Проектные задачи в начальной школе
консультация на тему
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условия для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Однако проектный метод обучения реализовать в начальной школе крайне трудно. Не все учащиеся еще готовы к данной деятельности. Поэтому, как подготовку к проектному обучению в подростковой и старшей школе стандарты второго поколения рекомендуют вводить в учебный процесс проектные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnye_zadachi_v_nachalnoy_shkole.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектные задачи в начальной школе
Исследования ученых последних лет показывают, что начальная школа за последних 15 лет стала одним из инновационных направлений развития Российского государства. В настоящее время в начальной школе параллельно существуют 15 учебно-методических комплектов, которые представляют 3 общеобразовательные системы начального образования: традиционную систему, систему Л.В. Занкова и систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
При этом, судя по опросу учителей начальной школы – более 80% педагогов приверженцы традиционной системы обучения и используют в своей практике многократно переизданные учебно-методические комплекты под редакцией М.И. Моро по математике и по русскому языку Т.Г. Рамзаевой.
Возникает проблема почему множество вариативных учебников и инноваций не приводят к повышению результатов образования? По исследованиям ПИСА Россия занимает 37 место в мире по качеству знаний учащихся. Может быть здесь виновата старшая школа?
Исследования показывают, что заложенный в концепции модернизации содержания образования компетентностный подход к подготовке учащихся несмотря на все рекомендации до сих пор в начальной школе не реализован. Образование в начальной школе в основном направлено на традиционные знания, умения и навыки. В связи с этим педагогам необходимо ориентироваться на новые цели начального обучения – научить младших школьников учиться, сформировать у них навыки учебной деятельности. В настоящее время упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.
Современная образовательная политика ставит следующие ориентиры начального образования:
1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнеров, признавать право каждого на самостоятельное мнение, принимать решения с позиций всех участников;
2.Развитие умения учиться:
- развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности;
- формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке;
3. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности:
- Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения их адекватно оценивать;
- Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.
В последнее время эту задачу в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условия для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Однако проектный метод обучения реализовать в начальной школе крайне трудно. Не все учащиеся еще готовы к данной деятельности. Поэтому, как подготовку к проектному обучению в подростковой и старшей школе стандарты второго поколения рекомендуют вводить в учебный процесс проектные задачи.
Я слышу, и забываю, я вижу и я помню, я делаю и я понимаю. Конфуций. Так звучит древняя мудрость, которая очень ярко характеризует эффективность реализации деятельностной педагогики в практике начальной школы.
Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются детские действия, направленные на получение субъективно-нового результата. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Проектная задача – это система (для 4-5 классов – набор) заданий, действий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьниками предполагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.
В ходе решения проектных задач у школьников формируются следующие способности:
1. Рефлексировать (видеть проблему, анализировать ее искать способы разрешения)
2. Целеполагать (ставить цели и задачи)
3. Планировать (составлять план своей деятельности)
4. Моделировать (проектировать модели разрешения проблемы)
5. Проявлять инициативу при поиске способов решения задач.
6. Вступать в коммуникацию.
Таким образом, проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.
Этапы проектирования
- Анализ ситуации (надо ли ее разрешать?). Переформулирование ее в проблему.
- Выявление дефицитов, их типов (почему именно этих ценностей будем придерживаться).
- Формулирование принципов отбора целей (зачем двигаться в этом направлении)
- Постановка цели действия. Выработка критериев эффективности результатов (куда придем в итоге).
- Поиск средств, возможных путей разрешения проблемы- перевод проблемы в задачу.
- Выбор средств решения проблемы (адекватных способов действий).
- Решение проблемы – продуктивное действие.
- Анализ полученных результатов, соотнесение их с проблемой (разрешили ли мы проблему?)
- Представление окружающим полученного результата (продукта).
Следует отметить, что в проектной задаче, должна быть описана проблемная ситуация, но в этой ситуации не должна быть на прямую поставлена задача. Задача должна быть сфомулирована самими детьми в результате разбора проблемной ситуации. Способов разрешения проблемной ситуации может быть несколько, как и возможных вариантов продукта. Результат решения проектной задачи может быть представлен в виде текстовых, знаковых, графических средств.
