Педагогическая поддержка одаренных детей
статья (3 класс) на тему
Выступление на педаогическом совете школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_podderzhka_odarennogo_rebenka2.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая поддержка одаренного ребенка
(выступление на педагогическом совете)
Когда я во втором классе проводила родительское собрание по теме: «Организация занятий с одаренными детьми», мои родители были крайне удивлены темой. Все они сказали, что своих детей не считают одаренными. Тогда я просто решила им разъяснить, какого ребенка можно назвать одаренным.
(Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности.
И тут существует две точки зрения: все дети являются одаренными или одаренные дети встречаются крайне редко.
В словаре Ожегова «одаренность» понимается то же, что и талантливый. А уж талантливый - «…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями».)
Я решила указать родителям на те выраженные способности, какими обладают их дети, в чем они успели себя проявить.
Так Акриди Анастасия увлекается хореографией и часто солирует.
Бабурин Илья имеет призовые места в краевых соревнованиях по боксу.
Кузьменко Оксана и Ванеева Екатерина – имеет успехи в фольклорном пении.
Луцива Ання и Харитоненко Виктория имеют призовые места в соревнованиях по ушу.
Кутенкова Полина и Чухланцев Дмитрий увлекаются рисованием. У Димы имеется призовое место в конкурсе «Мой учитель».
Козлов Алексей и Мешков Максим имеют награды по футболу.
Свирчевская Диана имеет призовое место в краевом конкурсе по бальным танцам.
Мы видим, что в основном дети моего класса увлекаются спортом. Моя же задача развивать их в интеллектуальном плане, но в то же время дети должны иметь интерес к той деятельности, которой мы будем заниматься.
Я начала с диагностики (анкетирования) интересов учащихся к школьным предметам и другим интересам. Наибольший интерес учащиеся проявляют к следующим предметам: на первом месте – математика, дальше физкультура, русский язык и кубановедение.
Я решила сделать опору на имеющиеся интересы учащихся при проведении уроков и индивидуальных занятий.
Так, например, Харитоненко Викторию волновал вопрос, почему одни дети нашего класса любят читать, а другие – нет и, как обстоят дела в других классах. Я с ней провела исследование среди учеников начальных классов, результатом получилась работа по теме «Чтение: мучение или удовольствие». С этой работой Вика выступала в конкурсе «Я – исследователь» и заняла 2 место.
Для поддержки детей, имеющих явные лидерские качества, я организую работу в группах, где эти лидеры являются организаторами работы в своих группах. Кроме того, они проверяют правильность выполнения заданий.
На уроках я так же организую работу над созданием проектов. Так был создан проект «Помоги птицам», где мы вместе с родителями и детьми делали кормушки для птиц, изучали, какой корм подходит для определенного вида птиц. Проект «Моя семья», где дети изучали родословную своей семьи и составляли генеологическое дерево.
Так же один из проектов «Изучение влияния воды, света и воздуха на развитие растений». Класс был поделен на три группы: 1 изучала влияние воды, вторая – света и тепла, третья – воздуха на развитие растений. С каждой группой я работала отдельно после уроков. Свои наблюдения и результаты дети оформили на плакатах и выступили перед классом.
В моем классе есть так же группа детей, которая хорошо сочиняет стихи, а так же помогает в редактировании сценариев к праздникам. Наши выступления в осенней ярмарке многим запомнились своей яркостью. Мои ученики любят придумывать театральные постановки и кукольные театры.
Такое увлечение детей я использую на уроках чтения и кубановедения, где ученикам предлагается сочинить стихотворение на определенную тему или продолжить стихотворение, когда дана первая строчка или рифма.
Так же для поддержки одаренных детей на уроках я даю задания разного уровня сложности.
При подготовке к олимпиаде по кубановедению в прошлом году, я организовала игру – соревнование со 2-б классом. Кроме того, я провожу интеллектуальные турниры и игры.
В поддержке одаренных детей я вижу создание творческой среды, в которой ученик будет самостоятельно выбирать пути решения поставленной задачи. Так, например, на уроках труда я знакомлю детей с новой темой, рассказываю или показываю, как нужно выполнить задание. Мое правило – никаких шаблонов, у каждого ребенка должна получиться своя работа. Таким образом, получаются интересные, не похожие друг на друга работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей
Изобразительное искусство. Мониторинг мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Поддержка одаренных детей в начальной школе
Выступление с докладом на научно-практической конференции педагогов начальных классов....
Создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в учреждении дополнительного образования
В статье обозначена актуальность работы с детьми с признаками одаренности, рассмотрен опыт по выявлению и организации работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования "МБУДО &q...
Программа педагогической поддержки одаренных и талантливых детей в МБОУ «Дубъязская СОШ "
Одарённые дети...
Выявление и поддержка одаренных детей
Одаренные дети тяжело воспринимаются окружающими, и то, что является для одаренного ребенка нормальным познавательным процессом, другими людьми может рассматриваться как аномальная неспособность...
Методическое портфолио педагогической поддержки одаренных детей в учреждениях дополнительного образования детей
Основными задачами в осуществлении педагогической поддержки одаренных детей являются: создание условий для развития одаренного ребенка; проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие мышле...