Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
статья

Хусаинова Екатерина Сергеевна

Эссе на тему: "В делах своих учеников учитель вечен!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_esse_v_delah_svoih_uchenikov_uchitel_vechen.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».

Учитель…Как часто мы слышим и произносим это слово, но даже не задумываемся о том, какую важную роль играет в нашей судьбе Учитель…

Верно сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор- в созданных им скульптурах. А хороший учитель живёт в мыслях, поступках и делах своих учеников. С огромной теплотой, с чувством глубокой благодарности каждый человек вспоминает своих учителей, которые помогли ему найти себя в этом сложном мире, повлияли на его взгляды, мировоззрения, сформировали характер и личность.

В последнее время я очень часто с любовью и уважением вспоминаю своих учителей, которые кроме глубоких и прочных знаний, привили мне любовь к школе, учительской профессии, воспитали во мне активную жизненную позицию, умение в любых ситуациях оставаться собой, радоваться каждому прожитому дню, гордиться своей страной и уважать её традиции.

На свете очень много разных профессий, и все они замечательные и интересные.  И как важно каждому человеку найти своё призвание в жизни, выбрать свой путь и идти по нему всю жизнь, не сожалея о своём выборе.

Много лет тому назад я сделала свой выбор и ни разу об этом не пожалела. Свою профессию я выбирала по велению сердца, много было дорог впереди, но уж очень хотелось стать учителем. Так я поступила сначала в педагогическое училище, а закончив его, подала документы в институт, на факультет начальных классов. 

Учителями становятся не по принуждению, а по убеждению, из-за огромной любви к детям. Учителя – это люди, которые в душе остаются детьми, которые не хотят уходить из детства. Вот и я не хочу. Я ежедневно, на протяжении двадцати восьми лет, погружаюсь в прекрасный мир детства, с его тайнами и открытиями, радостью и огорчениями, взлётами и падениями. В школе проходит вся моя жизнь, как один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит жить! Кому-то профессия учителя покажется будничной, неинтересной: уроки, тетради, планы, отчёты, а ещё бесконечные совещания, педсоветы, а уж потом семья, родные и близкие. Признаюсь, да, бывает, когда чувствуешь, что сильно устала, что всё валится из рук, всё делаешь не так, как надо. В такие моменты хочется всё бросить! Но переступаешь порог школы, входишь в класс и видишь, как тебе рады, как тебя ждут твои ученики, как они надеются на тебя, ожидая какого-то чуда, и ты, забывая обо всём, окунаешься в новый круговорот событий и дел, окружённая теплом, надеждой и любовью моих «маленьких ангелов».

Я люблю моих «маленьких ангелов», своих учеников, а значит я в них верю! Не бывает плохих и глупых учеников, просто не раскрыты ещё их таланты, возможности. Я верю в возможности каждого ребёнка и стараюсь раскрыть его способности. Я уверена, каждый ученик способен по-своему и в своём! Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях. Для ребёнка очень важна именно в этот момент учительская поддержка и внимание. Им очень важно почувствовать себя значимым и нужным человеком не только для родителей, но и для учителей, и для школы в целом. Ведь большую часть времени дети проводят именно в школе, и уроки занимают значительную часть жизни ребёнка. Поэтому возможность поверить в свои силы так необходима каждому ученику! Даже самый маленький успех – это уже огромная победа!

 Ученик, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь», а зажечь факел может только тот, кто сам горит. Я надеюсь, что во мне есть тот огонёк, который зажигает сердца детей, помогая становиться им успешными и позитивными. Для этого на уроках большое значение уделяю созданию ситуации успеха. Учу ребят ставить цели, находить пути и способы их выполнения. И самое главное, я учу детей никогда не терять надежду, быть оптимистами в жизни. Мой девиз: «Нет ничего невозможного!» Ведь только поверив в себя, свои силы и возможности, можно добиться успехов, «свернуть горы». 

За долгие годы работы через мои руки и сердце прошло не одно поколение детей. И как радуется душа видя, что мои ребята, повзрослев не потерялись в жизни, а стали настоящими людьми, умеющими творить добро, ценить прекрасное, быть профессионалами своего дела.