Решение проектной задачи требует коллективно-распределительной деятельности учащихся – работы в малых группах, парах.
Типология проектных задач:
- Предметные,
- Межпредметные,
- Разновозрастные и одновозрастные
Проектные задачи дают возможность перенести известные детям способы действий (знаний, умений и навыков) на новую для них практическую ситуацию, где итогом является реальный детский продукт. Подобные задачи занимают как правило несколько уроков.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Примеры проектных задач
Проектная задача по русскому языку
Название проектной задачи | Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тип задачи | С точки зрения предмета рефлексивная, в педагогическом плане обучающая |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Обучение младших школьников сов 2. Более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм. 3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы. 4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Второклассники в течение года осваивали способы, с помощью которых можно проверять орфограммы: 1) с помощью орфографического словаря; 2) с помощью изменения слова; 3) по правилу |
Планируемый педагогиче-ский результат | • Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного за год. |
• Часть учащихся смогут восстановить • Учащиеся опробуют один из способов | |
Способ и формат оценивания результатов работы | • Педагогическое наблюдение за рабо • Публичное выступление групп |
Замысел проектной задачи
Второклассникам предлагается изготовить в подарок для младших школьников – первоклассников пособие, которое поможет малышам в проверке орфограмм. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы (по способам проверки). Каждая группа получает техническое задание:
- распределить задания внутри группы согласно инструкции;
- рассмотреть материалы и определить способ проверки орфограмм, который предстоит изложить в своей части пособия;
- составить рассказ о способе проверки орфограмм;
- проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ проверки орфограмм: придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ, а также перечислить критерии оценки усвоения способа.
Результат, который должны получить дети: иллюстрированное пособие (на листе бумаги формата А2), в котором будут четко, наглядно, доступно описаны известные второклассникам способы проверки орфограмм.
Описание проектной задачи
Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для учеников 1 класса. Скоро малыши узнают о слабых позициях, а мы с вами уже умеем некоторые из них проверять. Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Способы проверки орфограмм». Для того чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий».
Задание 1. Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.
Комментарий к заданию 1
Первое задание — это распределение работы внутри группы. Интересно, каким образом ребята будут распределять работу между собой: предварительно ознакомившись со всеми заданиями и оценив возможности каждого участника или стихийно, без существенных оснований.
Задание 2. Вы получили материалы по одному из способов проверки орфограмм. Просмотрите эти материалы и определите этот способ.
Рассказ об одной ошибке
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, который расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
- Ну как? — спросил Дима вернувшуюся сестру.
- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
—Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку. Он
обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках его было оружие для фехтования – длинный деревянный меч. Почему так получилось? Какой закон письма не знает Дима?
Для группы № 2
Где искать секрет?
Петя записал предложение У письма свои с креты.Перечитал написанное и вздохнул:
- В самом деле, у письма так много секретов. А я их не знаю. А так хочется писать без дырок. Но как правильно: сикрет или секрет? Я этого не знаю.
- Можно в книге посмотреть, — подсказала Маша.
- Разве в книге найдешь нужное слово? Их там так много!
- Ты прав, Петя, — вмешался в разговор Петин папа. — Но для проверки орфограмм есть специальная книга. Она называется «Орфографический словарь».
Петя раскрыл словарь и стал читать:
- Абажур, абрикос, авария... Но это совсем другие слова. А где мне найти секрет?
- Для этого нужно знать другой секрет. Секрет словаря!
- А вы знаете этот секрет?
Как проверить орфограммы по словарю
- Запишите слово, пропуская орфограммы.
- Найдите слово в словаре, следуя алфавитному порядку, обратите внимание на орфограммы.
- Прочитайте слово по слогам орфографически.
- Не глядя в словарь, повторите слово орфографически.
- Диктуйте и записывайте слово по слогам, проговаривая каждый слог орфографически точно.
- Подчеркните орфограммы в написанном слове (в тетради).
- Сверьте орфограммы в тетради и в словаре.
Для группы № 3
Чяща и чюдовище
Маркеша. Мне сегодня приснился страшный сон. Я очень хочу рассказать его Кузе, но он что-то не идет. Запишу-ка я свой сон, чтобы не забыть его...
