"Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников на уроках математики"
методическая разработка на тему

Георгиева Снежана Ильинична

 

Только то общество способно двигаться вперед, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.  Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.  Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование готовности к саморазвитию,  обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание и сотворение.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx42.25 КБ
Office presentation icon seminar.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

       «Системно-деятельностный подход в

обучении младших школьников  на уроках математики»

Только то общество способно двигаться вперед, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.  Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.   

   Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

      Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование готовности к саморазвитию,  обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание и сотворение. 

 Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди  которых основными являются:    

1) обучения деятельности - умение ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;   цель – действия – самооценка.   

2) формирование личностных качеств  ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;    

3) формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программ

Современные дидактические принципы, которые способны решить эти задачи:

1) Принцип деятельности - включение ребенка в учебно-познавательную деятельность, заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса  заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества  означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

     Сегодня существует обширный перечень разнообразных образовательных  технологий. Все они взаимосвязаны друг  с другом, т. е  заимствуют друг  у  друга  технологические приемы. Я для своей работы выбрала технологию системно - деятельностного  обучения, так как мне хотелось, чтобы  мои ученики работали на уроках самостоятельно, могли контролировать и анализировать свою работу, «добывать» и осмысливать знания в посильной самостоятельной работе.

 

 В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.   

   Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.

Системно- деятельностный подход основан на деятельностном методе, разработанным доктором педагогических наук, профессором Л. Г. Петерсон.

Я работаю по  образовательной системе «Школа 2100» более 10 лет. Сначала  я работала по учебникам математики Л. Г. Петерсон, сейчас же работаю по учебникам Т. Е. Демидова и С. А. Козлова. Это связано с тем, что  мнение авторов разделилось, и  появились две образовательные системы: «Школа 2000» и «Школа 2100».

  Основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность - принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.   Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений « учитель – ученик ». Как добиться того, чтобы дети включались в деятельность, а не ждали пока учитель сам, им все расскажет? Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы  дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Деятельностный подход состоит из трех этапов:

  1. Постановка учебной задачи
  2. Учебный действия
  3. Действия самоконтроля и самооценки

   Любая деятельность характеризуется, прежде всего наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами ( мотивами ). Точно так же учебная деятельность может возникнуть лишь там и тогда, когда цель обучения личностно значима для учащегося, «присвоена» им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача.

    Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.   Учебная задача ставится перед учащимися в форме проблемной ситуации. Она, с одной стороны, способствует осознанию целесообразности введения нового понятия, а с другой – активизирует и делает осмысленным сам процесс учебных действий. При постановке учебной задачи необходимо выполнение следующих требований:

     1) учебная задача должна быть личностно значима, для учащихся и ориентировать их поиск нового способа действия;

    2) учебная задача должна содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия.

    Чтобы  возник познавательный интерес, надо столкнуть учащихся с «преодолимой трудностью», то есть предложить им такое задание, которые они не могут решить известными методами, а вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия.

    Учитель подводит их к этому открытию, предлагая систему специальных вопросов и заданий. Отвечая на них, учащиеся выполняют предметные и мыслительные действия, которые называют учебными действиями.

    Таким образом, учебные действия – это предметные и мыслительные действия учеников, направленные на разрешение учебной задачи и  «открытие» нового знания.

  Действия самоконтроля и самооценки, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед.

    На этом этапе чрезвычайно важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его по пути  познания.  

 В системно деятельностном подходе существуют  четыре вида уроков.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

- уроки «открытия» нового знания;

- уроки общеметодологической направленности;

- уроки рефлексии;

- уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

3. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Мне хотелось бы остановиться  и подробно рассказать  об уроках  «открытия нового знания»

Структура уроков ведения нового знания в рамках  системно деятельностного подхода имеет следующий вид:

    1) Организационный момент, общий план урока.

    2) Постановка учебной задачи.

    3) «Открытие» детьми нового знания.

    4) Первичное закрепление.

    5) Самостоятельная работа с проверкой в классе.

