Статья "Образовательные технологии в свете реализации ФГОС. Технология АМО (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ).
статья на тему
Всегда интересовалась новыми образовательными технологиями, очень хотелось сделась учебный процесс более интересным. И перечитав много литературы, посещая семинары поняла, что выход для меня-это технология АМО ( АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ). Эта технология адаптирована психологическим особенностям младших школьников.. Многие методы помогают формированию личностных и коммуникативных УУД обучающихся. И оказывается давно использую методы в своей практике. В статье постаралась систематизировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. ТЕХНОЛОГИЯ АМО
(АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ).
Е. Д. Питина, учитель начальных классов МБОУ
«Богашевская СОШ им. А.И. Федорова» Томского района
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается не только в обновлении его содержания, но и в обновлении технологий, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Сейчас не возникает вопрос чему учить, главным является: как повернуть личность обучаемых на развитие самой личности в приобретении необходимых современных знаний, умений и качеств, позволяющих ей уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решать такие задачи. Как сделать так, чтобы личность в ходе образовательного мероприятия характеризовалась высоким уровнем активности? Как повысить познавательный интерес и с помощью чего, чтобы добиться максимального результата? На все эти вопросы дают ответы АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется таким образом, что разработка применения методов основывается на серьезной психологической и методологической базе и представляет собой упорядоченную совокупность (систему) на протяжении всего образовательного мероприятия.
Из опыта своей работы я делаю вывод, что данная технология адаптирована возрастным и психологическим особенностям младших школьников и могу посоветовать применять АМО в практической деятельности учителя.
Предлагаю Вам в методическую копилку:
В настоящее время существует множество классификаций АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. Я, в своей практике использую следующие:
*Активные методы знакомства
Применяю во внеурочной деятельности, используя программу Детского дома творчества и молодежи «Диалог» в акции «Здравствуйте!».
*Активные методы выяснения ожиданий и опасений
Метод «Под зонтом»
Цель: выявить личный опыт ребенка
Материалы: зонты
Время: 5 минут
Численность: весь класс, группы, пары.
Структура работы: проблема, поиск решения, обсуждение, решение (выбор зонтика, выбор точки зрения) поиск истины, вывод.
*Активные методы релаксации и активизации
Проведение музыкальных минуток с использованием интерактивной доски
*Активные методы представления информации на семинаре
*Активные методы работы над темой
Использую методы: «Кластер», «Синквейн», «Мозговой штурм» (словесный, картинный, музыкальный, шумовой) и т.д.
* Презентация активных методов презентации
Метод «Соавторы»
Цель: наглядно представить результаты работы группы
* Активные методы перехода к повседневности
Метод «ХИМС»
Цель: выяснить впечатления участников от прошедшего мероприятия
Нам, педагогам необходимо помнить о двух составляющих в технологии АМО – структура и содержание. По структуре все образовательное мероприятие делится на фазы и этапы:
1. Начало образовательного мероприятия:
* инициация (начало урока, знакомство)
* вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)
* формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
2. Работа над темой:
* интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
* проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
3. Завершение образовательного процесса
* эмоциональная разрядка (релаксация)
* подведение итогов (рефлексия)
Применение АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ позволяет сделать интересным не только образовательное мероприятие, но служит хорошим подспорьем для работы с родителями. В своей практике опробовала Активные методы выяснения ожиданий и опасений.
- Метод «Импровизированные цели»
Цель: выразить цели обучения и работы
Материалы: плакат, фломастеры.
Время: 10 минут
Численность: все участники
Структура работы: Ведущий предлагает участникам в течение минуты, молча, подумать о том, что может быть для них важной личной целью обучения и работы. Объявите, что вы хотите вместе с группой создать совместную карту для дальнейшей работы. Нарисуйте в середине плаката овал и напишите в нем название мероприятия. После этого начинается импровизация: каждый участник может подойти и написать свою цель (при этом помня, что должна получиться карта). Нужно решить на каком расстоянии от центральной темы будет располагаться каждая конкретная цель. Тот кто пишет цель, может думать вслух и сообщать остальным участникам свои размышления, желания, опасения. Кроме того можно нарисовать к своей цели подходящее оформление, можно также графически соединять свою цель с темой мероприятия с помощью прямых или пунктирных линий. Можно соединить свою цель с целями других. После того как участник напишет свою цель, он освобождает место следующему.
В конце мероприятия проводится обсуждение карты и осуществляется обратная связь
Принятые новые ФГОС окончательно убедили нас в необходимости использования образовательной технологии АМО. Обогатить свой опыт вы можете, прочитав книгу Т. В. Лазарева «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения".
Материалы семинара "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"....
Применение активных методов обучения в поиске средств реализации учебной деятельности учащихся в свете педагогической поддержки.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...
Применение активных методов обучения в поиске средств реализации учебной деятельности учащихся в свете педагогической поддержки.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы...
Семинар учителей начальных классов по теме "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"
В 2013 году был проведён муниципальный семинар по теме " Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения" среди учителей начальных классов согласно плану работы го...
"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"
В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...
Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения
Новые технологии обучения для достижения новых результатов образования. -Что обозначает выражение «Технология обучения»?Технология обучения - совокупность наиболее рациональных способ...
Инновационные педагогические технологии. Проектно - исследовательская деятельность как одна из активных методов обучения в начальной школе.
Наиболее целесообразной, активной, развивающей формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проекта....