Эссе «В делах своих учеников учитель вечен!»
статья
Страницы дневника учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_delah_svoih_uchenikov_uchitel_vechen.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «В делах своих учеников учитель вечен!»
Родионова Нина Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 55»
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух… Я поделюсь страницами из своего дневника, ведь я – ученик и мои учителя всегда рядом.
«Страницы из дневника – учителя»
…Год 1985 Мой первый класс
Завтра наступит 1 сентября. Очень интересно, какая у меня будет учительница… И вот наступил этот день. Я первый раз вошла в класс и увидела мою первую учительницу - Людмилу Георгиевну Маслову. Она такая замечательная, очень красивая. А главное, она улыбалась нам, она очень добрая…
…Школа завораживает меня, и я готова проводить в ней весь день, и только обязанность быть дочкой заставляют меня возвращаться домой. Но это не беда, завтра я снова окунусь в этот волшебный мир….
Май 1988г.
Май, любимое время года всего нашего класса, мы снова собираемся в поход с вожатыми…
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
В пионерском круге, у костра, сидят и подпевают, положив головы на плечо, озорные, дружные девчонки и мальчишки. В такие минуты всегда возникает момент тишины, когда всем хорошо, и каждый думает о своем, мечтает. Людмила Георгиевна тихо сказала: «Моё будущее это -…?» По кругу, как бусинки нанизываются на леску, стали звучать ответы одноклассников. Завороженная пламенем костра, я прошептала: «школа»!
Выбор моей будущей профессии был предопределен, ведь я родилась в день Учителя! Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». В игре я копировала и жесты, и манеры поведения, и интонацию в голосе, и мимику своего любимого учителя. И каждое утро с большим удовольствием шла на её уроки. Я впитывала все и верила, что в будущем мне это поможет при общении с моими учениками. Я училась творчеству, дружбе, взаимопомощи, а главное поиску…
Сентябрь 1990г.
…Новая школа. Теперь все стало очень трудно. Действительно, первые недели учебы в новом коллективе самые сложные. Для меня это были месяцы. Одноклассники при уже сложившемся коллективе и давно сформированных дружеских группах, как правило, были настроены враждебно по отношению ко мне. Спасибо брату, родителям и педагогам. Когда получала поддержку от педагогов, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Когда ты – ученик, то ты безошибочно чувствуешь, расположение к себе учителя. Спасибо Вам за помощь и советы, за книги, которые указали путь...
Теперь я еще больше хочу работать в школе, я должна помочь всем ребятам: и тем, кому тяжело, и тем, кто сходит с правильного пути. Я должна им прочитать вечные строки…
Душа трудится, когда не щадят тебя, но ты щадишь всех; не уступают тебе, но ты уступаешь; причиняют боль и горе, но ты даришь радость и надежду; ненавидят тебя, а ты желаешь добра… (Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне).
Май 1996г.
Сегодня прозвучал в школе последний звонок. Это удивительное чувство, когда перед тобой на миг открываются двери в будущее. И это будущее такое желанное. Я шла к нему, все школьные годы, внимая своим учителям. Я бережно сохраню в памяти все уроки и готова к получению новых… Я не прощаюсь со школой, у нас впереди еще много работы и звонок еще весело поприветствует меня.
Август 1996г.
Увы! Я не прошла по конкурсу в Астраханский педагогический институт. Мне не хватило 1 балла. Расстроилась – да! Отступила – нет! Это же мой путь. Со мной рядом семья и педагоги. Это добрые волшебники, которые помогают и направляют меня. Мне предложили проверить себя (работа в школе). Смогу ли?, моё ли?.
Сентябрь 1996г.
Вот он мой первый школьный звонок, я работаю в школе. Я –старший вожатый. Я смогу вести по жизненной тропинке маленького человека, который час за часом будет открывать для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Это удивительно, я мечтала о классе, а получила больше. Я не вела уроки в классах, я учила в игре, в деятельности, в решении детских проблем. Я старалась внушить детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность». И помогала воспитывать в каждом ребёнке нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример…
Да, я поступила на рабочий факультет АГИ
Апрель 1997г.
Я опять не поступила. Почему? Ведь я очень люблю свою будущую профессию. И снова слёзы!!! Наверное, я залила весь дом. В нём так тихо, словно кто – то заболел. В слезах я пришла к своему учителю. Мне стыдно…
Душа трудится, когда в жестокой борьбе с самим собой человек уничтожает свой страх. Когда он сжигает в огне любви к людям свой эгоизм. Когда отдает быстрой реке свою зависть, чтобы уже больше никогда не испытывать этого ужасного чувства. Когда человек молотит мельничными жерновами упорства свое недоверие и гордыню….(Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне).
Долгие минуты поисков, раздумий, открытий, анализа, поиска ошибок и их исправление….
…только школа помогает мне успокоиться, среди детей у меня растет убежденность – Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ!!!
Август 1997г.
Чтобы правильно подняться по лестнице вверх, нельзя перепрыгивать через ступеньки….
Спасибо моим педагогам! Я поступила в АПУ №1 им. Н.К.Крупской!!!
Мир Педагогики – огромен!!! Я учусь, я снова ученица! Я учусь быть компасом в стране знаний для своих будущих учеников, черпая опыт у таких учителей, как Ш.А. Амонашвили, Я. А. Коменский, Жан-Жак Руссо, Л. Н. Толстой, М. Монтессори…
Как мне повезло, как хорошо, что я не поступила в институт…
Какие педагоги работают со мной! Спасибо! Честные и справедливые, любящие свой предмет и уважительно относящиеся к тем, кому они его преподают. Я точно знаю, что в стенах педучилища «зажегся» не один огонёк в душе молодого педагога, побуждая его двигаться всё выше к вершинам.
