Преемственность в обучении как одно из эффективных условий в системе педагогического сотрудничества
консультация на тему
В жизни каждого учителя начальной школы самый тревожный момент – выпуск детей. И любой неравнодушный учитель всегда переживает за судьбу своих учеников. Я осмелюсь дать некоторые советы-рекомендации своим коллегам, которым мы передаем своих выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_obuchenii.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в обучении как одно из эффективных условий в системе педагогического сотрудничества
В жизни каждого учителя начальной школы самый тревожный момент – выпуск детей. И любой неравнодушный учитель всегда переживает за судьбу своих учеников. Я осмелюсь дать некоторые советы-рекомендации своим коллегам, которым мы передаем своих выпускников.
Что такое «преемственность»? Это, прежде всего, преемственность в развитии ребенка. Какие же существуют, на мой взгляд, механизмы «стыковки» начального и среднего образования?
Во-первых, известно, что у выпускников начальной школы часто снижается интерес к учению, успеваемость, появляются признаки тревожности. Что нужно сделать, чтобы предупредить эти негативные реакции? Прежде всего, создать эмоциональную обстановку, близкую к начальной школе: доверительность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться. Не скупитесь на похвалу, хвалите исполнителя, критикуйте только исполнение. Даже в море неуспеха ищите островок успешности и закрепляйтесь на нем. Помните: формула «опять ты не…» - верный способ вырастить неудачника!
Во-вторых, проблема «стыковки» начального и среднего звена заключается и в том, что зачастую учителя среднего звена не знакомы с программами начальной школы, поэтому среднему звену следует тщательно изучать стандарты начального обучения и не требовать от детей того, что не изучалось в начальной школе.
В третьих, в работе с выпускниками необходимо, на мой взгляд, сохранить и развивать основные способы и формы организации учебной деятельности: разновозрастное сотрудничество, работа в микрогруппах, исследовательская деятельность как наиболее перспективные технологии, позволяющие стимулировать активность каждого ученика.
Я думаю, что главная проблема преемственности заключается в том, что учитель начальной школы отчетливо видит, как вырос каждый ребенок, т.е., оценивает его оптимистично, а учитель-предметник видит своих учеников маленькими несмышленышами, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. Он переносит методы обучения со старших детей на младших, а они еще с этим справиться не могут. Желаю посмотреть на наших выпускников оптимистично и увидеть потенциал каждого!
Коробова Эмма Валентиновна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
Список литературы
Журнал «Завуч начальной школы» 2007 г, № 8. М., Педагогический поиск
Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? Рига, Эксперимент, 2000
Стеркина Р., Поговорим о преемственности. Обруч, 1997, № 7
.Журнал «Начальная школа». М., Начальная школа и образование., 2006, № 1,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образ...
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться
В статье раскрываются сущность и принципы системно-деятельностного подхода в обучении. Рассматривается использование различных способов организации учебного процесса при реализации системно- деятельно...
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности деятельности школы»
Цель: Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме.Задачи:раскрыть сущность обра...
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.
В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно ...
выступление "Создание условий для формирования познавательных мотивов обучения как одно из направлений преемственности между детским садом и школой в условиях ФГООС"
Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития.Главное выработа...
Статья на тему: Стимулирование здорового образа жизни - как одно из эффективных условий личностного развития детей.
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окру...
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...