Формирование экологической культуры у младших школьников.
статья (3 класс) на тему
Воспитание экологической культуры реализуется через систему знаний, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися. С целью формирования у младших школьников экологической культуры, развития умения решать природоохранные проблемы, находить оптимальные пути взаимодействия с окружающим миром, нужно учить детей сочинять сказки. Составляя сказку, ребенок предлагает одноклассникам и взрослым им придуманный комплекс действий для достижения успеха, ведь сказка должна иметь счастливую концовку. По своим законам и правилам сказка раскрывает перед ребенком все богатство человеческих отношений - отношение его к самому себе, к другим людям, к окружающему миру природы. Сказка, как одна из игровых форм деятельности, наиболее интересна, имеет большие потенциальные возможности в формировании экологической культуры младших школьников. Особое место в становлении экологической культуры занимает именно игровая деятельность. Она формирует опыт восприятия экологически правильных решений, усвоение нравственных норм и правил поведения в природе, способствует созданию связи между обучением и применением знаний на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_ekologicheskoy_kultury_u_mladshikh_shkolnikov.docx | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологической культуры у младших школьников.
Воспитание экологической культуры реализуется через систему знаний, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися.
С целью формирования у младших школьников экологической культуры, развития умения решать природоохранные проблемы, находить оптимальные пути взаимодействия с окружающим миром, нужно учить детей сочинять сказки. Составляя сказку, ребенок предлагает одноклассникам и взрослым им придуманный комплекс действий для достижения успеха, ведь сказка должна иметь счастливую концовку.
По своим законам и правилам сказка раскрывает перед ребенком все богатство человеческих отношений - отношение его к самому себе, к другим людям, к окружающему миру природы. Сказка, как одна из игровых форм деятельности, наиболее интересна, имеет большие потенциальные возможности в формировании экологической культуры младших школьников.
Особое место в становлении экологической культуры занимает именно игровая деятельность. Она формирует опыт восприятия экологически правильных решений, усвоение нравственных норм и правил поведения в природе, способствует созданию связи между обучением и применением знаний на практике.
Младшие школьники занимаются и поисковой деятельностью. Готовят разные интересные материалы из жизни растений и животных, подбирают стихи, рассказы, сказки экологического содержания, отгадывают загадки, ребусы, кроссворды. Составляют правила поведения у водоемов, в парках, на лугу, в лесу. Создают проекты.
Большие возможности для развития и формирования экологической компетентности младших школьников имеют учебные проекты. Метод проектов основан на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой.
Какие же экологические связи устанавливаются на уроках окружающего мира?
На доступном учащимся уровне рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи.
На уроках дети устанавливают причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, учатся различать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретико-методологические и практические основы формирования экологической культуры у младших школьников
Выступление на педагогическом совете...
«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»
Общество стоит перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...
Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников".
Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников"....
Формирование экологической культуры у младших школьников
Сейчас как никогда остро стоит вопрос об экологической грамотности школьников Очень важно уделять внимание данной проблеме с начальной школы....
Инновационная практика продуктивной организации самостоятельного добывания знаний, направленная на формирование экологической культуры у младших школьников
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам выстраивать систему образовательных практик на площадке общения учащегося с окружающим миром. Формирование эк...
Исследовательская работа на тему: «Формирование экологической культуры у младших школьников»
Исследовательская работа на тему: «Формирование экологической культуры у младших школьников»...