Развитие творческих способностей младшего школьника через написание сочинений
творческая работа учащихся по русскому языку (1 класс) на тему
Творчество - одно из важнейших внутренних способностей человека, заложенных в детстве, а мы взрослые должны помочь раскрыться этим способностям. Путь развития творческого сознания ребёнка весьма интересен. Среди различных жанров школьных сочинений один из самых популярных- сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Среди различных жанров школьных сочинений один из самых популярных - сказки. | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей младшего школьника через написание сочинений.
Творчество – одно из важнейших внутренних способностей человека, заложенных в детстве, а мы, взрослые должны помочь раскрыться этим способностям.
Проблема раскрытия и развития творческих способностей не имеет стадии завершения.
Творческая деятельность предусматривает развитие воображения на основе жизненного опыта. Деятельность воображения формируется наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, в сочинительстве сказок, рассказов, рисовании.
Цель: Способствовать развитию творческого воображения детей,
воспитывать творческую активность
Задачи:
.приобщать к чтению и пониманию художественной литературы через собственное литературное творчество;
формировать умение составлять сказки, рассказы;
Формировать умение создавать собственное высказывание по определённой теме
Путь развития творческого сознания ребёнка весьма интересен. Смена ярких образов реальными предопределена образным мышлением. Развитие образного мышления идёт через развитие творческой активности, и чем раньше начинать этот процесс, тем лучше.
Среди различных жанров школьных сочинений один из самых популярных – сказки.
Чтобы научить школьников писать сказки, учитель должен сам знать особенности этого жанра и познакомить с ним детей.
Я старалась познакомить детей с народными сказками разных народов, разных жанров, сказками написанными писателями. На уроках внеклассного чтения и во внеурочное время мы слушали и читали сказки. Затем детям предлагалось написать самим сказки.
Конечно же, работа я над сочинением сказок я опиралась на детское воображение, фантазию, использования приёмов, активизирующих эти психологические процессы.
Все ученики начальных классов ищут в природе сказку и составляют её с помощью учителя. Они с особенным желанием берутся за это. И это не удивительно: ведь ребёнок склонен к фантазии, мыслит образами, наблюдателен, тонко реагирует на различные явления, происходящие в природе и общественной жизни, и способен по-своему оценить и нарисовать любую картину. Конечно, он не сочинит сказки, если его не воодушевить на это.
Необходимым условием формирования у детей умения составлять сказки является воспитание у них чувства добра к природе, способности наблюдать за ней, слышать все появляющиеся в ней звуки и запахи, видеть её краски, учить образно и красиво о ней говорить. Всему этому способствуют прогулки в лес, в школьный двор и т. д.
Вот, например, как мы искали в природе сказки.
Во время прогулок обращаю внимание на листок, лежащий под ногами: «На что он похож? А что ещё о нём вам хочется сказать? Каким он был? А теперь посмотрите вокруг. Как красиво!»
И вот что мы наблюдаем:
В вышине кувыркаются жёлтые, багряные, пёстрые листья.
Лист был, как маленькое зеркальце, отражающее солнце.
Жёлтый лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, опустился на землю.
Тихо и неслышно падают на землю золотистые листья.
Ветер, как непослушный ребёнок, разбросал листья и забыл их собрать.
В своих сочинениях дети пытались выразить своё отношение к любимому времени года. Вот один из рассказов:
Осенняя картинка.
Закончились чудесные летние деньки. Наступила осень. Небо стало серым и мрачным. Часто льют дожди. Окрестные поля опустели. Наступила ненастная погода. Лишь изредка выглянет грустное солнышко. Ночью появляются первые заморозки, а днём пролетают первые снежинки. Это первые вестники зимы. Настроение стало грустным.
Сочинение – это самый трудный вид речевого упражнения: ученику нужно проникнуться мотивом, которым направляется создание высказывания, учесть условия, применительно к которым он это будет делать, спланировать содержание своего рассказа, сказки, письма, сформулировать свои мысли, изложить их по порядку и проследить, чтобы не было ошибок.