Сон Маркеши
Гулял я в лесной чяще, заслушался, как поют птици, и заблудился. Цэлый день бродил по лесу. Стал пробираться через кусты шыповника. Укололся о шып и упал. Смотрю, в кустах — чюдовище! Сощюрил я глаз и попросил пощяды. И вдруг — чюдо! Проснулся.
Но Кузя в это время тоже не терял времени даром. Он сочинял сказку для Маркеши...
Как поссорились шипящие
с некоторыми гласными буквами
(сказка)
Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я, Э, Е. Жили они очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти четыре гласные – Ы, Ю, Я и Э. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали.
И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я и Э как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками.
Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они рядышком.
Хотел было Маркеша обидеться на Кузю, что тот так долго не шел, а когда прочитал сказку, все понял и поблагодарил друга.
Комментарий к заданию 2
В этом задании ученики знакомятся с текстами, которые «подсказывают» им, о каком способе идет речь.
Задание 3. Составьте рассказ о своем способе проверки
орфограмм.
Комментарий к заданию 3
Здесь ученики на доступном им языке описывают свой способ проверки и принцип его работы. Это не что иное, как рефлексия полученных знаний по теме.
Задание 4. Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки.
Комментарий к заданию 4
В этой части задания ребята приводят примеры к способу. Учитывая серьезную работу по теме, которую выполнили они в классе и дома, это задание не вызовет затруднений, и с ним вполне может справиться один ученик.
Задание 5. Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.
Комментарий к заданию 5
Это задание также рефлексивное, но имеет творческий характер. Интересно, какие задания и какого уровня придумают ребята (к этому периоду обучения у детей уже есть небольшой опыт выполнения заданий на трех уровнях: репродуктивном, рефлексивном, ресурсном). Скорее всего, ученику, ответственному за эту часть задания, потребуется помощь.
Задание 6. Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом.
Комментарий к заданию 6
Вновь глубокая рефлексия способа. Для выполнения этого задания необходимо доскональное понимание действия способа поверки. Ученику, выполнявшему это задание изначально, вероятно, потребуется помощь группы. Это предмет наблюдения эксперта.
Задание 7. Используя полученные материалы, составьте на отдельном листе ватмана общий иллюстрированный текст на тему «Способы проверки орфограмм».
Комментарий к заданию 7
Все группы объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого из второклассников. Это действие является кульминацией процесса создания справочника и, на наш взгляд, должно приносить моральное удовлетворение всем участникам.
Предлагаемая задача проводилась в течение нескольких лет во вторых классах. Практика показывает, что при поддержке взрослых, при правильном распределении обязанностей и относительно слаженном взаимодействии учеников получается красивое и содержательное пособие по теме «Способы проверки орфограмм слабых позиций», которое можно использовать ° учебном процессе как схему-помощник.
Проектная задача по литературному чтению'
Название проектной задачи | Мир глазами животных |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 или 3 |
Тип задачи | Предметная рефлексивная одновозрастная |
цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Использование предметных знаний в 2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | • Владение понятием «точка зрения». • Умение преобразовывать художественные тексты от лица героя. • Умение удерживать и решать постав |
Общеучебные умения | • Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, • Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: • усвоения предметного материала и • умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» — набор иллюстрированных текстов, объединен-ных общей темой и позиционностью изложения |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями |
Оборудование и материалы | Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы, клей |
Проектная задача предоставлена учителем ЭУК «Школа развития» (подразделение №1133) московской школы А. С. Малышевой.
Замысел проектной задачи
Одним из ключевых понятий в курсе литературного чтения является понятие «точка зрения»; дети учатся находить точку зрения героев в тексте, понимать ее, а главное, вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения.
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют понятием «точка зрения», умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты. Кроме того, работа способствует развитию навыков кооперации.
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого номера художественно-публицистического журнала «Мир глазами животных». Создавая свой журнал, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак, пользуясь предложенными художественными и энциклопедическими текстами. Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и преобразовывать его, так как необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.
У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создает свой «продукт», и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Результат, который должны получить дети:
иллюстрированный журнал, в котором с помощью текстов и иллюстраций мир представлен глазами собак.
