Что должен знать учитель ПДД
материал на тему
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ,
ПРЕПОДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(Квалификационный минимум)
В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие:
- Знание предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.
- Педагогическое умение.
- Знание методики преподавания Правил дорожного движения.
- Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.
I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.
- Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.
- Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.
- Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.
- Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.
II. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста на дороге.
- Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.
- Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.
- Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.
- Понятие «риск».
- Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.
- Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.
- Особенности поведения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.
- Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.
III. Методика преподавания правил дорожного движения.
- Методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Факторы, влияющие на результативность уроков по ПДД.
- Методические приемы, используемые на уроках по ПДД.
- Учебные и наглядные пособия, используемые на уроках по ПДД.
- Ситуационные методы обучения.
IV. Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов
на улицах и дорогах.
- Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП).
- Правила поведения пешеходов на тротуаре.
- Тормозной и остановочный путь.
- Типы светофоров и их сигналы.
- Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.
- Правила перехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
- Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.
- Правила перехода проезжей части при наличии подземного и надземного пешеходного перехода.
- Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.
- Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.
- Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.
- Правила движения пешеходов по загородной дороге.
- Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.
- Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.
- Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.
- Знаки, регламентирующие движение пешеходов.
- Дорожная разметка и ее назначение.
- Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.
- Правила дорожного движения для велосипедистов.
- Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов.
V. Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы.
- Случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми в районе, городе.
- Дорожные знаки в микрорайоне школы.
- Наиболее опасные для пешеходов места в микрорайоне школы.
- Наиболее безопасные пути подхода к школе. Выбор оптимального маршрут
VI. Деятельность учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Выполнение учебной Программы по ПДД.
- Организация и проведение внеклассных открытых мероприятий.
- Работа с родителями.
- Уровень знаний учащимися Правил дорожного движения. (анкетирование, тестирование).
- Анализ проведенных мероприятий. (диаграммы, графики).
VII. Нормативные и информационные документы.
- Программа обучения ПДД в школах области.
- Приказы органов образования.
- Статистика дорожно-транспортных происшествий с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребенок о нравственном поведении
Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....
Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Перечислены основные требования к знаниям первоклассников...
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Что должен знать первоклассник..
Здесь размещены статьи, указывающие на то, что должен знать первоклассник....
Что должен знать будущий первоклассник.
Выражение «подготовить ребенка к школе» — это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей. Это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник ...
Что должен и что не должен делать учитель.
Мои рассуждения на тему "Что должен и что не должен делать учитель"....
5 логопедических проблем школьников, о которых должен знать учитель
Проблемы с речью у ребенка — как правило, один из симптомов какого-то комплексного, системного нарушения. Поэтому они почти всегда отражаются на учебе в целом — чтении, письме и даже на сч...