Самоанализ учителя начальных классов
опыты и эксперименты на тему
Я, Дачева Марзият Заурбечевна, 08.11.1976 года рождения, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила АГУ в 1998 году по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов, учитель адыгейского языка и литературы, общий стаж работы 17 лет. С 2007 года назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю 2 класс по ФГОС. Веду кружки «Азбука добра» (2 «б» класс), «Я - исследователь» (1 «а», класс), «Хочу все знать» (4 класс), в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В этом году являюсь классным руководителем 2 «б» класса. Учебная нагрузка в 2014-2015 году – 23 часа.
Я работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы разработана на основе требований ФГОС и в соответствии с программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности
учителя начальных классов
Дачевой Марзият Заурбечевны
Я, Дачева Марзият Заурбечевна, 08.11.1976 года рождения, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила АГУ в 1998 году по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов, учитель адыгейского языка и литературы, общий стаж работы 17 лет. С 2007 года назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю 2 класс по ФГОС. Веду кружки «Азбука добра» (2 «б» класс), «Я - исследователь» (1 «а», класс), «Хочу все знать» (4 класс), в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В этом году являюсь классным руководителем 2 «б» класса. Учебная нагрузка в 2014-2015 году – 23 часа.
Я работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы разработана на основе требований ФГОС и в соответствии с программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.
УМК «Школа России» для 2 класса состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.
Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, альтернативными учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями, CD и DVD дисками. На уроках и во внеурочное время обучающиеся используют разнообразные источники информации.
Моё педагогическое кредо: «Учить и самому учиться!!!»
Для современного человека главное – не готовые знания, а умение учиться самостоятельно открывать новое. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Поэтому мной была выбрана тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися».
Главной целью моей работы является активизация познавательной активности обучающихся через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности; - индивидуализировать процесс обучения; - развивать самостоятельность школьников;
- повысить уровень наглядности на уроке.
Владею современными технологиями:
- Личностно-ориентированное обучение, применяя ее для создания ситуации выбора и успеха, организации учебного сотрудничества обучающихся, актуализации субъектного опыта обучающихся. Использую рефлексивные методы и приёмы.
- Проектные методы обучения, использую для проектных форм работы, включения детей и родителей в проектную деятельность.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Все эти технологии мне необходимы для создания условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, и я их применяю в различных направлениях деятельности:
Основные направления деятельности | ||||
Учебная деятельность | Внеурочная деятельность | Внеклассная работа | Работа с родителями | Самообразование
|
Личностно-ориентированное обучение | Проектная Деятельность | Воспитательная Система класса | Родительский всеобуч | Повышение квалификации |
Инновационные технологии | Исследовательская деятельность | Портфолио ученика | Родительские собрания | Обобщение и представление опыта |
Информатизация образовательного пространства | Участие в конкурсах и олимпиадах | Участие в конкурсах и олимпиадах | Дни открытых Дверей, проведение совместных мероприятий, праздников и т.д. | Портфолио учителя |
Интеллектуальные конкурсы | Предметный кружок «Я - исследователь» | Дневник.ру | Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Отсюда и тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися». Эта тема актуальна, потому что современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Я всегда придерживаюсь одной древней мудрости:
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
- Обеспечивает наглядность.
- Привлекает большое количество дидактического материала.
- Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
- Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
- Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
- Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
- Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования обучающегося.
Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы делю на три группы, в зависимости от выполняемой функции:
1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
По способу разработки они принадлежат к одному из следующих видов:
1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
3. Универсальные (Word, Excel, PowerPoint и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
Для углубления знаний, развития интереса к школьным предметам обучающимся предлагаю творческие задания:
- составление кроссворда, ребуса по теме;
- изготовление учебного пособия;
- подготовка различных творческих сообщений;
- изготовление презентаций и др.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, учу его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из обучающихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают работу по составлению кроссвордов или сообщений. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Компьютер стал частью жизни современного ребёнка. Доказательством этого может служить анализ опроса обучающихся моего класса.