Читая произведения, я обращаю внимание детей на то, как автор видит необычное в обыкновенных явлениях в природе. Надо отметить, что в сочинениях детей есть что-то своё, индивидуальное, свои мысли, наблюдения, живые меткие слова, делают выводы. Вот, например:
Наступила осень. Все радуются листопаду. Листья летят с деревьев как маленькие письма, которые посылает лето на прощание всем людям. Много раз я замечала, как дети в школе на перемене смотрят в окно на листья и гадают, на что они похожи.
Слышала я разговор двух девочек:
- О, смотри, жар-птица летит! – сказала первая девочка и ткнула пальцем в окно.
- Дак ведь это простой лист клёна, - ответила вторая.
- А вот этот похож на веер, - показав на лист от каштана сказала подружка..
- Смотри! Лист от рябины похож на хвост от птицы.
- И правда, похож! – подтвердила подруга. Но вдруг прозвенел звонок, и девочки пошли на урок. (Саша Л)
Эти рассуждения детей свидетельствуют о наблюдательности, используют настроение, создаваемое природой.
Так на основе непосредственных наблюдений с помощью моих вопросов дети коллективно составляют сказки, пишут рассказы.
На уроках я много работаю над обогащением словарного запаса детей, так как без этого сказка будет сухой и неинтересной.
Работая на уроке со словом облако, дала в помощь вопросы: какое? что делает? где? как? Пользуясь этими вопросами надо составить предложение. Каждый составил своё предложение. И вот что получилось:
Лёгкое облако плавно скользит по небу.
Огромное лохматое облако медленно плывёт по небу.
Необычное облако движется по небу.
Маленькое облако забавно танцует над крышами домов.
Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга.
Весёлое облачко играло с солнечным лучиком, словно пушистый белый котёнок.
Дети сочиняют. Облако для них не примета возможных атмосферных явлений в виде дождя, а волшебный ковёр. Глядя на облака, дети фантазируют, для них открывается новая картина:
Облака
Однажды я взглянула на небо и передо мной предстала такая картина.
Небо было ярко-голубое. По нему плавно плыли красивые белые пушистые облака.
Вот плывёт белое маленькое облачко. А за ним резвится пушистый серенький котёночек. Он догоняет впереди убегающий клубочек.
А это лохматое светло-голубое облачко медленно движется по небу. Оно, словно о чём-то мечтает, ползёт, проплывая над густым лесом.
Вот маленькое облако радуется, что попало в этот замечательный хоровод. Оно весело проплывает за своими спутницами.
А там, вдали облака похожи на большое тёмно-синее море, где бушует шторм. Видимо там далеко идёт дождь.
Наблюдая за облаками, так и хочется самой полетать вместе с ними. (Света Р)
На что похожи облака.
« Облака – белокрылые лошадки»
С. Козлов.
Я вышел на улицу и дошёл до перекрёстка. Люди спешили домой. Машины мчались, как бешеные. Мимо проносились птицы. Я поднял голову и посмотрел на небо.
Одно облако было похоже на корабль. На корабле стояли пушки. Он плыл по небу, как по морю. Ветер осторожно ускорял его ход.
Другое облако было похоже на самолёт. На большой самолёт с длинными крыльями. Он летел как большая белая птица. Я бы очень хотел полетать на нём.
Третье облако было похоже на дракона с длинным хвостом. Хвост постепенно растворялся в небе. Изо рта дракона шёл огонь. Видимо добродушный змей хотел поиграть с самолётом в салочки.
Все они были молочного цвета. Облака медленно и красиво исчезали в небе.
Мне нравится движение облаков. Они плывут очень грациозно. Я бы хотел прокатиться на каждом из них. Никита Ш.