    6) Повторение и закрепление ранее изученного материала.

    7) Итог урока.

Приведенная структура урока,  может видоизменяться, но  четыре этапа урока обязательны при  ведении новых знаний. Поэтому подробно остановимся  на этих этапах.

 Давайте рассмотрим урок математики во 2 классе. Тема урока: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

 

 Опишем подробно каждый из этапов работы над понятием в этой технологии.   

I. Организационный момент  (Мотивирование к учебной деятельности) -  1 – 2 мин.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в учебную деятельность на уроке. С этой целью учитель настраивает детей на работу, создает мотивацию к учебной деятельности. У ребенка появляется желание работать – включиться в учебную деятельность.      «Хочу, потому что смогу» 

Приёмы  работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, настраивает их на работу, на важные математические «открытия»;
  • предлагает детям показать себя, как они умеют работать,  подумать, что пригодится для успешной работы;
  • проговаривает с ними план урока (потренируемся в решении примеров, познакомимся с новым вычислительным приемом, напишем самостоятельную работу, повторим решение составных задач)
  •  работа над девизом, эпиграфом (“С малой удачи начинается большой успех” );
  • самопроверка домашнего задания по образцу.

   

 II. Постановка учебной задачи.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”) проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или  в виде темы урока.

    Любой процесс познания начинается с импульса,  дающего толчок к работе всех сфер человека в логико-эмоциональном единстве. Необходимо удивление, идущее от невозможности сиюминутного обеспечения того или иного явления. Необходим восторг, эмоциональный всплеск, идущий от сопричастности к этому явлению. Одним словом,1) необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность.

     

     Этап постановки учебной задачи – это этап мотивации и целеполагания деятельности. 2)Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания. В список заданий  включается  проблемный                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        вопрос, создающий «коллизию», то есть проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. (Не знаю, что происходит. Не знаю, как происходит. Но могу узнать – мне это интересно!). 3).Четко формируется цель урока. 

 

Подъэтапы:

  1. Первое задание, которое мы даем ученикам -  это решение примеров на вычитание с переходом через разряд в пределах 20.

15 – 7= 8                                   16 – 8 = 8

14 – 7 = 7                                  11 – 4 = 7

17 – 9 = 8                                   15 – 8 = 7

Дети устно называют ответы. Учитель записывает их на доске.

- Разбейте примеры на группы. ( По значению разности – 8 или 7; примеры, в которых вычитаемое равно разности и не равно разности; вычитаемое равно 8 и не равно 8).

- Что общего у всех примеров?(Одинаковый прием вычисления – вычитание с переходом через разряд).

- Какие примеры на вычитание вы еще умеете решать? (На вычитание двузначных чисел).

  1. Решение примеров на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

 - Посмотрим, кто лучше умеет решать  эти примеры! Что интересного в разностях:  

 *9 –64 =                                      

 7* - 54 =

*5 – 44 =  

 3* - 34 =

 *1 – 24 =

Примеры лучше расположить один под другим. Дети должны заметить, что в уменьшаемом одна цифра неизвестна; неизвестные десятки и единицы чередуются;  все известные цифры в уменьшаемом – нечетные, идут в порядке убывания; в вычитаемом количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц не изменяется.

- Разгадайте уменьшаемое, если известно, что разность между цифрами, обозначающими десятки и единицы, равна 3. (В первом примере – 6 д., 12 д. взять нельзя, так как в разряд можно поставить только одну цифру;  во втором – 4 ед.,  так как 10 ед.,  не подходят; в третьем – 8 д.,  2 д.,  взять нельзя, так как  уменьшаемое должно быть больше вычитаемого; аналогично в четвертом; в пятом – 4 д.)

Учитель раскрывает закрытые цифры и просит детей решить примеры.

 69 –64 =                                      

 74 - 54 =

 85 – 44 =  

 36 - 34 =

 41 – 24 =

 В двух примерах  дети проговаривают вслух алгоритм решения: 69 – 64 = . Из 9 ед.  вычитаем 4 ед. получаем 5 ед. Из 6 д. вычитаем 6 д., получаем 0 д. Ответ 5.

