Рабочая программа "Информатика" 4 класс (дистанционное обучение).
рабочая программа (4 класс) на тему
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_4.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ПРИНЯТО учебно-методическим советом ____________ Протокол №____ от «___»________201____ г. | Утверждаю Директор _____________
|
Рабочая программа
по предмету
“ИНФОРМАТИКА. 4 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)”
Составитель: ________________________
Когалым - 2014 г.
Содержание:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.1. Общая характеристика учебного предмета 3
1.2. Место учебного курса в учебном плане 3
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 7
3.1. Предметные результаты курса 4 класса 7
3.2. Личностные результаты: 10
3.3. Метапредметные результаты: 10
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА “Информатика. 4 класс” (34 часа) 14
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 15
- 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- 1.1. Общая характеристика учебного предмета
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника, на основе инновационного УМК Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 1-4. Учебно-методический комплект. М.: Просвещение: ИНТ, 2011-2012 (http://www.int-edu.ru/object.php?m1=1038&m2=2&id=1219) .
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.
- 1.2. Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с новым Стандартом образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школы является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В частности, под ИКТ-квалификацией подразумевается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. Освоение собственно технологий – то есть формирование ИКТ-квалификации учащегося, является частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности, но не определяется и не исчерпывается ею. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях.
Роль курса информатики здесь – формирование базиса, теоретических и практических основ универсальных учебных действий, связанных с ИКТ-квалификацией.
Рабочая программа по “Информатика. 4 класс” составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане ГБОУ ЦО “Технологии обучения” - 34 учебных часов в 4-м классе. (1 час в неделю). 20% времени отводится на вариативную часть, содержание которой формируется авторами рабочей программы.
- 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней.
Часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно велик (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе).
В соответствии с основной задачей изучения курса информатики в начальной школе формируется и содержание курса. В нем условно можно выделить следующие содержательные линии:
- Основные информационные объекты и структуры. Вводимые понятия соответствуют основным математическим и информатическим понятиям, которые в свою очередь имеют метапредметный характер и находят свое отражение во всех учебных курсах. К числу таких понятий относятся: бусина (атомарный объект), цепочка (конечная последовательность), мешок (конечное мультимножество), дерево (ветвящаяся структура), таблица.
- Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы. Данные действия и процессы имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами – соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие.
- Основные информационные методы. Данные методы также имеют метапредметный характер и могут использоваться при решении любых задач, в особенности практических задач, встающих перед ребенком в повседневной жизни. К числу таких методов относятся: метод перебора (полного или систематического), метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.
С учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах. Содержание всех понятий раскрывается в ходе решения ребенком большого числа задач. Учебные тексты не предназначены для заучивания, практическая деятельность с объектами всегда предшествует обобщению в виде словесных формулировок.
С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
- Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
- Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности в частности входит умение работать с информацией, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность и представлять информацию в различных видах.
- Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.
- Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который реализуется с учетом специфики учебного предмета и обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный подход реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных способов учебной деятельности, что обеспечивает реализацию обязательных государственных требований к подготовке выпускников школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья по курсу «Информатика. 1 класс» в рамках базисного учебного плана.
Для организации образовательного процесса используются такие формы дистанционного обучения, как тесты, зачетные работы, практические работы, компьютерные уроки и проекты. В учебном процессе ученики используют преимущественно следующие виды деятельности: аналитическую, поисковую, практическую.
Повышению интереса учащихся к предмету способствует высокий уровень доступности изложения материала в учебниках и рабочих тетрадях, логически связанное размещение отдельных условно самостоятельных заданий и практических задач.
Средствами обучения являются сетевые учебные материалы, размещенные на сайте ЦО «Технологии обучения», учебники и рабочие тетради ИУМК «Информатика 1-4 классы» Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Курс состоит из 34 модулей, материал каждого должен быть пройден в течение одной учебной недели. В каждом модуле, рассчитанном на 1 урок, предлагаются:
- Методические материалы для учителя;
- Материалы к уроку;
- Задания к уроку для индивидуальной или групповой работы;
- Индивидуальные задания отдельным учащимся..
