Проектная деятельность в начальной школе
статья

Карпова Юлия Николаевна

 ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,  ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ФИНСКОГО ЗАЛИВА «ПАВЛОВСК – РЕГИОН ФИНСКОГО ЗАЛИВА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Проектная деятельность в начальной школе

ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ФИНСКОГО ЗАЛИВА

«ПАВЛОВСК – РЕГИОН ФИНСКОГО ЗАЛИВА»

Карпова Ю.Н.,

ГБОУ школа №315

Уже более 15 лет классы начальные классы нашей школы активно участвуют в системе непрерывного эколого-краеведческого образования, сотрудничая с Домом творчества и другими учреждениями города Павловска. Накоплен большой опыт по реализации комплексных образовательных эколого-краеведческих проектов.  В 2014 году нами разработан эколого-краеведческий проект для учащихся четвертого класса «Павловск – регион Финского залива», посвященный году Финского залива. Цель этого проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность по изучению влияния города Павловска и его жителей на состояние Финского залива и поиску путей снижения отрицательного воздействия.

Проект состоит из четырех этапов. Первый этап  - подготовительный, во время этого этапа ученики изучают историю освоения побережья Финского залива, рассматривают современное экологическое состояние акватории и побережья. На этом этапе проекта широко используются информационно-коммуникативные технологии. Учащиеся работают с разными источниками информации,  включаются в самостоятельную познавательную деятельность. Здесь возможна совместная работа с родителями.  Педагог широко использует технологии проблемного обучения, чтобы мотивировать школьников к поисковой деятельности. Следующий этап проекта – практический. Участники проекта уже выяснили, что экологическое состояние территории города Павловска  может влиять на экологическое состояние Финского залива через речную систему река Тызва - река Славянка – река Нева – Финский залив, поэтому, улучшение бассейна рек Славянки и Тызвы может привести к изменению акватории залива. Практический этап проекта включает в себя изучение и обсуждение некоторых гидрохимических показателей вод рек города Павловска, при помощи цифровой лаборатории «Архимед»,  изучение состояния береговой линии рек в черте города (фотосъемка), сезонные наблюдения в долине рек. На этом этапе проекта ученики, по составленным ими анкетам, проводят анкетирование среди жителей города, чтобы узнать их отношение к экологическому состоянию рек города и его влияние на Финский залив. Весной к Дню земли ученики класса предлагают организовать трудовую акцию по благоустройству  реки Славянки в районе Мариентальской долины.  На обобщающем этапе проекта подводятся итоги исследований,  наблюдений, проведенной трудовой акции, анализируются результаты анкет. Творческие группы могут подготовить листовки и выпустить школьную газету, подготовить творческое выступление. Итогом проекта будет проведение интегрированного тематического дня, который будет включать: «Урок водной математики», «Урок бережного отношения», «Урок истории и краеведения» и итоговый «Форум Финского залива».

Комплексная  проектная деятельность учащихся помогает решать образовательные задачи, мотивирует к познавательной и природоохранной деятельности, формирует ответственное отношение к окружающему миру, создает ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива. В ходе проекта каждый его участник выбирает для себя модель поведения, основанного на принципах устойчивого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....