Рабочая программа "Информационные компьютерные технологии" 6 класс (дистанционное обучение).
рабочая программа на тему
Информационно-коммуникативная компетентность, другими словами, система общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим - это один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Основой для ее формирования является образовательная область "Информатика и ИКТ" в интеграции с другими образовательными областями.
Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ikt_6.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО учебно-методическим советом ____________ Протокол №_____ от «___»________201___ г. | Утверждаю Директор _____________ |
- Рабочая программа
- по предмету
- “ИНФОРМАТИКА И ИКТ. 6 КЛАСС”
- Составитель: ____________________
- Когалым - 2015 г.
Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика учебного предмета
1.2. Место учебного курса в учебном плане
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание и организация процесса обучения
2.2. Методы и формы обучения
2.3. Деятельность учащихся
2.4. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
3.1. Личностные результаты:
3.2. Метапредметные результаты
3.3. Предметные результаты:
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УТП)
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
6.1. Периферийное оборудование
6.2. Вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)
6.3. Программное обеспечение
7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Дисциплина:
Класс обучения:
Количество часов:
Курс «Информатика и ИКТ. 6 класс» 1 год обучения - 34 часа
1.1. Общая характеристика учебного предмета
Программа курса «Информатика и ИКТ. 6 класс» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Она представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового курса информатики, изучаемого в среднем звене школы.
Методической поддержкой данной программы преподавания служит учебно-методический комплект из учебника и учебных пособий «Информатика и ИКТ»:
- Информатика. Босова Л.Л., Босова А.Ю. ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2014 г. Учебник для 6 класса (ФГОС)
- Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 г.
- Информатика. методическое пособие для 5–6 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю. БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для базового уровня.
- Информатика. Программа для основной школы. 5-6, 7-9 классы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (ФГОС)
- Обязательный минимум содержания образовательной программы «Информатика и ИКТ».
- Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
- Учебный план ГБОУ ЦО “Технологии обучения” на 2013-2014 учебный год.
1.2. Место учебного курса в учебном плане
В ГБОУ ЦО “Технологии обучения” осуществляется непрерывное изучение курса информатики и ИКТ с 1 по 11 класс.
Рабочая программа по “Информатике и ИКТ. 6 класс” составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане ГБОУ ЦО “Технологии обучения” - 34 часа в 6 классе, по 1 часу в неделю. 25 % времени отводится на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний и умений учеников в области компьютерных знаний и информационных технологий. Они должны обладать определенным уровнем информационной культуры, который и определяет их умение оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств, технологий и методов.
На достижение поставленной нашим обществом цели ориентирована образовательная область «Информатика», где имеется возможность использовать огромный потенциал компьютерной индустрии.
Информационно-коммуникативная компетентность, другими словами, система общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим - это один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Основой для ее формирования является образовательная область "Информатика и ИКТ" в интеграции с другими образовательными областями.
Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.
Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей высокого уровня с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения. Постоянная активность сознания, интенсивная работа мысли, интеллектуальная дисциплина, свободный диалог с учителем, аргументированная защита собственной позиции, уважение чужого мнения, готовность к общению и сотрудничеству, становится для учащихся привычной нормой школьной (и не только школьной) жизни.
Учитывая все сказанное, в качестве основных целей обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие:
· формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
· развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе, интегрированной проектной деятельности;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Поставленные цели в данной программе полностью соответствуют целям ФГОС по информатике и ИКТ
Приоритетные задачи:
- Развитие учащихся;
- Формирование системного мировоззрения;
- Овладение современными информационными технологиями.
Основные задачи курса:
- Научить использовать мультимедийные возможности программы ЛогоМиры 3.0 для оформления и презентации проектной деятельности.
- Познакомить с основными технологическими приемами работы в ЛогоМирах.
- Познакомить с основами программирования в ЛогоМирах.
- Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.
- Познакомить с основными понятиями информатики.
- Сформировать общеучебные навыки.
2.1. Содержание и организация процесса обучения
Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса.
В каждом уроке ученикам предлагается:
- Иллюстрированная инструкция , объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария программы ЛогоМиры 3.0 для оформления проекта. Эти инструкции можно распечатывать и создавать свою библиотеку инструкций на печатной основе.
- Файл с примерами и заданиями, созданный в ЛогоМирах3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс, ученики могут разобрать предложенные примеры, прочитать объяснения и комментарии к этим примерам, сделать задание по аналогии и выполнить творческую часть работы по заданной теме.
- Базовые технологические приёмы объясняются в видеоинструкциях, которые можно посмотреть i-классе в броузерах Ехplorer, Safari, Mozilla.
Результаты проектной деятельности в дистанционном варианте оформляются в виде выставки детских работ.
Ведущие методы преподавания курса:
- Проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся;
- Учебный диалог осуществляющийся в очной и дистанционной форме (в чате или Skype).