Критерии оценивания:
Практические работы оцениваются следующим образом:
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если: 1) работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на компьютере в рамках поставленной задачи или потребовалась помощь учителя; 2) правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); 3) работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи или на ее выполнение потребовалось значительно больше времени, чем планировалось (например, 2 урока вместо 1-го);
- оценка «3» ставится, если: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи, и/или часть работы выполнена не самостоятельно;
- оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- 3.1. Предметные результаты курса 4 класса
Предметные результаты достигаются при освоении обучающимися основной образовательной программы в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения:
1. Правила игры
Учащиеся должны знать:
- знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
- знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;
- иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
- иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.
Учащиеся должны уметь:
- правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
- *соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;
- *войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;
- *при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);
- *при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).
2. Базисные объекты и их свойства
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о свойствах базисных объектов;
Учащиеся должны уметь:
- искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
- строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
- правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
- выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;
- в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанному параметру.
Учащиеся имеют возможность научиться:
- проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).
3. Цепочка
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
- знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
- иметь представление об индуктивном построении цепочки;
Учащиеся должны уметь:строить и достраивать цепочку по системе условий;
- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
- выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
- оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
- оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
- строить цепочки по индуктивному описанию;
- строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
- *в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.
Учащиеся имеют возможность научиться:
- проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).
4. Мешок
Учащиеся должны знать:
- иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
- знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
- иметь представление о мешке бусин цепочки;
- иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.
Учащиеся должны уметь:
- организовывать полный перебор объектов (мешка);
- оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
- строить и достраивать мешок по системе условий;
- проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
- выделять из набора одинаковые и разные мешки;
- использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
- сортировать объекты по одному и двум признакам;
- строить мешок бусин цепочки;
- в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.
Учащиеся имеют возможность научиться:
- проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);
- строить и достраивать мешок по системе условий;
Учащиеся должны знать и понимать:
- понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.
Учащиеся должны уметь:
- определять значения истинности утверждений для данного объекта;
- выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
- строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
- анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
- анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
6. Язык
Учащиеся должны знать и понимать:
- знать русские и латинские буквы и их русские названия;
- уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
- иметь представление о слове как о цепочке букв;
- иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
- иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
- понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
- иметь представление о толковании слова;
- иметь представление о лингвистических задачах.
- *иметь представление о расположении буквенных, цифровых клавиш и клавиш со знаками препинания на клавиатуре компьютера (в русской раскладке).
Учащиеся должны уметь:
- правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
- использовать имена для различных объектов;
- сортировать слова в словарном порядке;
- сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
- *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера.
Учащиеся имеют возможность научиться:
- решать простые лингвистические задачи.
7. Алгоритмы. Исполнитель Робик
Учащиеся должны уметь:
- планировать последовательность действий,
- выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;
- последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).
8. Игры с полной информацией
Учащиеся должны знать и понимать:
- иметь представление об играх с полной информацией;
- знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);
9. Математическое представление информации
Учащиеся должны знать и понимать:
- иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;
- читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;
Учащиеся имеют возможность научиться:
- интерпретировать полученную информацию.
10. Решение практических задач
Учащиеся должны знать и понимать:
- иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
- иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
- иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
Учащиеся должны уметь:
- подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
- искать слово в словаре любого объема;
- использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
- использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
Учащиеся имеют возможность научиться:
- планировать и проводить сбор данных,
*11. ИКТ-квалификация. Решение практических задач
Учащиеся должны уметь:
- сканировать изображения;
- описывать по определенному алгоритму объект, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем;
- создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
12. ИКТ-квалификация. Клавиатурный ввод
Учащиеся должны уметь:
- владеть квалифицированным клавиатурным письмом на русском языке.
- 3.2. Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню общества;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в сфере использования информации;
- формирование коммуникативной компетентности в различных сферах деятельности.
- 3.3. Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
- 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание учебного курса «Информатика. 4 класс»
Курс «Информатика. 4 класс» состоит из 7 основных блоков (разделов).
