Проектная деятельность в начальной школе
статья
ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ФИНСКОГО ЗАЛИВА «ПАВЛОВСК – РЕГИОН ФИНСКОГО ЗАЛИВА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе
ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ФИНСКОГО ЗАЛИВА
«ПАВЛОВСК – РЕГИОН ФИНСКОГО ЗАЛИВА»
ГБОУ школа №315
Уже более 15 лет классы начальные классы нашей школы активно участвуют в системе непрерывного эколого-краеведческого образования, сотрудничая с Домом творчества и другими учреждениями города Павловска. Накоплен большой опыт по реализации комплексных образовательных эколого-краеведческих проектов. В 2014 году нами разработан эколого-краеведческий проект для учащихся четвертого класса «Павловск – регион Финского залива», посвященный году Финского залива. Цель этого проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность по изучению влияния города Павловска и его жителей на состояние Финского залива и поиску путей снижения отрицательного воздействия.
Проект состоит из четырех этапов. Первый этап - подготовительный, во время этого этапа ученики изучают историю освоения побережья Финского залива, рассматривают современное экологическое состояние акватории и побережья. На этом этапе проекта широко используются информационно-коммуникативные технологии. Учащиеся работают с разными источниками информации, включаются в самостоятельную познавательную деятельность. Здесь возможна совместная работа с родителями. Педагог широко использует технологии проблемного обучения, чтобы мотивировать школьников к поисковой деятельности. Следующий этап проекта – практический. Участники проекта уже выяснили, что экологическое состояние территории города Павловска может влиять на экологическое состояние Финского залива через речную систему река Тызва - река Славянка – река Нева – Финский залив, поэтому, улучшение бассейна рек Славянки и Тызвы может привести к изменению акватории залива. Практический этап проекта включает в себя изучение и обсуждение некоторых гидрохимических показателей вод рек города Павловска, при помощи цифровой лаборатории «Архимед», изучение состояния береговой линии рек в черте города (фотосъемка), сезонные наблюдения в долине рек. На этом этапе проекта ученики, по составленным ими анкетам, проводят анкетирование среди жителей города, чтобы узнать их отношение к экологическому состоянию рек города и его влияние на Финский залив. Весной к Дню земли ученики класса предлагают организовать трудовую акцию по благоустройству реки Славянки в районе Мариентальской долины. На обобщающем этапе проекта подводятся итоги исследований, наблюдений, проведенной трудовой акции, анализируются результаты анкет. Творческие группы могут подготовить листовки и выпустить школьную газету, подготовить творческое выступление. Итогом проекта будет проведение интегрированного тематического дня, который будет включать: «Урок водной математики», «Урок бережного отношения», «Урок истории и краеведения» и итоговый «Форум Финского залива».
Комплексная проектная деятельность учащихся помогает решать образовательные задачи, мотивирует к познавательной и природоохранной деятельности, формирует ответственное отношение к окружающему миру, создает ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива. В ходе проекта каждый его участник выбирает для себя модель поведения, основанного на принципах устойчивого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...