Результаты опроса «Компьютер в моей жизни»
- 100% - обучающихся любимым средством получения информации назвали компьютер
- 84 % - обучающихся запомнились уроки с применением ИКТ как более яркие, понятные, интересные.
- 70% - обучающихся сказали, что в их книжках такого нет
- 70% - обучающихся хотели, чтобы такие уроки проводились чаще.
- 56% - обучающихся сообщили, что родители купили им интересные игры, которые помогают учиться после беседы учителя с родителями о компьютерных играх.
Мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.
Уровень и качество вычислительных навыков
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 58 % | 42% |
Уровень и качество скорости письма
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 54 % | 41% |
Уровень и качество техники чтения
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | 13% | 22 % | 33% |
Результаты контрольных работ по русскому языку
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 55 % | 45% |
Результаты контрольных работ по адыгейскому языку
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 56 % | 44% |
Результаты контрольных работ по математике
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 52 % | 48% |
Качество обучения по предметам
Учебный год | класс | Адыгейский язык | Адыгейская литература | Русский язык | Лит. чтение | Математика | Немецкий язык | ИЗО | Музыка | Технология | Окружающий мир | Физкультура |
2014-2015 | 2 «б» | 65% | 83% | 69% | 91% | 87% | 96% | 100% | 100% | 100% | 78% | 100% |
Качество знаний по классу
Учебный год | класс | Общий средний балл класса | Общий % кач.зн. по предметам | Общий СОУ по предметам (%) | Общий % успеваемости класса | Общий % кач. зн. класса |
2014- 2015 | 2 «б» | 4.54 | 88.14 % | 84.3 5 | 100 % | 65.22 % |
Результаты комплексной работы
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - |
В воспитательной работе я придерживаюсь такого правила: «Не две – три звезды на фоне серой массы, а активная и творческая жизнь каждого ребёнка».
Результаты участия обучающихся в школьных конкурсах, соревнованиях:
Мероприятия | Результаты | |
Конкурс рисунков и газет «Мы выбираем ЗОЖ» | Грамота | |
Конкурс газет «День учителя» | Грамота | |
День здоровья | ||
Викторина «В стране литературных героев» | Грамота | |
Школьный тур олимпиады по русскому языку | Грамота | |
Школьный тур олимпиады по математике | Грамота | |
Школьный тур олимпиады по окружающему миру | Грамота | |
Конкурс – игра «Русский медвежонок - 2014 | Сертификаты | |
Конкурс – игра «Кенгуру – 2015» | Сертификаты | |
Субботник | ||
Неделя экологии | Грамота | |
Конкурс рисунков «Дети на войне» | Грамота | |
Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» | Грамота | |
Конкурс «Открытка Деду Морозу» | Грамота | |
Конкурс чтецов «12 апреля День Космонавтики» | Грамота | |
Конкурс «Лучший кабинет в Новогоднем дизайне» | Грамота |
Результаты обучающихся в районных, всероссийских конкурсах и соревнованиях:
ГОД | УЧЕНИКИ | Класс | КОНКУРС | РЕЗУЛЬТАТ |
2014 | Хамерзоков Амир | 2 «б» | Международный конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 1м. в школе 3м. в районе |
Меретукова Зарема Хамерзоков Анамир | Международный конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 2 м. в школе 9 м. в районе | ||
Меретукова Диана Пшизова Суанда Меретукова Фатима Куижев Аскер | Международный конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 3 м. в школе 10 м. в районе | ||
2015 | Хагундоков Осман | Международный конкурс – игра «Кенгуру - 2015» | 4 м. в школе | |
Меретукова Диана | Международный конкурс – игра «Кенгуру - 2015» | 5 м. в школе | ||
2014 | Гонский Максим | ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея» Конкурс творческих проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ. | Призер , грамота | |
Шаков Азамат | Участник соревнований по футболу. | Грамота | ||
2014 | Хамерзоков Анамир | «Звездочки Адыгеи» «Сольное пение» | 1 м. в районе, диплом Призер по РА. Грамота | |
Хагундоков Осман | Дзюдо | 2м. по РА | ||
2015 | Меретукова Зарема Меретукова Фатима Сетов Сальбий Хамерзоков Анамир Пшизова Суанда | Адыгейские танцы | Грамота | |
2015 | ||||
Вывод: Обучающиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
Работая над проблемой применения ИКТ на уроках в начальной школе как одном из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, систематически делюсь опытом с коллегами, провожу открытые уроки и занятия, обобщаю опыт на методическом объединении учителей начальных классов, семинарах, педагогических советах, участвую в конкурсах профессионального мастерства, являюсь членом школьных творческих групп по реализации ФГОС в начальной школе и применение ИКТ на уроках. Четвертый год руковожу школьным МО учителей начальных классов. Создала авторские разработки (презентации и конспекты уроков, кружков, классных часов, внеклассных мероприятий). Реализовала учебные проекты: «Учебное пособие «Моя азбука»», «Мой дневник здоровья». Создала электронное методическое пособие, сайты. Участвую в информационной системе « Дневник. ru», Мультиурок, Прошколу . Создала личный сайт учителя начальных классов.