После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и прикрепляет в i-класс. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.
Основные понятия информатики осваиваются при работе с глоссарием. Элементы курса типа: лекция, тест, тест HotPotatoes позволяют контролировать степень освоения теоретического материала.
2.3. Деятельность учащихся
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в основу курса заложен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Курс содержит систему поурочных практических заданий, ориентированных на формировании навыков программирования в среде ЛогоМиры.
Аналитическая деятельность:
- Анализ систем команд и отказов учебного исполнителя среды ЛогоМиры;
- Анализ процессов управления учебным исполнителем среды ЛогоМиры;
- Анализ взаимодействия исполнителей в проекте;
- Обсуждение учебных проблем в форуме.
Практическая деятельность:
- Неформальная запись алгоритмов исполнителя;
- Формальная запись алгоритма в виде программы на языке Лого;
- Решение задач по управлению исполнителем для достижения требуемого результата;
- Построение цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя;
- Запись плана управления учебным исполнителем при решении простейших задач в системе программирования Лого;
- Работа в графическом редакторе среды ЛогоМиры;
- Работа в текстовом редакторе среды ЛогоМиры;
- Работа в звуком редакторе среды ЛогоМиры;
- Информационный поиск в Интернете.
Параллельное изучение темы в основных курсах и оформление проектов по этим темам в курсе «Информатика и ИКТ. 6 класс» повышает учебную мотивацию детей и развивают творческие способности. Это подтверждают выставки детских работ, которые оформляются после окончания проекта. В них каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме.
2.4. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки
Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в программе ЛогоМиры 3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, литературы, естествознания. В форуме координируется совместная деятельность участников при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ. В них каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме. Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров также позволяет контролировать достижения учащихся.
Самостоятельная работа над практическими заданиями оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы выполнения проекта на компьютере;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью или с незначительной помощью учителя, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Интерактивные модули типа: лекция, тесты, кроссворды в Hot Potatoes позволяют быстро и эффективно освоить основные термины и понятия информатики.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Изучение инструментов и мультимедийных возможностей среды ЛогоМиры 3.0 углубляются и расширяются по мере прохождения всего курса.
В 6 классе повторяется материал по использованию инструментов мультимедийной среды ЛогоМиры, команд исполнителя Черепашки, которые используются в анимационных проектах по темам основных курсов. Уделяется внимание информационному поиску в Интернете. В результате такой деятельности глубже осваивается проектная тематика.
В 6 классе глубже изучаются команды исполнителя Черепашки, которые используются в создании викторина, игра, мультфильмов по темам основных курсов.
В результаты освоения данного курса планируется достижение следующих результатов:
3.1. Личностные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
3.2. Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
- 3.3. Предметные результаты:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- уметь применять встроенный графический редактор среды ЛогоМиры для создания и редактирования рисунков;
- освоить и применять основные конструкции языка программирования Лого;
- знать основные команды языка программирования Лого и уметь применять их при решении задач по программированию;
- уметь применять основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов (процедур, программ);
- уметь осуществлять проверку правильности и тестирование хода выполнения программы с целью нахождения и исправления типовых ошибок с использованием встроенного инструментария среды ЛогоМиры;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Приобретаются следующие технологические навыки:
- создание новых форм из своих рисунков,
- создание анимации командами черепашки,
- создание кнопок с командами в инструкциях,
- использование звуковых файлов в инструкциях ,
- поиск информации и рисунков в Интернете, импорт рисунков и текста в ЛогоМиры,
- создание процедур,
- использование звуковых файлов в процедурах ,
- поиск информации и рисунков в Интернете,
Осваиваются понятия информатики и информационных процессов:
- информация,
- виды информации и способы ее обработки,
- основные устройства компьютера,
- назначение и принципы работы текстового редактора, графического редактора, музыкального редактора.
- программа, программное обеспечение компьютера,
- команда, cистема команд,
- отладка программы, исполнитель,
- алгоритм,
- основные типы алгоритмов,
- параметр,
- процедура.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Курс включает 2 основных блока (34 часа). Каждый блок состоит из теоретической части, где учащийся знакомится с понятиями информатики, и практической части, где учащийся работает в среде ЛогоМиры, создаёт учебные проекты.