У Г. Х. Андерсена был редкий талант. Он умел замечать то, что ускользает от человеческих глаз.
«Мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами? А если бы мы нагнулись или – даже больше – легли бы на землю и начали рассматривать её, то на каждой пяди мы бы нашли много любопытных и прекрасных вещей». Так писал К. Паустовский. Действительно, даже каждая вещь способна поведать сказочнику свою историю. Старый уличный фонарь рассказал её Андерсену. Оглядись, может, что-то и тебе расскажет свою сказку! Может эта ваза? Может карандаш?
Так мы начали поиск сюжета.
Я футбольный мяч. Жил я в красивой коробке. Однажды купил меня какой-то мальчик и понёс домой. Он за мной ухаживал, вытирал пыль.
Однажды он взял меня на прогулку и меня очень сильно пинали ногами. Мне очень больно было, что я чуть не заплакал. А мальчишки громко кричали: «Давай мне, мне давай!». Так они очень долго бегали за мной. То вдруг кричали: «Ура! Гол!», - и радовались.
Один мальчик пнул меня в грязь, и никто не захотел меня вытаскивать, и остался я там, лежать. (Оля М)
Хоккейная клюшка.
Я – хоккейная клюшка. Когда меня купили, я блестела. Но вот я постарела. И у меня сломался клюв. Но хозяин обмотал меня изолентой, и я стала как новая. Потом у меня стало много друзей, которые были рядом со мной на льду. Коньки катали моего хозяина, перчатки крепко держали меня, а шлем защищал моего хозяина от ударов в лицо другой клюшкой. Прошло много лет, и я поломалась. Меня выбросили в мусорку, но я горжусь своим прошлым. (Саша К.)
Ластик и карандаш.
Жил на свете Карандаш. Был он чёрный с блестящей жёлтой полосочкой. Рисовать карандаш умел красиво.
Вот однажды Художник - карандаш рисовал чудесную картину и нечаянно споткнулся. Очень он сильно огорчился, что не получилась картина.
Тут к нему пришёл в гости Ластик. Увидел он, что грустит его друг. Спросил:
- Что случилось? Ты чего такой грустный?
- Испортил я свою картину. Надо исправить, а я не могу.
- Ничего, не горюй. Я тебе помогу.
Быстро Ластик принялся за работу и стёр все ошибки. Карандаш снова принялся за работу. Скоро картина была готова. Теперь Ластик и Карандаш работают всегда вместе. (Оля М)
Толчком к развитию фантазии становится литературный текст, однако дети не повторяют авторские идеи и сюжеты, они выстраивают собственное сочинение. Так после чтения произведения Джанни Родари дети самостоятельно сочиняли сказку на одну из тем: «Вода и огонь», «Солнце и туча», «Роза и шипы» и др.
Вода и огонь.
Жили на свете огонь и вода. Каждый делал своё дело.
Огонь давал людям тепло, помогал им готовить пищу. Ни один дом не обходился без очага с огнём. Ведь без него в доме становится холодно и неуютно.
Вода – это жизнь. Без воды тяжело и человеку, и животному. А в жаркий день нет такой травинки, цветка, которые бы не радовались маленькой капельке воды.
Однажды загордился огонь:
- Я сильнее тебя, - сказал он воде.
- Посмотрим, - ответила ему вода.
Сошлись они в бою. Затянула туча голубое небо, стало темным-темно. Налетел сильный ветер. Закапал дождь и потушил огонь. Вода потушила огонь, а сама превратилась в пар. Нет ни огня, ни воды. (Антон Н.)
Солнце и туча.
День был просто чудесный. Солнце ярко светило и разбрызгивало свои лучи во все стороны. Оно дарило всем тепло. От этого всем было хорошо.
Пели птицы, расцветали цветы, всё вокруг радовалось. Радовались деревья. Они весело шелестели своими листочками. Радовались птицы. Кругом раздавалось их заливистое пение.