Описание проектной задачи
В издательство «Горизонт» поступил заказ на выпуск нового художественно-публицистического журнала «Мир глазами животных». Первый номер должен быть о собаках. Работники издательства удивились странному названию журнала, но приступили к работе. Вот материалы, поступившие в редакционную коллегию для нового журнала.
СОБАКА — одомашненное млекопитающее семейства псовых, отряда хищных, одно из самых известных домашних животных. Вероятно, человек приручил собаку не менее 14 000 лет назад, а 4000 лет назад воины использовали огромных собак, напоминающих современных мастифов, в сражениях.
Предок собаки — волк; эти животные так похожи, что их легко спутать. Ученые полагают, что к 3500 г. до н.э. в Европе уже существовало четыре основных типа собак, давших начало большинству современных пород. Существует более 200 пород собак.
Размер. Рост собак в холке от 100 см у огромного ирландского волкодава до 15 см у крошечной чихуа-хуа. Масса собаки зависит от ее телосложения и количества жировых запасов. Например, один ожиревший сенбернар весил 113 кг, а потом похудел до 72 кг.
Сила. При регулярной тренировке собаки удивительно сильны для своих размеров — некоторые способны переносить на спине тяжелую поклажу, таскать за собой сани, бревна и другие большие грузы. Эти животные также очень выносливы. Ездовым собакам часто приходится вшестером буксировать повозку массой в одну тонну по нескольку часов подряд, поисковые собаки могут идти по следу 48 ч без передышки.
Чутье. Некоторые собаки способны учуять даже такие слабые запахи, которые не улавливает ни один прибор. Например, блад-хаунды различают запах конкретного человека среди следов сотен людей.
Зрение. Собаки не различают цвета; в остальном их зрение, вероятно, близко к человеческому. Однако некоторые породы видят хуже, чем мы, особенно вдали.
Умственные способности. Физиологи считают собак одними из самых умных домашних животных. Однако они несколько уступают некоторым диким видам и значительно «глупее» обезьян. У собак превосходная память, особенно на запахи, и они быстро обучаются методом проб и ошибок.
Энциклопедия «Кругосвет»
Охотник и собаки
(Из цикла «Рассказы о животных»)
Рано утром встал охотник, взял ружье, патроны, сумку, позвал своих двух собак и пошел стрелять зайцев.
Был сильный мороз, но ветра совсем не было. Охотник шел на лыжах и разогрелся от ходьбы. Ему было тепло. Собаки забегали вперед и выгоняли на охотника зайцев. Охотник ловко стрелял и набил пять штук. Тут он заметил, что зашел далеко.
«Пора и домой, — подумал охотник. — От моих лыж видны следы, и, пока не стемнело, я по следам дойду домой. Перейду овраг, а там уже недалеко».
Он спустился вниз и увидел, что в овраге черным-черно от галок. Они сидели прямо на снегу. Охотник понял, что дело неладно. И верно: он только вышел из оврага, как задул ветер, пошел снег, и началась метель. Впереди ничего не было видно, следы запорошило снегом.
Охотник свистнул собак.
«Если собаки не выведут меня на дорогу, — подумал он, — я пропал. Куда идти, я не знаю, заблужусь, занесет меня снегом, и я замерзну».
Пустил он собак вперед, а собаки отбегут пять шагов — и охотнику не видно, куда за ними идти. Тогда он снял пояс, отвязал все ремешки и веревки, какие на нем были, привязал собак за ошейник и пустил вперед. Собаки его потащили, и он на лыжах, как на санях, приехал к себе в деревню.
Он дал каждой собаке по целому зайцу, потом разулся и лег на печь. А сам все думал: «Кабы не собаки, пропал бы я сегодня».
Б. Житков
ЗАВИСИТ ОТ ХОРОШИХ РУК
На свете множество собак И на цепи и просто так. Собак служебных — пограничных, Дворовых Шариков обычных И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных Бродячих псов, всегда голодных. В любой момент готовы к драке
Псы-драчуны и забияки.
Псы-гордецы и недотроги
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Все лижут из любой посуды...
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит!
Но верный пес — хороший друг
Зависит от хороших рук.
С. Михалков
Редакционная коллегия ознакомилась с материалами» но не допустила их к печати!