Обобщение и распространение педагогического опыта
форма | тема | Уровень | Уч. год. |
Открытый урок по математике | Решение составных задач. | школьный | 2014-2015 |
Открытое занятие кружка в 1 классе | «Я – исследователь» | школьный | 2014-2015 |
Доклад на заседании РМО учителей начальных классов | Формирование УУД в начальных классах. | районный | 2014-2015 |
Обмен опытом работы на МО учителей нач. классов | Преемственность ДОУ и школы | районный | 2014-2015 |
Выступление на МО учителей начальных классов | Духовно – нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО. Реализация внеурочной деятельности учащихся в соотвествиии с ФГОС второго поколения. | школьный | 2014-2015 |
Обмен опытом | Система работы учителя начальных классов | Школьный округ | 2014-2015 |
Открытое занятие кружка в незнакомом классе | «Не насытится око зрением, а человек знанием» | Школьный округ | 2014-2015 |
Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах | http://www.proshkolu.ru/user/qwertyuiop1977/folder/ http://s_sevtat.tat.edu54.ru/p50aa1.htmlhttp://www.pandia.ru/text/77/445/2884.php http://multiurok.ru/users/register http://kopilkaurokov.ru/ | Всемирный | 2014-2015 |
Личный сайт учителя начальных классов | Адрес сайта: missis.dacheva2016@yandex.ru - http://учительский.сайт/ marziat76 - http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ missis.dacheva2016@yandex.ru - http://kopilkaurokov.ru/ http://multiurok.ru/users/register | Всемирный | 2014 |
По результатам педагогической деятельности была награждена:
Дата награждения | Форма награждения | Кем награждена | |
02/03/2015 | Благодарственное письмо | За вклад в развитие детского технического творчества и подготовку обучающихся к республиканскому заочному конкурсу творческих проектов, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ | ГБОУ дополнительного образования РА «Центр дополнительного образования детей РА» |
08.04.2015 | Грамота | Проект "Источник знаний" по теме "Стихи русских поэтов" | http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ |
04.02.2015 | Грамота | Проект «Источник знаний» | http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ |
10.04.2015 | Грамота | Проект "Источник знаний" по теме "Математика. Начальная школа" | http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ |
22.03.2015 | Свидетельство | Методическая разработка по теме: Игра - тренажер "Сложение и вычитание с переходом через десяток". | http://учительский.сайт/ |
14.04.2015 | Свидетельство | ИКТ как средство повышение познавательной активности младших школьников. | http://kopilkaurokov.ru/ |
15.03.2015 | Сертификат | Открытие сайта на мультиуроке. | http://multiurok.ru/users/register |
На достигнутом останавливаться не собираюсь, для повышения качества образования планирую
- Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности.
- Продолжать работу над развитием персонального сайта.
- Повышать эффективность использования ИКТ.
- Внедрять новые подходы в обучении при работе по стандартам второго поколения.
Учитель:__________________________(Дачева М.З..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339274-1384025808.jpg)
Самоанализ учителя начальных классов
На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-966-1392300611.jpg)
самоанализ учителя начальных классов
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования....
Самоанализ учителя начальных классов
Самоанализ к аттестации...