Название раздела | Краткое содержание раздела | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Игры с полной информацией – 12 часов | Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Игра на шахматной доске. Дерево игры, ветка из дерева игры. | Аналитическая деятельность: - понимать и анализировать правила игр; - понимать правила построения и анализировать цепочки позиций игры и дерева игры - иметь представление о выигрышной стратегии; - анализировать турнирные таблицы Практическая деятельность: - играть по правилам в игры для двух играков; - проводить турниры и записывать результаты; - строить таблицы и деревья для конкретного турнира; - описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки |
Дерево – 3 часа | Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения. Дерево слов данной длины. | Аналитическая деятельность: - иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях; Практическая деятельность: -строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления; - строить ветку дерева игры - строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма; |
Язык – 2 час | Решение лингвистических задач. Работа с текстами, толковыми словарями. | Аналитическая деятельность: - иметь представление о слове как о цепочке букв; - иметь представление о лингвистических задачах. -уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке; Практическая деятельность: - решать лингвистические задачи; - .вводить текст с клавиатуры; - искать информацию в Интернете |
Основы теории алгоритмов – 6 часов | Исполнитель Робик. Поле и команды Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. | Аналитическая деятельность: - знать команды Робика и иметь представление о конструкции повторения - иметь представление и анализировать цепочки команд Робика; - иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика. Практическая деятельность: - строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения (в том числе и с конструкцией повторения); - строить цепочку выполнения программы Робиком; - строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика. |
Математическое представление информации – 2 часа | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом); фиксирование результатов. Чтение таблицы, заполнение таблицы. Турнирные деревьев, дерева игры. | Аналитическая деятельность: - анализировать таблицы; - иметь представление об использовании дерева для структурирования информации; - иметь представление об интерпретации полученной информации. Практическая деятельность: - устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и дерево) числовой информации; - строить турнирные таблицы, деревья, дерева игры. |
Решение практических задач, ИКТ-квалификация – – 5 часов | Изучение способов проведения спортивных соревнований, в ходе проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии. Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового файла с иллюстрациями, распечатка готового документа, представление работы (проекты «Инструкция в бытовой техники», «Путь от варяг в греки»). | Аналитическая деятельность: - анализировать таблицы; - иметь представление об использовании дерева для структурирования информации; - иметь представление об интерпретации полученной информации. Практическая деятельность: - устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и дерево) числовой информации; - строить турнирные таблицы, деревья, дерева игры - создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста; |
Безкомпьютерные и компьютерные проекты - 6 часов | Проект «Турниры и соревнования», «Угадай задуманную букву», «Моя игра» | Аналитическая деятельность: - иметь представление об интерпретации полученной информации Практическая деятельность: - планировать свою работу; - устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и дерево) числовой информации; - строить турнирные таблицы, деревья, дерева игры; - использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задачах проекта «Угадай задуманную букву» и других проектах. - использовать возможности среды Перволого для создания информационных проектов. |
- 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА “Информатика. 4 КЛАСС” (34 часа)
№ п\п | Тема урока | Дата |
Урок 1. Техника безопасности. Способы получения, передачи и хранения информации. Кодирование информации. | ||
Урок 2. Робот. Команды для Робота. Программа для Робота | ||
Урок 3. Программа для Робота. Решение задач | ||
Урок 4. Робот. Конструкция повторения. | ||
Урок 5. Робот. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач | ||
Урок 6.Дерево вычислений | ||
Урок 7. Контрольная работа 1 | ||
Урок 8. Проект «Турниры и соревнования». Круговые турниры | ||
Урок 9. Проект «Турниры и соревнования». Решение задач | ||
Урок 10. Проект «Турниры и соревнования». Круговой турнир "Крестики-нолики" | ||
Урок 11. Игры двух игроков, цепочка позиций игры | ||
Урок 12. Игры двух игроков. Игра "Ползунок" | ||
Урок 13. Игры для двух игроков. Игра "Камешки" | ||
Урок 14. Игры для двух игроков. Контрольная работа 2 | ||
Урок 15. Проект «Турниры и соревнования». Кубковый турнир | ||
Урок 16. Игры в Слова и в Города | ||
Урок 17 .Проект «Угадай задуманную букву». Часть 1,2 | ||
Урок 18. Проект «Угадай задуманную букву». Часть 1,2 | ||
Урок 19. Решение дополнительных и трудных задач | ||
Уроки 20. Робот. Цепочка выполнения программы | ||
Урок 21. Дерево выполнения программ | ||
Урок 22. Игра "Сим" | ||
Урок 23. Контрольная работа 3 | ||
Урок 24. Выравнивание. Решение дополнительных и трудных задач | ||
Урок 25. Проект "Инструкция к бытовой технике", часть1,2 | ||
Урок 26. Проект "Инструкция к бытовой технике", часть1,2 | ||
Уроки 27 Дерево игры. Ветка дерева игры | ||
Урок 27. Решение лингвистических задач | ||
Урок 28. Решение лингвистических задач | ||
Уроки 29 Выигрышные и проигрышные позиции | ||
Урок 30. Выигрышные и проигрышные позиции в игре "Камешки" | ||
Урок 31. Дерево слов данной длины | ||
Урок 32. Контрольная работа 4 | ||
Урок 33. Решение задач с картами. Метро. Карта города. | 1 | |
Итого: | 34 |
- 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютеры ученика и учителя, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Периферийное оборудование:
· принтер (черно/белой печати, формата А4);
· устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
· устройства создания графической информации (графический планшет), которые используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста;
· акустические колонки;
· оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
- вспомогательное оборудование (джойстики, выносные кнопки и т.д.)