Одна туча только злилась. Она завидовала солнцу и ворчала на всех. Чем больше туча злилась, тем она становилась всё больше и больше, темнее и темнее. Ещё сильнее нахмурила она свои брови, засверкали её чёрные глаза, изогнулись губы, и брызнули из её глаз крупные капли дождя. Туча всё громче и громче ворчала, но на неё никто не обращал внимания. Вылила она все слёзы и затихла.
А солнце выглянуло и весело покатилось по небу, продолжая дарить всем тепло. (Лиза С.)
Сказки получились не у всех, но в дальнейшем работа стала направляться. В ходе написания сказок я подсказывала детям, как правильно оформить прямую речь.
После проверки я как обычно зачитывала некоторые сочинения классу, мы анализировали их вместе с учениками и отвечали на вопросы:
- Что удалось?
- Интересный ли сюжет?
- Получилась ли сказка?
Кроме того, я говорила с каждым учеником индивидуально, показывала достоинства его сказки и недостатки.
Снова встретились.
Жили-были башмачки. Они были новыми и красивыми. Попали эти башмачки на прилавок магазина. Так случилось, что в этот же магазин привезли новую бочку. За ночь башмачки и бочка познакомились и подружились.
Наутро в магазин пришли булочник и торговец рыбой. Булочник купил башмачки, а торговец рыбой – бочку. Так друзьям пришлось расстаться.
Прошло много лет. Башмачки порвались, а бочка прохудилась. И тогда булочник выбросил рваные башмаки. А торговец рыбой свёз бочку на свалку. Тут они и встретились, узнали друг друга и стали неразлучными друзьями. (Лиза С)
Есть среди детей такие, которым как кажется, удаётся сочинить небольшие по размеру стихи без особых усилий.
Виднеются вдали домишки
Играют там в снежки детишки.
Летят усталые снежинки.
Скрипят в снегу мои ботинки.
Иду и слушаю их хруст,
Вдали я вижу голый куст.
А снег всё хруст, да хруст, да хруст. (Саша Л.)
Пришла весна
Как лучики тепла
Всех радует она
Своей красой.
Весна – хорошая пора,
Но есть противник ей – зима
Она сурова, холодна. (Юля Н.)
Берёзки
Всё лето берёзки стояли в красе
Зима наступила и всё в серебре
Нельзя нам красавиц от снега укрыть
Зима наступила,
Но так уж и быть! (Юля Н.)
Часто темами наших работ становятся явления природы. После пройденной темы «Круговорот воды в природе» дети написали сказки об удивительном путешествии капельки.
Снова дома
Однажды, когда шёл дождь, Капля задумалась, куда же она упадёт? Она упала в озеро. Капля обрадовалась, и каждый день играла со своими сёстрами и братьями.
Дни становились всё теплее и теплее. Капля стала маленькой, превратилась в пар и полетела. Ветерок её подхватил, поднял высоко-высоко. Здесь она встретилась с другими маленькими капельками. Они взялись за руки и устроили хоровод. Как весело им было! Они долго путешествовали по небу.
Но подул холодный ветер, капельки всё ближе и сильнее прижимались друг к другу, и вот они образовали большую тучу. Вот они уже летят. Приземлились они в озеро. Здесь Капелька снова встретилась со своими сёстрами и братьями. Как хорошо оказаться снова дома! (Стас Ш)
Капля.
Утром пошёл дождь. Капли падали одна за другой. Только одна Капля отличалась от всех других. Она была маленькая и прозрачная. Приземлилась Капля на крышу дома. Выглянуло солнце, пригрело Каплю, и она уснула.
Вдруг она почувствовала, что летит. Это ветер поднял каплю. Она летела всё выше и выше. Тут она заметила, что её окружили такие же капли. Они стали вместе резвиться, играть. Ох, как весело!
