливым, доброжелательным. Но все же главное в оценке личности первого учителя - любовь и понимание своих...

Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».

Эссе на тему: "В делах своих учеников учитель вечен!"...

консультация педагогов Знаешь ли ты своего ученика?

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Знаешь ли ты своего ученика?"...