Презентация "Моделирование как средство активизации познавательных интересов младших школьников в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку по теме
Данная презентация рассказывает о моделировании как особом виде познавательной деятельности младших школьников. Приводится классификация моделей, их использование на различных уроках. Объясняется, зачем дети должны владеть методом моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erokhina_v.p._modelirovanie.pptx | 844.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование , как особый вид познавательной деятельности, представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, включающего наиболее существенные его характеристики, с отвлечением от незначимых и второстепенных
Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования? Введение в содержание обучения понятий модели и моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному процессу. Делает учебную деятельность осмысленной и более продуктивной . Целенаправленное и систематическое обучение методу моделирования приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие .
Моделирование - это метод познания интересующих нас качеств объекта через модели. Модель создает язык общения, который позволяет выявить сущность объекта
Классификация моделей
6 Примеры моделей Карта местности Строение Земли
Животные Дикие Домашние Живут в природе. Сами заботятся о себе. Сами заботятся о своём потомстве Живут рядом с человеком. Человек заботиться о самом животном и его потомстве. Молоко, мясо, яйца….
У Саши три тетради в клетку и две тетради в линейку. Обозначь все тетради треугольниками и покажи, сколько всего тетрадей у Саши. Заменим количество треугольников числами «3» и «2». Какой знак поставим между числами. Получим запись: 3 + 2.
9 Модель-рисунок. Предметный рисунок Схематический рисунок
10 Модель схема
11 Модель - таблица 1. Расстояние S Скорость V Время t 2. Работа А Производительность V Время t 3. Стоимость С Цена Ц Количество К
Русский язык а) слог – слияние б ) модель предложения . в ) состав слова
Ь после шипящих Ь глагол что делать? что сделаешь? Ь сущ. ж.р. 3 скл рожь помощь Ь сущ. м.р., 2 скл мяч грач Ь крат. прил. могуч
14 Повествование Моделирование на уроках литературного чтения Сказка Волшебные герои Волшебные события Повесть Много героев Несколько событий Одно реальное событие Несколько героев Рассказ
15 П – позиция: (В чем заключается твоя точка зрения?) Я считаю, что… О – обоснование: (Довод в поддержку твоей позиции) … потому что… П – пример: (Факты, иллюстрирующие твой довод.) Например,… С – следствие: (Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции) - … поэтому…
1 класс Тема: Развитие растения из семени Семя Проросток с корешком Зелёный росток с листочками Взрослое растение с цветами Взрослое растение с плодами и семенами
Формы земной поверхности горы равнины горные хребты плоские холмистые 2 класс Тема: Формы Земной поверхности
4 класс Тема: Планеты Солнечной системы
Тема: Цепи питания Растения Растительноядные животные Насекомоядные животные Хищные
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа по теме: "Схематическое моделирование как средство обучения решению задач младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"
В работах Муртазиной Н. А. рассмотрены функции схематической модели, которые представлены в таблице. Название функциимодели.Влияние функции на процесс исследования и последующего решения задачи. ...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО...
«Технология сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Актуальность данной проблемы обусловлена новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), недостаточной степени коммуникативной готовности детей к школьному обучению, а также с...
Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
выступление на городском методическом объединении на тему "Развитие познавательных способностей в условиях реализации ФГОС" ....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
В статье раскрывается значение дидактической игры в процессе обучения младших школьников. приведены примеры использования а уроках дидактических игр в первом классе....
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"
Обобщение опыта работы....
Использование эффективных методов и приемов как средство активизации познавательных интересов младших школьников в рамках ФГОС
Метод обучения – последовательное чередование способов взаимодействия учителя и ученика, направленное на достижение определённой цели посредством проработки учебного материала....