Но тут налетел ветер. Все капли собрались в одну большую тучу. Ветер нёс их дальше и дальше, быстрее и быстрее. Капля не заметила, как выросла.
Вдруг она стала вместе со всеми каплями падать вниз. Падая, Капля увидела красивый цветок. Он стоял, опустив голову. Цветок хотел пить. Капля упала на него. Цветок поднял голову и повеселел. Как хорошо! (Юра Г.)
В свои сказки дети включают рассуждения, выводы.
Звёздочка
Жили-были две звёздочки. Ох, и часто они спорили!
Однажды спор звёзд до драки дошёл, и звезда постарше толкнула звёздочку поменьше и та полетела вниз на землю. Ей повезло, потому что она упала не на землю, а в речку. Там была довольно прохладная вода и звёздочке-путешественнице она очень понравилась. Наступила ночь, и звезда быстро улеглась на большой камень и уснула.
Наступило раннее утро, звёздочка проснулась и увидела, что солнца нет, а везде звёзды, звёзды, а рядом с ней её мама Луна. Она говорит дочери:
- Садись на меня, я тебя отвезу обратно на небо.
И Звёздочка опять стала жить на небе, а её обидчицу-сестру столкнули на землю. Она полетела, оставляя за собой яркий след, и пропала.
Люди любят смотреть, как падают звёзды и не догадываются, что иногда это падают злые звёзды. (Саша Л)
Дети любят читать сказки, рассказы о животных. Они сочувствуют им, жалеют их. У многих есть домашние животные - питомцы, поэтому они становятся часто героями детских произведений.
Друг.
Жил-был Заяц. Он не любил быть одиноким, и всегда искал друзей.
Однажды гуляя по лесу, он встретил Белку, которая была голодна. Белка очень понравилась зайцу. И он стал угощать белку морковкой, но ведь белки не любят морковку, им нравятся орехи. Пошёл Заяц на поиски орехов для угощения. Ходил-ходил Заяц по лесу, искал-искал, всё обыскал – нет орехов. Но вдруг случайно он наткнулся на дерево.
Была уже поздняя осень. Вокруг дерева лежали листья, которые опали с него. Под ними Заяц нашёл орешек для белочки. Напевая песенку, Заяц нёс свою находку для своей новой подруги. Белочка очень обрадовалась такому вкусному угощению. Она с удовольствием поела и поблагодарила своего друга. Так они и подружились. (Дамир М).
Бельчонок хвастун.
Жил-был Бельчонок. Звали его Хвастунчик. У него был очень длинный пушистый хвост.
Однажды утром Хвастунчик проснулся и надел свою шляпку. Она была новая красивая, и ему очень захотелось показать её всем в лесу. Идёт он по лесу и видит зайца. Дай-ка я своей шляпкой похвастаюсь. Вот встретились они. Заяц говорит Бельчонку:
- Привет Бельчонок. Как у тебя дела?
- У меня всё хорошо. Вот приобрёл новенькую шляпку. Правда, красивая!
- Даже очень! – оценил Заяц.
Вот идёт Хвастунчик дальше и размышляет, какая у меня новенькая шляпка великолепная. Даже бантик есть сбоку. Подходит к дубу, а на нём Сова сидит. Кричит наш Бельчонок:
-Сова, Сова, смотри, какая у меня шляпка. А та в ответ:
-У-у-у-у -, очень красивая, она такая превосходная. Где ты взял её?
-А вот не скажу.
Но шляпка, оказывается, была волшебная. Она не любила хвастунов. Решила она проучить Бельчонка. Позвала тучу, дождь и молнию. Идёт наш Бельчонок по лесу и только хотел похвастаться, как туча закрыла солнышко. Потом вдруг засверкала молния, загремел гром и полил дождь. Хвастунчик испугался. Ему стало страшно.
-Наверное, это я во всём виноват, - подумал Бельчонок:
- Больше я не буду так хвастаться. Пожалуйста, не сверкай молния, не греми гром, не лей дождик. Туча, не закрывай солнышко. Пусть оно сияет.
