"Проектная задача в начальной школе"
методическая разработка (3 класс) по теме
Данный материал был использован при проведении семинара для учителей начальной школы по теме "Проектная задача". Семинар проходил в два этапа: теоретическая часть (материал о том, что такое проектная задача, чем она отличается от конкретно-практической и учебной; какие бывают проектные задачи; какие требования предъявляются к проектным задачам; а также алгоритмы создания и проведения проектных задач) и практическая часть ( две моих разработки для 3 и 4 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_teme_proektnaya_zadacha.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача
«Пошив костюмов для инсценировки песни. Составление сметы расходов»
К празднику Осени ребятам дали задание инсценировать песню про животных. Для этого необходимы костюмы лесных зверей.
В ателье могут сшить следующие костюмы: лисы, зайца, волка, кошки, цыплёнка, медведя, овечки.
Задание 1. Определите, костюмы, каких животных необходимо заказать в ателье.
Для начала необходимо расставить танцоров в костюмах лесных животных в
виде квадрата так, чтобы в каждом ряду было по одному виду животного.
Задание 2. Помогите учителю определить на схеме, где и в каких костюмах должны стоять танцоры. Впишите букву, с которой начинается название животного. По одной из диагоналей должны стоять танцоры в костюме животного, которое часто упоминается в сказках, где есть главная героиня – Машенька.
Задание 3. По схеме определите количество танцоров, количество костюмов каждого вида.
В ателье учителю выдали следующий бланк для заказа костюмов:
Название костюма | Количество материала для 1костюма, м | Вид материала | Количество костюмов, шт. | Количество материала на все костюмы этого вида | Цена 1 метра ткани, руб | Стоимость ткани, руб |
Лиса | 2м | Хлопок | 10 руб | |||
Заяц | 1м | Лён | 30 руб | |||
Волк | 3м | Шерсть | 20 руб | |||
Кошка | 2м | Хлопок | 10 руб | |||
Цыплёнок | 1м | Лён | 30 руб | |||
Медведь | 5м | Мех | 40 руб | |||
Овечка | 3м | Мех | 40 руб | |||
Итого |
Задание 4. Помоги учителю заполнить бланк для заказа костюмов.
Чтобы вещи служили долго необходимо за ними правильно ухаживать, для этого на ярлычке к одежде указывают необходимую информацию. Например: при какой температуре стирать, при какой температуре гладить.
Задание 5. По значкам на ярлыках определите, при каких температурах необходимо стирать костюмы для выступления, а при каких гладить.
Название костюма | Стирка | Глажка | Максимальная температура, при которой можно стирать | Максимальная температура при которой можно гладить |
Лиса | ||||
Заяц | ||||
Волк | ||||
Кошка | ||||
Цыплёнок | ||||
Медведь | ||||
Овечка |
Итоговое задание.
Заполните таблицу.
Вопрос | Ответ |
Какие костюмы необходимы для инсценировки песни? | |
Какова стоимость каждого вида костюмов? | |
Какова стоимость всех костюмов для инсценировки? | |
При какой максимальной температуре можно стирать костюм медведя? | |
При какой максимальной температуре можно гладить костюм зайца? | |
Какой из необходимых для инсценировки костюмов является самым дорогим? | |
Правильно ли расставили танцоров на схеме? |
Расставьте танцоров
Дополнительная информация
На текстильных изделиях есть этикетка с условными обозначениями. Это рекомендации по уходу за изделиями. Расшифровка условных обозначений приведена ниже. Соблюдение данных рекомендаций поможет изделию прослужить дольше. | |
Стирка запрещена | |
Только ручная стирка при температуре максимум 40°, не тереть, не отжимать | |
Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной | |
Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание. | |
Запрещено отжимать и высушивать в стиральной машине | |
Разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине | |
После отжима разрешена вертикальная сушка. | |
Сушить без отжима в подвешенном состоянии. | |
Сушить при низкой температуре. | |
Сушить при высокой температуре. | |
Не отжимать. | |
Гладить запрещено. | |
Разрешено гладить при высокой температуре (до 200°С). Хлопок, лен, текстильные изделия во влажном состоянии. | |
Разрешено гладить при средней температуре (до 150°С). Шерсть, полиэстр, вискоза. Гладить через слегка увлажненную ткань. | |
Разрешено гладить при низкой температуре (до 110°С). Синтетические ткани: полиакрил, полиамид, полиэстр, ацетат. | |
Разрешено гладить |
Образец
Название костюма | Количество материала для 1костюма, м | Вид материала | Количество костюмов, шт. | Количество материала на все костюмы этого вида | Цена 1 метра ткани, руб | Стоимость ткани, руб |
Лиса | 2м | Хлопок | 4 | 8 | 10 руб | 80 |
Заяц | 1м | Лён | 4 | 4 | 30 руб | 120 |
Волк | 3м | Шерсть | 4 | 12 | 20 руб | 240 |
Кошка | 2м | Хлопок | 10 руб | |||
Цыплёнок | 1м | Лён | 30 руб | |||
Медведь | 5м | Мех | 4 | 20 | 40 руб | 800 |
Овечка | 3м | Мех | 40 руб | |||
Итого | 1240 |
Вопрос | Ответ |
Какие костюмы необходимы для инсценировки песни? | заяц |
лиса | |
волк | |
медведь | |
Какова стоимость каждого вида костюмов? | заяц -120 руб |
лиса - 80 руб | |
волк – 240 руб | |
медведь-800руб | |
Какова стоимость всех костюмов для инсценировки? | 1240 руб |
При какой максимальной температуре можно стирать костюм медведя? | Его стирать нельзя |
При какой максимальной температуре можно гладить костюм зайца? | 200 |
Какой из необходимых для инсценировки костюмов является самым дорогим? | медведя |
Правильно ли расставили танцоров на схеме? |
Название костюма | Стирка | Глажка | Максимальная температура, при которой можно стирать | Максимальная температура при которой можно гладить |
Лиса | 60 | 200 | ||
Заяц | 60 | 200 | ||
Волк | 40 | 150 | ||
Кошка | ||||
Цыплёнок | ||||
Медведь | ||||
Овечка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные задачи в начальной школе
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Решение проектных задач в начальной школе
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....
Проектная задача в начальной школе
Сравнительный анализ понятия "проект" и "проектная задача", применение в начальной школе проектных задач....
Проектные задачи в начальной школе
Статья рассказывает о применении проектных задач в обучении детей в начальной школе....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...