Декабрь 1999г.
Мой первый урок!!!
Планировала, учила, распределяла минуты, продумывала вопросы и примерные ответы… Вот наивная.
Первый урок, как первый снег, внезапный и легкий, но долгожданный. Первый урок, как первый шаг, несмелый, но самостоятельный. Урок прошёл на одном дыхании, незаметно пролетели 45 минут. Это – Фантастика! Я так долго к этому шла …
Это только первый шаг. Мой путь учителя продолжается…
Июнь 2000г.
Я держу в руках диплом с отличием! Вместе с дипломом я получаю и приглашение на работу в Коррекционную школу интернат III-IV вида (для слепых, слабовидящих детей). Учащиеся с остаточным зрением могут обучаться только с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и учебно-наглядных пособий в рельефном исполнении. На изучение данных программ уходит год. Но я работаю со слепыми и слабовидящими детьми. Это очень трудно. Такие способы поощрения, как улыбка или кивок головы не всегда доступны ребенку с нарушением зрения. Лучше всего положить руку на плечо или погладить его, но словесная похвала еще важнее, так как ее слышат и другие дети.
Это трудно и удивительно. Дети тебя чувствуют, узнают по звуку шагов…
Дети – всего лишь дети. Они не ждут, что мы будем жалеть их, они хотят взаимодействия и сотрудничества, мечтают как и мы с Вами расширить горизонты познания. Это может быть достигнуто путем проведения совместных трудовых мероприятий, экскурсий, прогулок, социально-культурных и спортивных мероприятий.
У нас замечательный город и добрые отзывчивые люди. Я прошла все Музеи нашего города, которые находились в шаговой доступности к школе и меня с ребятами везде ждали и искренне тепло принимали…
Тогда я впервые познакомилась с Музейной педагогикой. Я верю, всё в жизни не случайно…
Декабрь 2005г.
Я заканчиваю институт. Мы переехали, мне приходится сменить место работы. Мне опять помогают мои учителя!!! Спасибо, за эту удивительную возможность работать педагогом. За помощь и доверие!
Сентябрь 2008г.
Каждый день я вхожу в класс МБОУ г. Астрахани «СОШ№ 55» и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Годы работы с детьми в школе, общение с ними, их радость и печаль, смех и слёзы убедили меня в том, что воспитание души человеческой, пожалуй, самое трудное и мучительное в учительской профессии. Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня… Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Я смело иду вперед по своему пути, хотя в моей душе и присутствует страх. Именно желание победить страх помогает мне действовать.
Август 2016г.
Ура!!! Я поступила в МАГИСТРАТУРУ! Вот то, что нужно многим педагогам! Это такая мощная поддержка, помощь, встреча с удивительными педагогами, которые помогают, учат, направляют, поддерживают… Два года пролетают как один миг, оставляя в душе смелость и надежду, веру и любовь. Эта учеба помогла мне развить познания в области «Музейной педагогики». С большим увлечением я работала над диссертацией по данной теме.
Сентябрь 2018г.
Судьба вновь преподносит мне подарок.
Сегодня меня и моих учеников посвятили в детское межрегиональное общественное движение «Муравейное братство», которое было создано в 1999 году и с тех пор успешно работает, находясь под покровительством музея-усадьбы «Ясная Поляна». История о «муравейных братьях» и «зеленой палочке» вдохновила ребят. Теперь мы «муравьята» и у нас есть наставники «старшие муравьи».
С мудрым наставником, замечательным учителем, с детьми, я опять ученица. Как же это здорово учиться и делиться полученными знаниями… Вместе мы сможем многое.
«Муравейное братство было открыто нам, но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага старого заказа» (Л.Н. Толстой. «Воспоминания»).
10 ноября 2018г.
Я только что вернулась с экскурсии по музею – усадьбе «Ясная Поляна», мы посещали комнату С. А. Толстой. Слёзы текли по моим щекам. Вот оно: «В делах своих учеников учитель вечен!»…
Спасибо Всем моим учителям, наставникам, семье – я прикоснулась к вечности… Именно Вы научили меня трудиться, заметили во мне педагогическую жилку, воспитывали и развивали.
Во время мастер – класса «Разбираем рукописи Л. Н. Толстого». Я сидела за круглым столом с коллегами из Тулы, Самары, Воронежа, Рязани, Липецка, Екатеринбурга, Уфы, Пензы, Астрахани, Татарстана. Только представьте, сколько искорок разгорается по всей стране и даже по миру. И когда эти искорки собираются вместе, то жар от костра проникает в самое сердце, самую душу и остается там навечно.
Л.Н.Толстой писал: «Когда я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, вроде того, который испытывал бы при виде тонущих людей… И тонет тут самое дорогое, именно то духовное, которое так очевидно бросается в глаза в детях. Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Ломоносовых…» Вот наше общее дело.
Моя жизнь - некая лестница, по которой я поднимаюсь всё увереннее и увереннее. Но знаете, я еще не дошла даже до середины…
Я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия школа и самое главное дети!... Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".
Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...
Мастер-класс «Все делаем своими руками».
Цель: Формировать у детей знания и умения по изготовлению объемной аппликации из бумаги.Задачи:• Познакомить детей с техникой «торцевание» при выполнени...
Эссе. Надо ли любить своих учеников?
Эссе. Надо ли любить своих учеников?...
Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
Эссе на тему: "В делах своих учеников учитель вечен!"...
Конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими»Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»...
Эссе на тему"Талантливый ученик - талантливый учитель"
Может ли талант ученика влиять на учителя, тем самым усиливая его учительские способности? И каждый учитель, имеющий хоть мало-мальский опыт, скажет: «Да, когда понимаешь, что твои...