И вдруг всё в один миг прекратилось. Солнышко засверкало, и на поляне стало светло. А счастливый Хвастунчик в своей новой красивой шляпе отправился домой. (Оля Б.)
Друг.
В одно солнечное июньское утро я проснулся от того, что в окно моей комнаты кто-то постучал. Когда я встал и открыл его, то увидел маленького воробья, у которого было повреждено крылышко. Мне стало жалко это маленькое раненое существо. Взяв его в руки, я побежал на кухню. Когда я забежал на кухню с маленьким комочком в руках, мама сразу же спросила:
- Саша, что это? Откуда ты это взял?
Я рассказал, всё как было. Мы все дружно решили, что воробышек пока поживёт у нас. А когда он окрепнет, и заживёт его крылышко, мы отпустим его на волю.
Это лето мне очень запомнилось. Ведь я нашёл себе друга, которого назвал Пушистиком. Очень трудно было расставаться с Пушистиком, да и он ко мне привык. А осенью мой друг улетел. (Саша К.)
Но часто друзьями становятся любимые игрушки. С ними они укладываются спать.
Моя любимая игрушка.
Восьмого марта мой брат Антон подарил мне мягкую игрушку. Я назвала его Фенькой, потому что это была мать- медведица. Она держала в лапе своего медвежонка. Он был совсем крохой. Я подумала, что его и надо назвать Крохой.
Фенька весёлая, в её глазах словно что-то блестело, когда я её поднесла к окну. А Кроха спокойно лежал на Фенькиной лапе и смотрел в потолок.
У Феньки на шее большой красивый бант, а у Крохи маленький. Мех у медведицы и у сынишки светло-кремовый. Нос и лапки у Феньки коричневые, а у малыша коричневый только носик.
Мы с Фенькой и Крохой неразлучные друзья. Даже спим всегда вместе.
В воскресенье я беру свою игрушку, обнимаю её и смотрю на неё долго, долго – какая она красивая! (Саша Л)
Наши дети фантазёры и мечтатели. Часто они живут в мире своих фантазий, и обычное становится необычным. Вот так после прочитанного произведения попросила их помечтать и оказаться на месте дельфина. Вот что написали мои ребята:
Однажды я пошёл к морю. Там я увидел дельфина. Он был серый, а плавники белые. Мне очень захотелось стать таким же красивым дельфином.
На следующий день я поплыл по морю. Море стало чернеть, появились сильные волны. Моя голова стала превращаться в мордочку дельфина, а руки в плавники, ноги срослись в один хвост. Вскоре на море стало тихо. В воде я увидел не себя, а дельфина. Я решил узнать морскую жизнь.
В море так красиво. Вокруг меня плавали морские звёзды, рыбы, ежи, росли водоросли. Вскоре я встретил стаю дельфинов. Мы долго играли в морской пучине. Как прекрасна морская жизнь. (Влад Тимоф)
Однажды я с папой пошёл на море. Там мы наблюдали за дельфином. Он нырял, прыгал, резвился. Это было так интересно. Я задумался, вот бы мне стать дельфином, ведь это неплохо. Долго ещё я наблюдал, как играл дельфин на волнах. А ночью мне приснилось, что я дельфин. И вот я плыву вместе с другими дельфинами. Под водой много прекрасных рыб, домики из ракушек. Я резвился так же как дельфин на волнах. А проснувшись, понял, что это лишь сон. (Женя Плех)
Все дети охотно пишут сказки. Во время работы они преображаются, работает их фантазия, и самое главное, творчество. От сочинения к сочинению меняется детская лексика, развивается речь. Читая их сочинения, убеждаешься, что сказка поистине не увядающий жанр.
Но не только сказки писали мои ребята. Темы были разные.