Профессия учителя была и остаётся нужной и в то же время самой трудной, так как она очень многогранна. Учитель-это врач и тонкий психолог, талантливый актёр и режиссёр, архитектор и строитель, а главное-это человек, на котором лежит ответственность за воспитание подрастающего поколения, будущее нашей страны.

Учитель-это не просто профессия, это образ жизни. Я.А. Коменский утверждал, что «учителями должны быть лучшие из людей». Педагог обязан в совершенстве знать свой предмет, чтобы каждый проведённый им урок был результативным, интересным, а главное запоминающимся. Для достижения успеха он должен использовать разные педагогические технологии. Мир не стоит на месте, меняются и дети, а значит должны совершенствоваться и технологии обучения. Современные дети уже воспитаны на компьютерах, планшетах, смартфонах, электронных книгах. И если, ещё совсем недавно владение ИКТ не являлось обязательным для учителя, то сейчас это просто необходимо в работе. Выходит, что учитель-это человек, идущий в ногу со временем.

 В своей практике я чаще всего использую игровые, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проблемное обучение, системно-деятельностный метод, проектную деятельность.  

Без игровой деятельности в начальной школе, конечно же, не обойтись. При включении в урок игр и игровых моментов процесс обучения становится интереснее и занимательнее. Игры создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в изучении учебного материала.

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Поэтому, применяя в своей работе системно-деятельностный подход, я учу своих учеников учиться, ставить цели и достигать их, оценивать свои возможности и способности. Ведь деятельностный подход заключается в том, чтобы ребёнок получал знания не в готовом виде, а добывал их сам.

На своих уроках я уже не могу обойтись и без технологии проблемного обучения или без его элементов. При создании на уроке проблемной ситуации у ребят возникает постоянное желание и потребность в овладении новыми знаниями, происходит процесс развития творческого мышления.

А.Н. Колмогоров писал: «Не существует сколько-нибудь достоверно верных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности». Анализируя слова А.Н. Колмогорова, стараюсь на уроках и во внеурочной деятельности заниматься с детьми созданием проектов, чтобы каждый ребёнок ощутил радость творчества, получил возможность раскрыть свои таланты и способности, стать увереннее в себе.

Обязательно на своих уроках использую и здоровьесберегающие технологии, чтобы улучшить эмоциональный настрой, снизить утомляемость и повысить работоспособность учеников. Ещё Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы ребёнка сделать умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Оглядываясь назад, и заглядывая в будущее, я спрашиваю себя: «Чего же я боюсь?» И понимаю, я боюсь очерстветь душой, стать безразличной, равнодушной.

Я считаю, что самое неприемлемое в профессии учителя-это равнодушное отношение к детям. Учитель должен быть искренним, открытым и честным с учениками, так как любая фальшь легко распознаётся детьми. Они болезненно реагируют на безразличие и невнимание со стороны учителя.

Помня заповедь «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится», я не стою на месте, постигая каждый день что-то новое, неизведанное. Глядя на меня, я надеюсь, и мои ученики заряжаются энергией и тягой к новым знаниям, желанием учиться.

Знания и опыт, приобретённые в школьные годы, на всю жизнь остаются с человеком. И эти знания потом он будет передавать своим детям, внукам и правнукам, вспоминая с теплотой и нежностью своих учителей.

Многие профессии, которые существуют в мире, сразу получают плоды своего труда, и если произошла ошибка, то её можно быстро устранить или исправить. А результат учительского труда сразу не заметишь. Плоды пожинаются через многие годы, причём ошибки исправить, увы, уже нельзя. Это ли не вечность? Да, тот огромный багаж знаний и опыт, который своим ученикам передаёт учитель, бесценен и значим в жизни каждого человека, так как учительский труд направлен на перспективу, в будущее. Учитель вечен в делах своих учеников!

Смело можно сказать, что учителя- это «Атланты», на которых держится мир, создатели настоящего и будущего общества. Учителя-это те люди, от которых зависит развитие человеческой цивилизации.

У меня огромный опыт за плечами, но с каждым днём желание учить детей и учиться самой становиться всё больше и больше! И я благодарна судьбе за то, что я-учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".

Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....

Эссе. Надо ли любить своих учеников?

Эссе. Надо ли любить своих учеников?...

Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"

Эссе для областного конкурса «Учитель  года Дона-2019»на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Автор: Штенская Наталья Сергеевна,учитель рус...

Конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»

Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»...