ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС
статья по иностранному языку на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка.
Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая задача, самообучение, взаимообучение
В последние годы российская система образования претерпевает огромное количество изменений. Каждый педагог отлично понимает, что необходимо постоянно искать такие педагогические технологии, которые смогли бы заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Как же добиться высоких результатов по предмету, чтобы ученики могли открывать новые знания, развивать целеустремленность, оценивать свой труд не «из-под палки», а играючи, с удовольствием и рвением?
Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) называют главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий. Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку.
И что же может помочь педагогу создать ту самую творческую атмосферу в классе, подтолкнуть ребят к активному процессу обучения, помочь им преодолеть стеснения и страх неудач при изучении предмета?
Технология активных методов обучения (технология АМО) эффективно решает поставленные перед образованием задачи, не являются исключением и уроки английского языка в начальной школе.
Рассмотрим некоторые из них, наиболее распространенные и чаще применяемые на уроках иностранного языка:
-групповая и парная работа создаёт благоприятные условия для включения всех учащихся в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит и имеет возможность выразить свое мнение. В группах идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. К примеру, тренируя грамматическую тему «Модальные глаголы» и лексические единицы на тему «Шоу талантов», мы предлагаем обсудить особые возможности друг друга через вопросы – Can you..? –Yes/No, I can/can’t. (учебник Звездный английский 3. Часть 1. Раздел 4) или, например, при изучении грамматики «Простое настоящее время» и лексики на тему «Еще один прекрасный день» ребятам предлагается догадаться о распорядке дня одногруппников через вопросы: - Does Liza get up at 6 am? –I think, she does/doesn’t. В свою очередь Лиза подтверждает или опровергает утверждение второго собеседника: -You’re right! I get up at 6 am./ You’re wrong! I get up at 7 am. (учебник Звездный английский 3. Часть 2. Раздел 10) Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных способностей и потребностей;
-проблемные ситуации, для выхода из которых обучаемому необходимо принять решение и найти ответ, а, в свою очередь, для этого он вынужден сам формировать новые знания с помощью педагога и других учеников, основываясь на чужом профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Оптимальный вариант проблемной задачи – та задача, решение которой неоднозначна даже для специалиста (педагога). Мы очень часто используем проблемные ситуации, возникшие «с удивлением». Например, при изучении слов-исключений в теме «Множественное число существительных», учитель спрашивает, знают ли учащиеся как образовать множественное число существительного. Ответ, безусловно, утвердительный. Тогда учитель предлагает образовать множественное число таких существительных как child, tooth, family и др. Учащиеся допускают ошибки. Учитель демонстрирует правильное образование, обучающиеся выражают удивление, возникает проблемная ситуация. Таким образом, учащиеся сами определяют новую тему урока. Данные занятия помогают учащимся проявлять инициативу, рисковать, осуществлять творческую деятельность;
-деловые игры направлены на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности. Игры являются неотъемлемой частью жизни школьников, они имеют возможность снять неприятные или запретные для личности школьника переживания и стеснения. Игра должна с легкостью приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу, дать новые знания, заставить мыслить. Например, при изучении темы «Профессии и необходимые качества для ее овладения» лучшего приема, чем деловая игра не найти. Учитель может раздать роли интервьюера и интервьюируемого, научить писать резюме и объявления о приеме на работу;
-кейс- метод (case-study) заключается в использовании при организации процесса обучения конкретных учебных ситуаций, описаний определенных условий из жизни предприятия, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях. Этот метод очень успешно может использоваться на уроках английского языка, поскольку он является комплексным и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. Например, учитель определяет проблемное направление занятия «Деревня или город. Что выбрать?». Подгруппам дается задание провести социальный опрос на тему «Деревня или город. Ваш выбор», составить сравнительную таблицу, провести мониторинг и исследовать особенности проживания в городе и за городом. Для решения заданной проблемы педагогом должен быть подготовлен кейс, куда могут входить различные статьи, учебные видеофильмы и инструкции о проведении мониторинга, опроса, составлении сравнительных таблиц и др. Данный кейс предоставляется учащимся для изучения за несколько дней. После такой предварительной подготовки работа обучающихся в группе, участие в обсуждении будут более плодотворными. Это позволит им высказывать свое мнение, дискутировать, так как они будут подготовлены в языковом плане;
-круглый стол позволяет закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, научить культуре ведения дискуссии. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. Очень важно при этом, чтобы стол был действительно круглым, чтобы учитель также являлся членом общего круга, чтобы беседа происходила «глаза в глаза», это поможет учащимся вести себя более открыто и раскованно. Интересно иметь в группе предмет (игрушка, ключ, жезл и др.), который учащийся должен держать в момент, когда отвечает. Говорить имеет право только тот, кто держит его в руках, это поможет вам сохранить порядок на уроке. На круглый стол можно вынести любые темы «Жить в доме или в квартире?» (учебник Звездный английский 3. Часть 2. Раздел 6), «Каких животных можно держать в доме?» (учебник Звездный английский 3. Часть 2. Раздел 8) и др.;
-метод эвристических вопросов (метод «ключевых вопросов») применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Для сбора достаточно полной информации о каком-либо событии необходимо поставить перед собой следующие семь ключевых (эвристических) вопросов и ответить на них: кто? что? зачем? где? чем? как? когда? Изучая тему «Где отдохнуть семьей?» учитель может попросить учащегося составить коллаж из фотографий с семейного отдыха, если таких нет, можно использовать вырезки из журнала. Остальные ученики получают задания предложить как можно больше вопросов, чтобы составить полное впечатление о том месте, где отдыхал;
-метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение и презентацию проекта. Конечно, младшим школьникам предлагаются проекты, соответствующие их возрасту и знаниям. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и желание работать над другими проектами. Каждый проект – вполне реальное дело для обучающегося: он ставит цель, составляет план своей работы, наполняет проект содержанием и представляет результат своей работы, а это в свою очередь ведет к формированию универсальных учебных действий. Результаты учебного проектирования это основная состовляющая языкового портфолио обучающегося. Например, тема «Животные», учитель предлагает нарисовать воображаемое животное, показать и представить его одноклассникам (учебник Звездный английский 2. Часть 1. Раздел 4), или представить любимое блюдо, при этом представить его историю созданию, рецепт и иллюстрации (учебник Звездный английский 3. Часть 2. Раздел 9) и др.
Таким образом, применение активных методов обучения на уроках обеспечивает высокий уровень заинтересованности учащихся, их познавательной и творческой активности, гарантирует создание ситуации успеха для каждого ученика, что помогает превратить обучение в процесс насыщенный, качественный, эффективный и психологически комфортный не только для обучающихся, но и для педагогов.
ЛИТЕРАТУРА
Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. – М.:Гардарика, 2008. – 368с.
Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 5.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.
http://festival.1september.ru/articles/565990/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...
Использование игрового метода обучения на уроках английского языка в начальной школе.
Каждый преподаватель (учитель) стремится внедрить свою методику обучения иностранным языкам в программу общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением иностранных языков, а также неязыковых ву...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье рассматриваются некоторые методы активного обучения и способы их применения в начальной школе на уроках английского языка. Ключевые слова: активные методы обучения, мотивация, творческая зада...
Тема «Использование активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...
Активные методы обучения на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
АМО...
«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».
Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...
"Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе"
Проблема орфографической зоркости обучающихся в условиях преподавания русского языка приобретает доминирующее значение. Дальнейшее успешное обучение по русскому языку во многом зависит от того, как бу...