Следующие примеры дети решают самостоятельно.

41 – 24 = ?  (При решении этого примера дети испытывают затруднение)

3). Постановка проблемы. Целеполагание.

- Цель нашего урока – изобрести прием вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.

 Методы постановки учебной проблемы:

  • побуждающий от проблемной ситуации диалог,
  • подводящий к теме диалог,
  • подводящий  без проблемы диалог,
  • мотивирующий  приём  “яркое пятно” – сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.

 

 III. «Открытие» детьми нового знания.

       Цель: «открытие» нового знания, решение задачи и обсуждение проекта ее решения.

  Следующий этап работы над понятием – решения проблемы, которая осуществляется самими   учащимися в ходе дискуссии, обсуждения, диалога. Учитель предлагает систему вопросов и заданий, подводящих детей к «открытию» нового знания. В завершение обсуждения он подводит итог, знакомя с общепринятой терминологией и общепринятыми алгоритмами действий.

    Данный этап включает учеников в активную работу, в которой нет незаинтересованных, ибо диалог учителя с классом – это диалог учителя с каждым учеником, ориентация на степень и скорость усвоения искомого понятия и корректировка количества и качества заданий, которые помогут обеспечить решение проблемы. Диалогическая форма поиска истины – важнейший аспект  деятельностного метода.

- Выложите модель примера. Дети выкладывают модель примера на парте, а учитель на доске.

   

- Что мы знаем, как вычесть двузначные числа? (Из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы.)

- Почему у нас возникло затруднение, мы не можем вычесть? ( В уменьшаемом  не хватает единиц.)

- Разве у нас уменьшаемое меньше вычитаемого? ( Нет, уменьшаемое больше.)

- Где же спрятались единицы ? ( В десятке).

- Что надо делать ? (1 дес. заменить 10 единицами)   ОТКРЫТИЕ!

- Сколько теперь у на с ед. ? (11 ед.)

- Молодцы! Решите пример.

 

 Дети заменяют треугольник десяток на треугольник с 10 единицам.

- 11ед. – 4 ед. = 7 ед., 3 д. – 2 д.= 1 д. Всего получилось1 д. и 7 ед. или 17.

- Значит 41 – 24 = 17.

Итог: наш новый прием который предложил нам  ….., заключается в следующем: раздробить десяток и взять из недостающие единицы.

-  Наш пример можно записать и так:

       10

     -41

      24

      17

- А как вы думаете,  о чем всегда надо помнить, при использовании этого приема, где возможна ошибка? ( Число десятков уменьшается на 1.)

Способы: диалог, групповая или парная работа.

Методы: побуждающий  к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

IV. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания,   запись в виде опорного сигнала.

    Первичное закрепление осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия (что делаю и почему, что идет за чем,  что должно получится).

    На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как ученик не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает речь внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в его знании.

    Эффективность первичного закрепления зависит от полноты предъявления существенных признаков, варьирование несущественных и многократности проигрывания учебного материла в самостоятельных действиях учащихся.

 

1).   - 32 – 15 =

- Из 2 ед.  нельзя вычесть 5 ед. Дробим десяток. Из 12 ед. вычитаем 5 ед., а из оставшихся 2 д. вычитаем 1 д. Получаем 1 д.  и 7 ед., то есть 17.

- Дети рисуют графические модели примеров и одновременно комментируют вслух (обычно 2 – 3 примера).

2). Проговаривается  четко решение примеров в столбик.

-81          -82         -83            -84         -85       -86

29            29           29              29          29      29

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками.

Вычитаю единицы: из 1 ед. нельзя вычесть 9 ед. Занимаю 1д. и ставлю точку. 11 – 9 = 2 ед. Пишу под единицами.

Вычитаю десятки: 7 – 2 = 5 д.

Ответ: 52

Дети решают и комментируют примеры до тех пор, пока не заметят закономерность (обычно 2 – 3 примера). На основании установленной закономерности в оставшихся примерах они записывают ответ, не решая их.

