Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
статья
Эссе на тему: "В делах своих учеников учитель вечен!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
Учитель…Как часто мы слышим и произносим это слово, но даже не задумываемся о том, какую важную роль играет в нашей судьбе Учитель…
Верно сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор- в созданных им скульптурах. А хороший учитель живёт в мыслях, поступках и делах своих учеников. С огромной теплотой, с чувством глубокой благодарности каждый человек вспоминает своих учителей, которые помогли ему найти себя в этом сложном мире, повлияли на его взгляды, мировоззрения, сформировали характер и личность.
В последнее время я очень часто с любовью и уважением вспоминаю своих учителей, которые кроме глубоких и прочных знаний, привили мне любовь к школе, учительской профессии, воспитали во мне активную жизненную позицию, умение в любых ситуациях оставаться собой, радоваться каждому прожитому дню, гордиться своей страной и уважать её традиции.
На свете очень много разных профессий, и все они замечательные и интересные. И как важно каждому человеку найти своё призвание в жизни, выбрать свой путь и идти по нему всю жизнь, не сожалея о своём выборе.
Много лет тому назад я сделала свой выбор и ни разу об этом не пожалела. Свою профессию я выбирала по велению сердца, много было дорог впереди, но уж очень хотелось стать учителем. Так я поступила сначала в педагогическое училище, а закончив его, подала документы в институт, на факультет начальных классов.
Учителями становятся не по принуждению, а по убеждению, из-за огромной любви к детям. Учителя – это люди, которые в душе остаются детьми, которые не хотят уходить из детства. Вот и я не хочу. Я ежедневно, на протяжении двадцати восьми лет, погружаюсь в прекрасный мир детства, с его тайнами и открытиями, радостью и огорчениями, взлётами и падениями. В школе проходит вся моя жизнь, как один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит жить! Кому-то профессия учителя покажется будничной, неинтересной: уроки, тетради, планы, отчёты, а ещё бесконечные совещания, педсоветы, а уж потом семья, родные и близкие. Признаюсь, да, бывает, когда чувствуешь, что сильно устала, что всё валится из рук, всё делаешь не так, как надо. В такие моменты хочется всё бросить! Но переступаешь порог школы, входишь в класс и видишь, как тебе рады, как тебя ждут твои ученики, как они надеются на тебя, ожидая какого-то чуда, и ты, забывая обо всём, окунаешься в новый круговорот событий и дел, окружённая теплом, надеждой и любовью моих «маленьких ангелов».
Я люблю моих «маленьких ангелов», своих учеников, а значит я в них верю! Не бывает плохих и глупых учеников, просто не раскрыты ещё их таланты, возможности. Я верю в возможности каждого ребёнка и стараюсь раскрыть его способности. Я уверена, каждый ученик способен по-своему и в своём! Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях. Для ребёнка очень важна именно в этот момент учительская поддержка и внимание. Им очень важно почувствовать себя значимым и нужным человеком не только для родителей, но и для учителей, и для школы в целом. Ведь большую часть времени дети проводят именно в школе, и уроки занимают значительную часть жизни ребёнка. Поэтому возможность поверить в свои силы так необходима каждому ученику! Даже самый маленький успех – это уже огромная победа!
Ученик, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь», а зажечь факел может только тот, кто сам горит. Я надеюсь, что во мне есть тот огонёк, который зажигает сердца детей, помогая становиться им успешными и позитивными. Для этого на уроках большое значение уделяю созданию ситуации успеха. Учу ребят ставить цели, находить пути и способы их выполнения. И самое главное, я учу детей никогда не терять надежду, быть оптимистами в жизни. Мой девиз: «Нет ничего невозможного!» Ведь только поверив в себя, свои силы и возможности, можно добиться успехов, «свернуть горы».
За долгие годы работы через мои руки и сердце прошло не одно поколение детей. И как радуется душа видя, что мои ребята, повзрослев не потерялись в жизни, а стали настоящими людьми, умеющими творить добро, ценить прекрасное, быть профессионалами своего дела.
Профессия учителя была и остаётся нужной и в то же время самой трудной, так как она очень многогранна. Учитель-это врач и тонкий психолог, талантливый актёр и режиссёр, архитектор и строитель, а главное-это человек, на котором лежит ответственность за воспитание подрастающего поколения, будущее нашей страны.