Тематический раздел | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1. Работа с графическим редактором среды ЛогоМиры. Повторение изученного. | Работа с графическим редактором среды ЛогоМиры, повторение ранее изученного, изучение новых инструментов, способов создания и сохранения изображений, информационный поиск в сети Интернет. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
2. Введение в алгоритмику. Введение в основные понятия современного программирования. Составление программ для рисования геометрических фигур. Знакомство с переменными, генератором случайных чисел. | Понятие алгоритма, исполнителя алгоритмов. Алгоритмические структуры «Следование», «Ветвление», «Цикл». Составление алгоритмов для решения учебных задач. Понятие процедуры, повторение выполнения команд. Переменная, синхронизация выполнения команд, процедур, случайное число. Арифметические операции. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УТП)
«Информатика и ИКТ. 6 класс»
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Рисуем дома | 1 час | |
2 | Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Рисуем транспорт. | 1 час | |
3 | Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Анимируем жителей. | 1 час | |
4 | Проект "Москва вчера, сегодня, завтра". Улицы города. | 1 час | |
5 | Игра "Карта географических достопримечательностей". Понятия информатики «Действия объекта, алгоритм». | 1 час | |
6 | Игра "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия. | 1 час | |
7 | Понятия информатики процедура. Проект "Конверт с индексами". | 1 час | |
8 | Проект "Конверт с индексами". | 1 час | |
9 | Команда ПОВТОРИ. Рисунки с повторяющимися элементами. | 1 час | |
10 | Задачи с командой ПОВТОРИ. | 1 час | |
11 | Задачи с командой ПОВТОРИ. Проект «Зарядка для хвоста». | 1 час | |
12 | Игра "Тетрис". Общий лист процедур. | 1 час | |
13 | Правильные многоугольники. Узоры. | 1 час | |
14 | Вызов процедуры в процедуре. Цветы из многоугольников. | 1 час | |
15 | Окружности. Узоры из окружностей. | 1 час | |
16 | Новогодний календарь. | 1 час | |
17 | Дуги. Узоры из дуг. | 1 час | |
18 | Дуги. Узоры из дуг. Продолжение | 1 час | |
19 | Координаты экрана. Команда НМ [x y] - новое место | 1 час | |
20 | Проект "Кругосветное путешествие" | 1 час | |
21 | Географический кроссворд .Программируем цвет. | 1 час | |
22 | Проект "Космические ракеты", алгоритм с условием. | 1 час | |
23 | Игра "Лабиринт", алгоритм с условием. | 1 час | |
24 | Бегунок в игре"Лабиринт" | 1 час | |
25 | Создаем инструменты. Инструмент -"Пушистая кисточка" | 1 час | |
26 | Создаем инструменты. Инструмент -"Гончарный круг". | 1 час | |
27 | Процедуры с несколькими параметрами. Задачи. | 1 час | |
28 | Игра "Угадайка". Понятия информатики «Локальные и глобальные переменные». | 1 час | |
29 | Арифметические операции. Создаём инструмент "Калькулятор". | 1 час | |
30 | Программируем задачи. Играем в "магазин". | 1 час | |
31 | Датчик случайных чисел. "Праздничные улицы". | 1 час | |
32 | Лого-мультфильм "Ворона и лисица". Записываем процедуры по сценарию. | 1 час | |
33 | Лого-мультфильм "Ворона и лисица". Синхронизация процессов. | 1 час | |
34 | Лого-мультфильм "Дискотека". Синхронизация процессов. | 1 час | |
ИТОГО: | 34 часа |
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Компьютеры ученика и учителя, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
6.1. Периферийное оборудование
· принтер (черно/белой печати, формата А4);
· устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
· устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;
· акустические колонки;
· оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет).
6.2. Вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Mac OS, Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
6.3. Программное обеспечение
· операционная система;
· файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
· браузер (в составе операционных систем или др.);
· мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
· программа интерактивного общения;
· клавиатурный тренажер;
· среду программирования ЛогоМиры 3.0.
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Информатика. Босова Л.Л., Босова А.Ю. ООО "БИНОМ. Лаборатория знаний" 2014 г. Учебник для 5 класса (ФГОС).
- Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень (5-6 классы) Под редакцией профессора Н.В. Макаровой. Издательство Питер, 2009 г.;
- Под ред. Макаровой Н.В. «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень»;
- Методические рекомендации и поурочное планирование к учебникам «Информатика 5 – 6» класс, автор Н.В. Макарова;
- «Информатика 6. Алгоритмика». Учебник. Звонкин А. К., Ландо С. К., Семенов А. Л. Просвещение, Институт новых технологий, 2008 г
- Журнал «Информатика в школе», издательство «Первое сентября».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Информатика" 3 класс (дистанционное обучение).
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информацион...
Рабочая программа "Информатика" 4 класс (дистанционное обучение).
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информацион...
урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"
Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасе...
урок технологии 2 класс (дистанционное обучение)
Учащиеся начальной школы узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании....
Имя числительное. 4 класс. Дистанционное обучение.
Презентация , которую можно мспользовать при ДО....
5 класс. Дистанционное обучение. Уроки русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской
Дистанционное обучение. Конспекты уроков по русскому языку 5 класс с ссылками на учебные видео-фильмы по теме урока по учебнику Т.А.Ладыженской....
5 класс. Дистанционное обучение. Русский язык. Подбор ссылок на учебные фильмы
5 класс. Дистанционное обучение. Русский язык. Подбор ссылок на учебные фильмы...