Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности
материал
Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференция «Развитие творческих способностей обучающихся средствами предметов гуманитарного цикла»
МК «Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности»
Бумажная пластика — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных. Не только живые цветы восхищают нас, дарят радость и отличное настроение, но и бумажные цветы обладают таким свойством. Бумага – это очень удобный материал, позволяющий сделать практически любые фигуры.
Готовые картины или открытки, выполненные в технике бумажной пластики, могут применяться в качестве подарков, украшения интерьера.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
Задачи: обучать приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности детей; воспитывать у детей интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности детей; способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
«Ум ребёнка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм. Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психологических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом.
Могут возникнуть сомнения: бумага, материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития.
Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки - сувениры, подарки, открытки к праздникам для своих близких.
Детское творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит качество работы.
Существуют самые разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, аппликации, работа с гофрированной бумагой и многие другие.
Что такое торцевание? Торцевание представляет собой искусство, предусматривающее работу с гофрированной или любой другой бумагой. С его помощью можно делать не просто топиарии и цветочные композиции, но и настоящие картины. А главное, что благодаря данному методу у вас получатся красивые, объемные, местами даже «кучерявые» изображения и изделия. Какие виды торцевания встречаются? При работе в стиле торцевания можно встретить поделки, сделанные и на бумаге, и на пластилине. На бумаге торцевание может быть таких видов: объемное; контурное; плоскостное; многослойное.
Что нужно для работы с гофробумагой? Техника торцевания из гофрированной бумаги довольно проста и не нуждается в каком-либо специальном обучении. От вас требуются только внимание, прилежность в работе и фантазия. При умелом подходе даже дошкольники могут с легкостью создавать уникальные произведения искусства из бумаги. Итак, для работы с гофробумагой вам понадобятся следующие инструменты и материалы: несколько разноцветных рулонов бумаги; острые ножницы; клей (желательно ПВА или пищевой клейстер); стержень от шариковой ручки или деревянная палочка, обладающая тупым концом; эскиз или образец картинки для дальнейшего преображения. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через занятие квиллингом на уроках трудового обучения.
Статья написана из опыта работы на уроках труда ....

Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...

Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"
Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело.И в сказочном царстве фигурок бумажныхНаучишься добрым, уверенным ...

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младшего школьника (из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Школа №32 им. прп. Серафима Саровского Безик Анны Александровны)
Данный материал может быть использован учителя начальных классов в качестве обобщения опыта по теме. Адрес презентации: https://cloud.mail.ru/public/CeEE/XRSY2ZvXj...
Развитие творческих способностей младших школьников через систему заданий на уроках русского языка и литературного чтения.
Развитие творческих способностей (креативности) учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и с...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Данное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по организации и проведению внеурочных заня...