Педагогическая поддержка одаренных детей
статья (3 класс) на тему

Шепова Елена Викторовна

Выступление на педаогическом совете школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_podderzhka_odarennogo_rebenka2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая поддержка одаренного ребенка

(выступление на педагогическом совете)

     Когда я во втором классе проводила родительское собрание по теме: «Организация занятий с одаренными детьми», мои родители были крайне удивлены темой. Все они сказали, что своих детей не считают одаренными. Тогда я просто решила им разъяснить, какого ребенка можно назвать одаренным.

(Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности.

И тут существует две точки зрения: все дети являются одаренными или одаренные дети встречаются крайне редко.

В словаре Ожегова «одаренность» понимается то же, что и талантливый. А уж талантливый - «…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями».)

Я решила указать родителям на те выраженные способности, какими обладают их дети, в чем они успели себя проявить.

Так Акриди Анастасия увлекается хореографией и часто солирует.

Бабурин Илья имеет призовые места в краевых соревнованиях по боксу.

Кузьменко Оксана и Ванеева Екатерина – имеет успехи в фольклорном пении.

Луцива Ання и Харитоненко Виктория имеют призовые места в соревнованиях по ушу.

Кутенкова Полина и Чухланцев Дмитрий увлекаются рисованием. У Димы имеется призовое место в конкурсе «Мой учитель».

Козлов Алексей и Мешков Максим имеют награды по футболу.

Свирчевская Диана имеет призовое место в краевом конкурсе по бальным танцам.

     Мы видим, что в основном дети моего класса увлекаются спортом. Моя же задача развивать их в интеллектуальном плане, но в то же время дети должны иметь интерес к той деятельности, которой мы будем заниматься.

Я начала с диагностики (анкетирования) интересов учащихся к школьным предметам и другим интересам. Наибольший интерес учащиеся проявляют к следующим предметам: на первом месте – математика, дальше физкультура, русский язык и кубановедение.

Я решила сделать опору на имеющиеся интересы учащихся при проведении уроков и индивидуальных занятий.

     Так, например, Харитоненко Викторию волновал вопрос, почему одни дети нашего класса любят читать, а другие – нет и, как обстоят дела в других классах.  Я с ней провела исследование среди учеников начальных классов, результатом получилась работа по теме «Чтение: мучение или удовольствие». С этой работой Вика выступала в конкурсе «Я – исследователь» и заняла 2 место.

Для поддержки детей, имеющих явные лидерские качества, я организую работу в группах, где эти лидеры являются организаторами работы в своих группах. Кроме того, они проверяют правильность выполнения заданий.

      На уроках я так же организую работу над созданием проектов. Так  был создан проект «Помоги птицам», где мы вместе с родителями и детьми делали кормушки для птиц, изучали, какой корм подходит для определенного вида птиц. Проект «Моя семья», где дети изучали родословную своей семьи и составляли генеологическое дерево.

Так же один из проектов «Изучение влияния воды, света и воздуха на развитие растений». Класс был поделен на три группы: 1 изучала влияние воды, вторая – света и тепла, третья – воздуха на развитие растений. С каждой группой я работала отдельно после уроков. Свои наблюдения и результаты дети оформили на плакатах и выступили перед классом.

    В моем классе есть так же группа детей, которая хорошо сочиняет стихи, а так же помогает в редактировании сценариев к праздникам. Наши выступления в осенней ярмарке многим запомнились своей яркостью. Мои ученики любят придумывать театральные постановки и кукольные театры.

Такое увлечение детей я использую на уроках чтения и кубановедения, где ученикам предлагается сочинить стихотворение на определенную тему или продолжить стихотворение, когда дана первая строчка или рифма.

     Так же для поддержки одаренных детей на уроках я даю задания разного уровня сложности.

При подготовке к олимпиаде по кубановедению в прошлом году, я организовала игру – соревнование со 2-б классом. Кроме того, я провожу интеллектуальные турниры и игры.

В поддержке одаренных детей я вижу создание творческой среды, в которой ученик будет самостоятельно выбирать пути решения поставленной задачи. Так, например, на уроках труда я знакомлю детей с новой темой, рассказываю или показываю, как нужно выполнить задание. Мое правило – никаких шаблонов, у каждого ребенка должна получиться своя работа. Таким образом, получаются интересные, не похожие друг на друга работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей

Изобразительное искусство. Мониторинг мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Поддержка одаренных детей в начальной школе

Выступление  с докладом на научно-практической конференции педагогов начальных классов....

Создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в учреждении дополнительного образования

В статье обозначена актуальность работы с детьми с признаками одаренности, рассмотрен опыт по выявлению и организации работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования "МБУДО &q...

Выявление и поддержка одаренных детей

Одаренные дети тяжело воспринимаются окружающими, и то, что является для одаренного ребенка нормальным познавательным процессом, другими людьми может рассматриваться как аномальная неспособность...

Методическое портфолио педагогической поддержки одаренных детей в учреждениях дополнительного образования детей

Основными задачами в осуществлении педагогической поддержки одаренных детей являются: создание условий для развития одаренного ребенка; проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие мышле...