К вопросу организации инновационной деятельности в начальной школе
статья (4 класс) на тему

Коптева Ольга Ефимовна

Инновационная  деятельность  учителя  начальной  школы,  направленная  на  совершенствование  дидактического  процесса,  является  компонентом  целостной  инновационной  системы  школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

О.Е. Коптева

МАОУ НОШ №53 г. Калининграда

К вопросу организации инновационной деятельности в начальной школе

        Концепция  модернизации  Российского образования задаёт  новые  требования  ко  всем  ступеням  школьного  образования:  начальной,  основной,  старшей  школе. Инновационная  деятельность  учителя  начальной  школы,  направленная  на  совершенствование  дидактического  процесса,  является  компонентом  целостной  инновационной  системы  школы  и  предполагает  изменения  в  целях,  условиях,  содержании,  методах  и  формах  обучения,  способствующие  повышению  качества образования.

Учебно – методические  условия.

Обучение в начальной школе осуществляется по учебно – методическим комплексам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ:

«Перспектива» (1 класс)

«Начальная школа 21 века» (3 класса)

«Гармония» (3 класса)

«Школа России» (5 классов)

!00% учащихся обеспечены учебниками.

Приоритетными направлениями инновационной работы в сфере образования педагогический коллектив считает:

- создание оптимальных условий для развития и формирования личности каждого учащегося, реализации и развития его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через использование инновационных форм обучения;

- внедрение инновационных технологий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития через систему дополнительного образования;

- повышение качества образования и воспитания учащихся через создание инновационной системы управления качеством образования;

- поиск и освоение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, а также привлечения родителей к участию в учебно – воспитательном  процессе.

Цель инновационной работы в школе: создание условий для организации образовательного процесса на начальном этапе общего образования в условиях внедрения ФОГС и повышения уровня познавательной активности учащихся.

Задачи инновационной работы:

 - Подготовка педагогов начальной школы к работе в условиях внедрения ФОГС.

- Отбор методик и технологий для формирования универсальных учебных действий ( УУД).

- Анализ условий и создание системы внеурочной деятельности в начальной школе.

- Создание системы отслеживания результатов.

- Отработка различных способов взаимодействия школы и семьи по вопросам организации образовательного процесса.

Прогнозируемые результаты:        

Развитие профессиональной компетентности педагогов, повышение активности родителей в вопросах организации образовательного процесса, повышение качества образования за счет систематического использования инновационных методик и технологий, повышение уровня сформированности  УУД  учащихся начальной школы.

Управление инновационной деятельностью осуществляется через методический совет школы, творческие лаборатории и методические объединения учителей.

Инновационная работа ведется по следующим направлениям:

1. Организация интеллектуально - творческой работы педагогов с целью развития информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов. Учителя внедряют в учебно – воспитательный процесс современные педагогические технологии, которые направлены на личностно - ориентированное обучение младших школьников:

- игровые технологии

- здоровьесберегающие технологии

- технологии оценочной деятельности учителя в условиях безотметочного обучения;

- технология работы с портфолио

- интерактивные технологии

- информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии).

- проектная деятельность

2. С….года проводится эксперимент по апробации программ и методических пособий духовно – нравственного воспитания «Православная культура» и «Истоки», в рамках регионального и школьного компонентов содержания образования.

3. С 2003 года ведется активная работа по повышению качества образования через активное внедрение информационных технологий. Информационно – техническую основу информационно – образовательной среды составляют:

- сайт МАОУ №53;

- беспроводная локальная сеть;

- компьютерный класс (на 7 мест);

- медиатека  школы

Обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде.

  1. Наличие компьютерной и мультимедийной техники. В школе имеются:

Название

Количество, шт.

Стационарные компьютеры (в компьютерном классе)

7

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

23

Принтеры

17

Мультимедийные проекторы

10

Интерактивный комплекс

1

Интерактивная система голосования

На 32 ученика

Интерактивная приставка к проектору

3

4. С 2007 года в школе ведется инновационная деятельность по повышению эффективности управления качеством образования. Отрабатывается система общественного управления образованием. Разработана система поощрения педагогических работников. Созданы условия для активного участия родителей и общественности в управлении школой через работу управляющего совета. Управляющий совет может существенно влиять на учебно – воспитательный процесс. Принимать участие в формировании ключевых компетенций. Защищать интересы образовательного учреждения.

Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность:

 - повысить уровень профессионализма,

 - обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика,

 - выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем,

 - с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.

 Инновационные технологии помогают учащимся 

- активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и   применять на практике,

  - стимулируют у учащихся процесс познания нового,

 - формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,

 - порождают стремление к самостоятельной деятельности,

 - формируют устойчивое внимание к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

«Инновационная деятельность в начальной школе и ее влияние на повышение профессиональной компетентности учителя»

Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробаци...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Инновационная деятельность в начальной школе

Методика развития критического мышления...

Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе

Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...

Инновационная деятельность в начальной школе

Инновационная деятельность в начальной школе включает в себя технические, учебные и внеучебные инновации.Обучающиеся вовлекаются  в  исследовательские проекты, творческие занятия....

Доклад на тему: «Инновационная деятельность в начальной школе»

Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать возникающие нестандартные проблемы....