Мастер-класс. Метод учебных проектов.
материал на тему
Мастер-класс. Метод учебных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._master-klass._metod_uchebnykh_proektov._gusarova_ap.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Гусарова А.П, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №115
Введение
Древние римляне считали, что корень учения горек, но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит.
Как же привить детям интерес к учению? В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям.
На мой взгляд, технология проектного обучения позволяет эффективно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, овладеть опытом творчества, так как использует потребность ребенка открывать новое. Тем более, что дети очень хотят быть самостоятельными. Не зря говорят:
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь!»
Цель моего мастер-класса – передача опыта использования проектного обучения на примере одного проекта.
Задачи мастер-класса вытекают из цели, поставленной выше. Они располагаются в следующих целевых группах: образовательной (непосредственно кратко познакомить коллег с данной технологией обучения), методической (показать его применение на практике на примере одного проекта), развивающей (расширить методическую и знаниевую базу учителя).
Ожидаемым результатом моего мастер-класса должно стать осознание педагогической аудиторией эффективности технологии проектного обучения.
Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Мы учим:
- Выявлять и формулировать проблемы
- Проводить анализ
- Находить пути решения проблем
- Работать с информацией
- Находить необходимый источник
- Применять полученную информацию для решения поставленных задач
Каков же план разработки проекта.
Давайте попробуем его составить вместе: (составляют при помощи карточек)
Проблема – Тема - Основополагающий вопрос - Проблемные вопросы – Составление плана – Выбор методов – Подготовка материалов, проведение исследований - Оформление результатов – Защита проекта- Рефлексия
Мы рассмотрим некоторые этапы проекта на примере одного проекта. В прошлом году мои учащиеся разработали проект «Новогоднее настроение» (выпуск газеты)
Давайте познакомимся, какие вопросы они выделили в этом проекте.
Основополагающий вопрос:
Что такое Новый год?
Проблемные вопросы:
Кто такой Дед Мороз? Как встречают Новый год в России? Как встречают Новый год в разных странах? Где живет Дед Мороз?
Учебные вопросы:
Когда празднуется Новый год? Как появился этот праздник? Какие традиции празднования были на Руси? Какие традиции празднования существуют в разных странах?
Подготовительный этап:
-составление плана
-деление на группы
-подготовка буклетов для родителей
-подготовка материалов (сбор информации)
Уважаемые коллеги, представьте себя в роли учеников. Представьте, что вы теперь ученики. И первый подготовительный этап проекта уже прошел. И вы приступаете к практической части проекта. Давайте разделимся на 2 группы: 1 группа: информационный отдел, 2 группа: дизайнерский отдел.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
3.Не бойся высказывать своё мнение.
4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
5.Думай сам, а не рассчитывай на других.
- Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
- В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
- Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.
1 группа- отбирает информацию, которую собрали ребята и родители
2 группа – готовит оформление газеты.
(Задание на карточках:
1.Задание для информационного отдела
- Выберите наиболее подходящий материал для газеты
- Наклейте на ватман
- Определите по каким критериям вы отбирали информацию
- Совместное окончательное оформление газеты (1 мин)
2. Задание для дизайнерского отдела
1. Оформите газету неординарно при помощи объёмных снежинок
2. Совместное окончательное оформление проекта (1 мин)
Работа в группах длится 5 минут. Какие есть вопросы?
Пока команды работают, предлагаю гостям и жюри немного отдохнуть. Создание видеороликов- это моё увлечение для души да и для работы, предлагаю и вам посмотреть.
(Просмотр видео)
Еще 1 минута для совместного окончательного оформления газеты.
Выступление от групп:
- Какие вы взяли материалы, какими критериями вы пользовались?
-Какая проблема у вас возникла?
(вывешивают газету)
А теперь давайте вернемся в роль учителей. Представьте, что такую тему проекта выбрали ваши ученики. Что они могли бы исследовать, на какие вопросы отвечать, какие проблемы решать именно с точки зрения вашего предмета.
А теперь давайте вернемся все-таки к нашему проекту. Какие межпредметные связи вы увидели?
(пишу на доске: информатика, литература, русский язык, история, технология)
В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.
А закончить мастер-класс я хочу размышлением о Новогоднем настроении, как называется наш проект.
Вопрос участникам мастер- класса: Что для вас Новогоднее настроение? Чем оно измеряется?
Для меня новогоднее настроение уже предопределено. И оно прекрасно. Так как в моей жизни произошло замечательное событие: участие в конкурсе «Учитель года». Я познакомилась с удивительными, творческими людьми, много интересного взяла для себя, спасибо жюри за доброжелательность и объективность.
Спасибо участникам мастер-класса за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС
В данной работе показано как можно организовать проектную деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
"Метод учебного проекта"
Изучение влияния использования технологии проетной деятельности на уроках математики в начальной школе на процесс усвоения учебного материала детьми....
Метод учебного проекта в начальной школе (научно-методическая разработка)
Данная научно-методическая разработка описывает использование метода проекта на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах
Педагогический проект по математике к аттестации педагогических работников...
Презентация. мастер-класс "Метод учебных проектов"
Презентация. мастер-класс "Метод учебных проектов"...
Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»
Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...