У каждого города, большого или маленького, есть своё лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной деревянной резьбой, другие – каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи – древними монастырями и церквями, четвёртые – современными проспектами, прекрасными парками, набережными.
Своеобразен и наш город. Город молодой, растёт и хорошеет. В нашем городе есть свои достопримечательности. Дети через сочинения показали любовь и гордость за свой город, в котором живут они, их друзья, родители, знакомые. Благодарность тем, кто вложил свой труд и талант в строительство города. Питают тёплые чувства к своей малой родине.
Мой любимый город.
Я приехала в город Советский недавно. Но он сразу же мне очень понравился, особенно площадь в центре города.
Вечером, когда зажигаются фонари, она так прекрасна, особенно зимой. Посеребрённые инеем светлые косы берёз сверкают при свете фонарей. Получается сказочная картина, и я часто люблю гулять по этой аллее.
Красива эта площадь и осенью. Яркий осенний наряд на деревьях, щебечут воробьи и синицы, а, сколько красивых цветов на клумбах.
Хорошо летом посидеть в тени у фонтана, подышать свежим воздухом. Жаль, что таких красивых мест мало в городе. Но можно ещё отдохнуть и полюбоваться красотой сквера у Вечного огня.
Но есть в городе места, которые мне совсем не нравятся. Это старые дома, грязные улочки. Хочется, чтобы вместо их построили новые красивые дома, посадили много деревьев, цветов. Наш Советский станет ещё краше и лучше. (Саша Луг.)
Город, в котором я живу.
Я живу в городе Советский. Наш город красив. Летом на улицах зелёнеют деревья, а на клумбах много красивых цветов. Зимой красоту составляют деревья, покрытые инеем.
В нашем городе много достопримечательностей. Это музей, в который мы с классом часто ходим и узнаём о том, как родился наш город, о людях, которые построили его. В музее заповедника «Малая Сосьва» можно узнать о растениях и животных нашего края.
В центре города находится парк, в котором стоит памятник «Наказ матери». Здесь 9 мая проходит митинг. Собирается весь город.
В городском парке есть лыже-ролерная трасса. Зимой я люблю кататься на лыжах и санках, а летом на роликах.
Город растёт не только в ширину, но и в высоту. Много построено многоэтажных домов.
Наш город становится всё лучше и красивее. (Максим П)
Моя малая родина.
Посёлок Советский, как и многие сибирские посёлки, начинался с палаток и времянок, в которых в основном жили мужчины – строители, лесорубы, бульдозеристы, трактористы. Семьи они привозили позже, когда появилась возможность их поселить в домах.
Советский зародился в феврале 1962 года. Уже через месяц стояло в сосновом бору 9 домов. Первыми улицами были Лесная и Зои Космодемьянской. Через год Советский было не узнать, здесь жило уже больше тысячи человек. Был создан леспромхоз.
Летом 1963 года в посёлок пришёл первый поезд. Открылась первая школа, первый детский садик «Теремок», библиотека. Посёлок стал расти. С каждым годом появлялась новая улица, школа, детский садик, магазин, больница.
Очень быстро наш посёлок начал развиваться, когда стал центром большого лесопромышленного комплекса.
Сейчас это уже город. В нём несколько школ, много садиков, есть спорткомплекс «Олимп», школа искусств, центр культуры «Сибирь».
Приятно летом пройтись по улицам города: растёт много цветов, деревьев. Хочется, чтобы люди любили наш город и следили за его чистотой. (Стас Ш)
Город естественно вписывается в северный лесной пейзаж. Вокруг него зелёные необъятные леса. Лес – величайшее творение природы, краса и гордость нашего края. Дети выразили любовь к родному краю, природе, умение видеть красоту окружающей природы.
Лесное озеро.
Недалеко от нашего города есть озеро. В нём вода чистая прозрачная и тёплая.