Задание 1. Как вы думаете, почему эти материалы не прошли в номер? Какие ошибки обнаружили в издательстве? Сформулируйте, какими должны быть статьи для журнала «Мир глазами животных».
Комментарий к заданию 1
Данное задание помогает поставить перед детьми авторскую задачу. Чтобы понять специфику данного журнала, необходимо внимательно прочитать его название — «Мир глазами животных», а также проанализировать тексты, которые не вошли в номер. Дети делают первый вывод: предложенные тексты не отражают мир глазами животных и выражают только позицию человека.
На основе сделанных замечаний дети формулируют авторскую задачу, которую им необходимо решить: создать ряд иллюстрированных текстов, объединенных общей темой, в которых рассказчик-герой — собака.
Задание 2. Дорогие ребята! Издательство «Горизонт» просит вас помочь и принять участие в создании первого номера художественно-публицистического журнала «Мир глазами животных». Придумайте название первому выпуску журнала. В журнале могут быть разные рубрики (разделы). Какие рубрики вы подберете к своему журналу?
Мы так живем
Собачий толковый словарь!
Это весело! Гав-гав!
Гав-гав! Новости
Полезные советы
Поэтическая страничка «Лай-лай-лай!'»
Конкурсы и выставки
Кулинарные советы
Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.
В каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация. Возможно, следующие тексты вам пригодятся. Внимательно прочитайте их (школьникам предлагаются готовые тексты как приложение к задаче).
Комментарий к заданию 2
Детям необходимо не только разместить предложенные тексты по выбранным рубрикам (темам), но и выбрать подходящие произведения, т. е. те, что написаны от лица рассказчика-героя — собаки. Материал предлагается только к некоторым рубрикам, все остальные — дети (при желании) заполняют своими текстами. Страницей журнала служит лист ватмана, на который наклеиваются все материалы. Рубрики необходимо подписывать. Дальнейшее оформление — по желанию детей.
Задание 3. Вы заполнили рубрики журнала. Пришлось потрудиться, кое-что переделать, а что-то даже сочинить самим — ведь не все тексты оказались подходящими. Иллюстрации делают журнал ярким и красочным. В нашем журнале они должны быть обязательно! Приступайте к оформлению рубрики «Фотогалерея». Не забудьте, что наш журнал необычный!
Комментарий к заданию 3
Выполняя иллюстрации к журналу, дети должны не забывать про общую авторскую задачу: показать мир глазами животного. Изображения в журнале не должны выбиваться из общей концепции. В первом тексте — энциклопедической статье — дается информация о том, как видят собаки (у них черно-белое зрение — значит, и картинки в журнале должны быть черно-белыми). Если общую задачу дети удержали и смогли воспользоваться необходимым справочным материалом, предложенным в начале работы, то они справятся и с заданием.
Задание 4. Ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора.
Издательство «Горизонт» благодарит вас за помощь и желает первому номеру вашего журнала выйти в печать и получить признание читателей!
Комментарий к заданию 4
Данное задание позволяет увидеть, кому принадлежит лидерство в группе, и, дополнив выбор детей наблюдениями экспертов, понять, чем дети руководствуются при выборе лидера — главного редактора (формальными критериями или оценивают вклад в общее дело).
Приведем пример оценочного листа для экспертной группы (оценочная шкала может быть любой).
Критерий | Оценка группы | Оценка учителя |
Решение авторской задачи (соблюдение главного условия — в текстах выдержана точка зрения собаки) | ||
Правильный выбор текстов | ||
Разнообразие в подборке материалов (наполнение разных рубрик) | ||
Иллюстрации (соблюдение точки зрения собаки с учетом особенностей зрения) | ||
другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные задачи в начальной школе
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Решение проектных задач в начальной школе
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....
"Проектная задача в начальной школе"
Данный материал был использован при проведении семинара для учителей начальной школы по теме "Проектная задача". Семинар проходил в два этапа: теоретическая часть (материал о том, что такое проектная ...
Проектная задача в начальной школе
Сравнительный анализ понятия "проект" и "проектная задача", применение в начальной школе проектных задач....
Проектные задачи в начальной школе
Статья рассказывает о применении проектных задач в обучении детей в начальной школе....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...