Формирование экологической культуры у младших школьников.
статья (3 класс) на тему

Кашицына Любовь Дмитриевна

Воспитание экологической культуры реализуется через систему знаний, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися. С целью формирования у младших школьников экологической культуры, развития умения решать природоохранные проблемы, находить оптимальные пути взаимодействия с окружающим миром, нужно учить детей сочинять сказки. Составляя сказку, ребенок предлагает одноклассникам и взрослым им придуманный комплекс действий для достижения успеха, ведь сказка должна иметь счастливую концовку. По своим законам и правилам сказка раскрывает перед ребенком все богатство человеческих отношений - отношение его к самому себе, к другим людям, к окружающему миру природы. Сказка, как одна из игровых форм деятельности, наиболее интересна, имеет большие потенциальные возможности в формировании экологической культуры младших школьников. Особое место в становлении экологической культуры занимает именно игровая деятельность. Она формирует опыт восприятия экологически правильных решений, усвоение нравственных норм и правил поведения в природе, способствует созданию связи между обучением и применением знаний на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование экологической культуры у младших школьников.

Воспитание экологической культуры реализуется через систему знаний, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися.

   С целью формирования у младших школьников экологической культуры, развития умения решать природоохранные проблемы, находить оптимальные пути взаимодействия с окружающим миром, нужно учить детей сочинять сказки. Составляя сказку, ребенок предлагает одноклассникам и взрослым им придуманный комплекс действий для достижения успеха, ведь сказка должна иметь счастливую концовку.

   По своим законам и правилам сказка раскрывает перед ребенком все богатство человеческих отношений - отношение его к самому себе, к другим людям, к окружающему миру природы. Сказка, как одна из игровых форм деятельности, наиболее интересна, имеет большие потенциальные возможности в формировании экологической культуры младших школьников.

Особое место в становлении экологической культуры занимает именно игровая деятельность. Она формирует опыт восприятия экологически правильных решений, усвоение нравственных норм и правил поведения в природе, способствует созданию связи между обучением и применением знаний на практике.

Младшие школьники занимаются и поисковой деятельностью. Готовят разные интересные материалы из жизни растений и животных, подбирают стихи, рассказы, сказки экологического содержания, отгадывают загадки, ребусы, кроссворды. Составляют правила поведения у водоемов, в парках, на лугу, в лесу. Создают проекты.

Большие возможности для развития и формирования экологической компетентности младших школьников имеют учебные проекты. Метод проектов основан на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой.

Какие же экологические связи устанавливаются на уроках окружающего мира?

На доступном учащимся уровне рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи.

На уроках дети устанавливают причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, учатся различать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок окружающего мира в начальной школе как средство формирования экологической культуры у младших школьников»

Общество стоит перед проблемой экологического  воспитания и образования. Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии. Приоритетной задачей ...

Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников".

Лекция: "Формирование экологической культуры у младших школьников"....

Формирование экологической культуры у младших школьников

Сейчас как никогда остро стоит вопрос об экологической грамотности школьников Очень важно уделять внимание данной проблеме с начальной школы....

Инновационная практика продуктивной организации самостоятельного добывания знаний, направленная на формирование экологической культуры у младших школьников

Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам выстраивать систему образовательных практик на площадке общения учащегося с окружающим миром. Формирование эк...

Исследовательская работа на тему: «Формирование экологической культуры у младших школьников»

Исследовательская работа на тему: «Формирование экологической культуры у младших школьников»...