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Mac OS, Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:
· операционная система;
· файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
· почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
· браузер (в составе операционных систем или др.);
· мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
· антивирусная программа;
· программа-архиватор;
· программа-переводчик;
· система оптического распознавания текста;
· программа интерактивного общения;
· клавиатурный тренажер;
· интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
· звуковой редактор;
· система программирования;
· система управления базами данных;
· редактор Web-страниц.
Учебно-методическая литература и ЭОР
Основная литература
- ФГОС НОО (приказ Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы.М.2009
- Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании: Теория и практика. А.Л.Семенов/М.: ИНТ, 2006.
- Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей. Юнеско, 2005.
- Выготский Л.С. Мышление и речь (любое издание).
- Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 1-4. Учебно-методический комплект. М.: Просвещение: ИНТ, 2011-2012
- Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 3-4. Учебно-методический комплект. М.: Просвещение: ИНТ, 2008
- Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 1-4. Учебно-методический комплект. Просвещение: ИНТ, 2011-2012
- Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика 5. Комплект учебных пособий. Просвещение: ИНТ, 2006
- Звонкин А.К., Ландо С.К, Семенов А.Л. Информатика 6. Алгоритмика. Комплект учебных пособий. Просвещение: ИНТ, 2006
Дополнительная литература
- Информатика в начальном образовании: Рекомендации. А.Л.Семенов, А.Книезингер. М.: ИИТО, ИНТ, 2000.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
- Кутукова О.Г. Взгляд на ИУМК «Информатика 1-4» А.Л.Семенова и Т.А.Рудченко. В ногу со временем. Журнал «Информатика и образование» №4, 2011
- Хохлова Е. Н. ИУМК «Информатика 3—4» А. Л. Семенова и Т. А. Рудченко. Обзор содержания и перспективы использования. Журнал «Информатика и образование» №4, 2011
- Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Булин-Соколова Е.И., Хохлова Е.Н. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2012
- Цифровые образовательные ресурсы.
- Сайт Единой коллекции Цифровых ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Интернет-ресурсы.
- Институт новых технологий образования. Учебно-методические издания. http://www.int-edu.ru/index.php?m1=1038&m2=0&ms=2
- Ресурсный центр введения ФГОС НОО. Математика и информатика http://nachalka.seminfo.ru/course/category.php?id=240
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дистанционному обучению французскому языку в 1 классе
Рабочая программа курса дистанционного обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и примерным програ...
Рабочая программа "Информационные компьютерные технологии" 6 класс (дистанционное обучение).
Информационно-коммуникативная компетентность, другими словами, система общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим - это один из основных приоритетов в целях современного об...
Рабочая программа "Информатика" 3 класс (дистанционное обучение).
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информацион...
урок окружающего мира, 4 класс (дистанционное обучение) "Царство растений"
Краткая аннотация к работе: целью дистанционного урока является знакомство ребёнка с основной классификацией растений. Опираясь на знания ученика, учитель старается раскрыть: как удивителен и прекрасе...
урок технологии 2 класс (дистанционное обучение)
Учащиеся начальной школы узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании....
Имя числительное. 4 класс. Дистанционное обучение.
Презентация , которую можно мспользовать при ДО....
5 класс. Дистанционное обучение. Уроки русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской
Дистанционное обучение. Конспекты уроков по русскому языку 5 класс с ссылками на учебные видео-фильмы по теме урока по учебнику Т.А.Ладыженской....