Учитель-это не просто профессия, это образ жизни. Я.А. Коменский утверждал, что «учителями должны быть лучшие из людей». Педагог обязан в совершенстве знать свой предмет, чтобы каждый проведённый им урок был результативным, интересным, а главное запоминающимся. Для достижения успеха он должен использовать разные педагогические технологии. Мир не стоит на месте, меняются и дети, а значит должны совершенствоваться и технологии обучения. Современные дети уже воспитаны на компьютерах, планшетах, смартфонах, электронных книгах. И если, ещё совсем недавно владение ИКТ не являлось обязательным для учителя, то сейчас это просто необходимо в работе. Выходит, что учитель-это человек, идущий в ногу со временем.
В своей практике я чаще всего использую игровые, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проблемное обучение, системно-деятельностный метод, проектную деятельность.
Без игровой деятельности в начальной школе, конечно же, не обойтись. При включении в урок игр и игровых моментов процесс обучения становится интереснее и занимательнее. Игры создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в изучении учебного материала.
Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Поэтому, применяя в своей работе системно-деятельностный подход, я учу своих учеников учиться, ставить цели и достигать их, оценивать свои возможности и способности. Ведь деятельностный подход заключается в том, чтобы ребёнок получал знания не в готовом виде, а добывал их сам.
На своих уроках я уже не могу обойтись и без технологии проблемного обучения или без его элементов. При создании на уроке проблемной ситуации у ребят возникает постоянное желание и потребность в овладении новыми знаниями, происходит процесс развития творческого мышления.
А.Н. Колмогоров писал: «Не существует сколько-нибудь достоверно верных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности». Анализируя слова А.Н. Колмогорова, стараюсь на уроках и во внеурочной деятельности заниматься с детьми созданием проектов, чтобы каждый ребёнок ощутил радость творчества, получил возможность раскрыть свои таланты и способности, стать увереннее в себе.
Обязательно на своих уроках использую и здоровьесберегающие технологии, чтобы улучшить эмоциональный настрой, снизить утомляемость и повысить работоспособность учеников. Ещё Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы ребёнка сделать умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Оглядываясь назад, и заглядывая в будущее, я спрашиваю себя: «Чего же я боюсь?» И понимаю, я боюсь очерстветь душой, стать безразличной, равнодушной.
Я считаю, что самое неприемлемое в профессии учителя-это равнодушное отношение к детям. Учитель должен быть искренним, открытым и честным с учениками, так как любая фальшь легко распознаётся детьми. Они болезненно реагируют на безразличие и невнимание со стороны учителя.
Помня заповедь «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится», я не стою на месте, постигая каждый день что-то новое, неизведанное. Глядя на меня, я надеюсь, и мои ученики заряжаются энергией и тягой к новым знаниям, желанием учиться.
Знания и опыт, приобретённые в школьные годы, на всю жизнь остаются с человеком. И эти знания потом он будет передавать своим детям, внукам и правнукам, вспоминая с теплотой и нежностью своих учителей.
Многие профессии, которые существуют в мире, сразу получают плоды своего труда, и если произошла ошибка, то её можно быстро устранить или исправить. А результат учительского труда сразу не заметишь. Плоды пожинаются через многие годы, причём ошибки исправить, увы, уже нельзя. Это ли не вечность? Да, тот огромный багаж знаний и опыт, который своим ученикам передаёт учитель, бесценен и значим в жизни каждого человека, так как учительский труд направлен на перспективу, в будущее. Учитель вечен в делах своих учеников!
Смело можно сказать, что учителя- это «Атланты», на которых держится мир, создатели настоящего и будущего общества. Учителя-это те люди, от которых зависит развитие человеческой цивилизации.
У меня огромный опыт за плечами, но с каждым днём желание учить детей и учиться самой становиться всё больше и больше! И я благодарна судьбе за то, что я-учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/23/picture-61701.jpg)
Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".
Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...
Эссе. Надо ли любить своих учеников?
Эссе. Надо ли любить своих учеников?...
Эссе на тему : На уроке возникла проблема: ученик на уроке не стал выполнять индивидуальное задание, а готовился к следующему уроку литературы….. Как должен повести себя учитель?
--------------------------------------------------------------------------------------------...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-527232-1416930290.jpg)
Эссе для областного конкурса "Учитель года Дона-2019" на тему: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека"
Эссе для областного конкурса «Учитель года Дона-2019»на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Автор: Штенская Наталья Сергеевна,учитель рус...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1368085-1638908538.jpg)
Конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»...