Летом мы часто ездили на озеро покупаться и покататься на лодке. Через прозрачную гладь озера видны водоросли и рыбки, которые шустро плескались и резвились, проплывая мимо нас. По берегам озера высятся заросли камыша. Вокруг стоят деревья. При малейшем дуновении ветерка слышен плеск волн о берег.
И когда стоишь босой на берегу озера, то чувствуешь мягкое и нежное прикосновение волн. (Лиза Кас.)
Никогда наш лес не бывает так красив как осенью. Трепещут ярко-красные осинки, золотеют берёзки, а между ними тёмно зелёная ёлочка точно хвастается, что не боится зимы.
Подул лёгкий тёплый ветерок, он как непослушный ребёнок разбросал листья и забыл их собрать. Земля покрылась разноцветным лоскутным ковром. На большой лесной поляне, упавшие листья не находят покоя, одни кружатся как карусель, а другие летят по течению ветра.
Как много красок! О такой красоте мы будем вспоминать всю зиму. (Оля М)
Использую и такой вид, как написание сочинений-миниатюр. Вот некоторые из них:
Лесное озеро.
Был жаркий летний день. Мы решили поехать в лес на озеро. Оно было круглое словно блюдце. По краю озера росли кувшинки, и тихо шумел камыш. А в центре озера, словно звёзды на небе, распустились лилии. Кругом стояла тишина. Только слышно было кряканье диких уточек. От озера веяло прохладой. Мы выкупались и довольные поехали домой. (Лиза С)
Июньское утро.
Наступило тёплое раннее июньское утро. Вокруг тишина. Только дует тёплый утренний ветерок. Звёзды стали гаснуть на небе. Капли серебристой росы блестят на траве. Всё кругом просыпается.(Кристина Л)
Летний дождь.
Был жаркий летний день. Солнце светило ярко и весело. Вдруг поднялся ветер. Он схватил песок с земли и понёс. Покружил, покружил и утих. Через некоторое время появились мелкие прозрачные бусинки летнего дождя. Они становились всё больше и больше. По крышам забарабанил частый дождь. Но он прошёл быстро. Появились первые лучики солнца, и мы вышли на улицу. Воздух был свежий, влажный и чистый благодаря дождю.(Юля Н)
Летний дождь.
Шёл летний дождь. Мне хотелось выйти на улицу, потому что я слышал, что под тёплым летним дождём можно подрасти. Я вышел на улицу. Как хорошо бегать по тёплым лужам. – Кап! Кап! – звенели капли. – Кап! Кап!
На следующий день мы всей семьёй поехали в лес за грибами. Домой мы вернулись с полными корзинами грибов.
Это волшебный дождик помог нам. (Саша Кард.)
Составление сказок, написание сочинений на разные темы благотворно влияет на развитие творческих возможностей детей, сближает их с природой, учит любить и беречь её, развивает у детей наблюдательность и любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс.
Сказок у нас набралось много. Авторы нарисовали рисунки к своим работам. У нас получилась яркая красочная книга под названием «В стране Вообразилии». С этой творческой работой мы с ребятами выступили на районном конкурсе исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги», где заняли 1 место, а на Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги»– медаль «Вдохновение». Мои дети отправляли свои работы на районный литературный конкурс «Волшебная книга», где заняли призовые места: первое место за творческую работу «Мой сказочный мир», два третьих места за творческие работы «О дружбе» и «Трусливый мальчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через занятие квиллингом на уроках трудового обучения.
Статья написана из опыта работы на уроках труда ....
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...
Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"
Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело.И в сказочном царстве фигурок бумажныхНаучишься добрым, уверенным ...
Проект «Развитие творческих способностей младших школьников через занятия торцеванием»
Цель проекта: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевания, как художественного способа конструиро...
Развитие творческих способностей младших школьников через систему заданий на уроках русского языка и литературного чтения.
Развитие творческих способностей (креативности) учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и с...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Данное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по организации и проведению внеурочных заня...