К вопросу организации инновационной деятельности в начальной школе
статья (4 класс) на тему
Инновационная деятельность учителя начальной школы, направленная на совершенствование дидактического процесса, является компонентом целостной инновационной системы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Е. Коптева
МАОУ НОШ №53 г. Калининграда
К вопросу организации инновационной деятельности в начальной школе
Концепция модернизации Российского образования задаёт новые требования ко всем ступеням школьного образования: начальной, основной, старшей школе. Инновационная деятельность учителя начальной школы, направленная на совершенствование дидактического процесса, является компонентом целостной инновационной системы школы и предполагает изменения в целях, условиях, содержании, методах и формах обучения, способствующие повышению качества образования.
Учебно – методические условия.
Обучение в начальной школе осуществляется по учебно – методическим комплексам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ:
«Перспектива» (1 класс)
«Начальная школа 21 века» (3 класса)
«Гармония» (3 класса)
«Школа России» (5 классов)
!00% учащихся обеспечены учебниками.
Приоритетными направлениями инновационной работы в сфере образования педагогический коллектив считает:
- создание оптимальных условий для развития и формирования личности каждого учащегося, реализации и развития его творческих способностей, повышения его самореализации и самооценки через использование инновационных форм обучения;
- внедрение инновационных технологий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития через систему дополнительного образования;
- повышение качества образования и воспитания учащихся через создание инновационной системы управления качеством образования;
- поиск и освоение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, а также привлечения родителей к участию в учебно – воспитательном процессе.
Цель инновационной работы в школе: создание условий для организации образовательного процесса на начальном этапе общего образования в условиях внедрения ФОГС и повышения уровня познавательной активности учащихся.
Задачи инновационной работы:
- Подготовка педагогов начальной школы к работе в условиях внедрения ФОГС.
- Отбор методик и технологий для формирования универсальных учебных действий ( УУД).
- Анализ условий и создание системы внеурочной деятельности в начальной школе.
- Создание системы отслеживания результатов.
- Отработка различных способов взаимодействия школы и семьи по вопросам организации образовательного процесса.
Прогнозируемые результаты:
Развитие профессиональной компетентности педагогов, повышение активности родителей в вопросах организации образовательного процесса, повышение качества образования за счет систематического использования инновационных методик и технологий, повышение уровня сформированности УУД учащихся начальной школы.
Управление инновационной деятельностью осуществляется через методический совет школы, творческие лаборатории и методические объединения учителей.
Инновационная работа ведется по следующим направлениям:
1. Организация интеллектуально - творческой работы педагогов с целью развития информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов. Учителя внедряют в учебно – воспитательный процесс современные педагогические технологии, которые направлены на личностно - ориентированное обучение младших школьников:
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
- технологии оценочной деятельности учителя в условиях безотметочного обучения;
- технология работы с портфолио
- интерактивные технологии
- информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии).
- проектная деятельность
2. С….года проводится эксперимент по апробации программ и методических пособий духовно – нравственного воспитания «Православная культура» и «Истоки», в рамках регионального и школьного компонентов содержания образования.
3. С 2003 года ведется активная работа по повышению качества образования через активное внедрение информационных технологий. Информационно – техническую основу информационно – образовательной среды составляют:
- сайт МАОУ №53;
- беспроводная локальная сеть;
- компьютерный класс (на 7 мест);
- медиатека школы
Обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде.
- Наличие компьютерной и мультимедийной техники. В школе имеются:
Название | Количество, шт. |
Стационарные компьютеры (в компьютерном классе) | 7 |
Мобильные компьютеры (ноутбуки) | 23 |
Принтеры | 17 |
Мультимедийные проекторы | 10 |
Интерактивный комплекс | 1 |
Интерактивная система голосования | На 32 ученика |
Интерактивная приставка к проектору | 3 |
4. С 2007 года в школе ведется инновационная деятельность по повышению эффективности управления качеством образования. Отрабатывается система общественного управления образованием. Разработана система поощрения педагогических работников. Созданы условия для активного участия родителей и общественности в управлении школой через работу управляющего совета. Управляющий совет может существенно влиять на учебно – воспитательный процесс. Принимать участие в формировании ключевых компетенций. Защищать интересы образовательного учреждения.
Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность:
- повысить уровень профессионализма,
- обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика,
- выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем,
- с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.
Инновационные технологии помогают учащимся
- активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике,
- стимулируют у учащихся процесс познания нового,
- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,
- порождают стремление к самостоятельной деятельности,
- формируют устойчивое внимание к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
«Инновационная деятельность в начальной школе и ее влияние на повышение профессиональной компетентности учителя»
Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробаци...
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
Инновационная деятельность в начальной школе
Методика развития критического мышления...
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
Инновационная деятельность в начальной школе
Инновационная деятельность в начальной школе включает в себя технические, учебные и внеучебные инновации.Обучающиеся вовлекаются в исследовательские проекты, творческие занятия....
Доклад на тему: «Инновационная деятельность в начальной школе»
Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать возникающие нестандартные проблемы....