 Способы: фронтальная работа, работа в парах;

 Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

V.  Самостоятельная работа с проверкой в классе ( по эталону).

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

 Методы: самоконтроль, самопроверка.

   

Задача  пятого этапа – самоконтроль и самооценка. Самоконтроль побуждает учащихся ответственно относиться к выполняемой работе, учит адекватно оценивать результаты своих действий.

    В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Ученик проговаривает алгоритм действия « про себя», как бы ведя диалог с предполагаемым оппонентом.

    Важно чтобы на этом этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня получается) и у него возникло желание закрепить удачный результат.

Учитель предлагает детям списать  с  доски в столбик примеры на новый вычислительный прием: 98 – 19; 64 – 12; 76 – 18;  89 – 14;  54 – 17.

Дети записывают в тетради нужные примеры, а затем проверяют правильность своих записей по готовому образцу:

    - 98                 -76              - 54           -32

     19                   18                 17            16

Затем они самостоятельно решают записанные примеры. Через 2 – 3 минуты учитель показывает правильные  ответы. Дети их сами проверяют, отмечают правильно решенные примеры плюсом, исправляют допущенные ошибки.

- Найдите закономерность. (Цифры в уменьшаемых записаны по порядку от 9 до 4, вычитаемые сами идут в порядке уменьшения).

- Напишите свой пример, который продолжал бы эту закономерность.

   

 Перечисленные выше этапы работы над понятием лучше проходить на одном уроке, не разрывая их во времени. Обычно на это уходит до 20 – 25 минут урока. Оставшиеся время посвящается, с одной стороны, закреплению знаний, умений и навыков, накопленных ранее, и их интеграции с новым материалом, а с другой – опережающей подготовке к следующим темам. Здесь же в индивидуальном порядке дорабатываются ошибки по новой теме, которые могли возникнуть на этапе самоконтроля: положительная самооценка важна для каждого ученика, поэтому надо сделать все возможное, чтобы откорректировать ситуацию на том же уроке.

 

  VI.  Повторение и закрепление ранее изученного материала. 

        (Включение нового знания в систему знаний и повторение) - 7-8 минут.

Цель: отработать знания, умения и навыки по прошлым темам, доработать ошибки по новой теме, дать опережающие  знания  к следующим темам.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

VII. Итог урока. (Рефлексия учебной деятельности на уроке)– 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:

  • Какую задачу ставили на уроке?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • Над чем ещё надо поработать?

- Какие примеры учились решать?

- Можете ли теперь решать пример, который вызвал трудности в начале урока?

 - Придумайте и решите такой пример на  новый прием.

На данном этапе  организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

   Описанная технология обучения – деятельностный метод – может применяться при изучении любого предмета. Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям ФГОС,  он обеспечивает включение детей в деятельность:

     1) целеполагание и мотивация осуществляются на этапе постановки учебной задачи;

     2) учебные действия детей – на этапе «открытия» нового знания;

     3) действия самоконтроля и самооценки – на этапе самостоятельной работы, которую дети проверяют здесь же в классе.

   

   

   Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В системно-деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалоговые формы обучения младших школьников на уроках математики

В данной работе представлена информация об организации учебного диалога на уроке, его видах, принципах его организации и методики использования при обучении математике младших школьников....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам

Реализация  системно-деятельностного  подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматриваются аспекты применения ИКТ на уроках окружающего мира в рамках ФГОС НОО....

Реализация деятелностного подхода в обучении младшего школьника на уроках.(доклад)

“Великая цель образования - это не знания, а действия”....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках окружающего мира

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения....

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам

Реализация  системно-деятельностного  подхода в обучении младших школьников на уроках по разным учебным дисциплинам «Великая цель образования- это не знания, а действия!»   Ге...

Использование приёмов индивидуализации при обучении младших школьников на уроках математики

В данной статье рассказывается об используемых мною на уроках математики методов и приемов индивидуализированного обучения...