Самоанализ учителя начальных классов
опыты и эксперименты на тему
Я, Дачева Марзият Заурбечевна, 08.11.1976 года рождения, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила АГУ в 1998 году по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов, учитель адыгейского языка и литературы, общий стаж работы 17 лет. С 2007 года назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю 2 класс по ФГОС. Веду кружки «Азбука добра» (2 «б» класс), «Я - исследователь» (1 «а», класс), «Хочу все знать» (4 класс), в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В этом году являюсь классным руководителем 2 «б» класса. Учебная нагрузка в 2014-2015 году – 23 часа.
Я работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы разработана на основе требований ФГОС и в соответствии с программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uchitelya.docx | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности
учителя начальных классов
Дачевой Марзият Заурбечевны
Я, Дачева Марзият Заурбечевна, 08.11.1976 года рождения, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила АГУ в 1998 году по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов, учитель адыгейского языка и литературы, общий стаж работы 17 лет. С 2007 года назначена учителем начальных классов в данном учреждении. Обучаю 2 класс по ФГОС. Веду кружки «Азбука добра» (2 «б» класс), «Я - исследователь» (1 «а», класс), «Хочу все знать» (4 класс), в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В этом году являюсь классным руководителем 2 «б» класса. Учебная нагрузка в 2014-2015 году – 23 часа.
Я работаю по программе «Школа России». В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы разработана на основе требований ФГОС и в соответствии с программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.
УМК «Школа России» для 2 класса состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В.
Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, альтернативными учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями, CD и DVD дисками. На уроках и во внеурочное время обучающиеся используют разнообразные источники информации.
Моё педагогическое кредо: «Учить и самому учиться!!!»
Для современного человека главное – не готовые знания, а умение учиться самостоятельно открывать новое. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Поэтому мной была выбрана тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися».
Главной целью моей работы является активизация познавательной активности обучающихся через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности; - индивидуализировать процесс обучения; - развивать самостоятельность школьников;
- повысить уровень наглядности на уроке.
Владею современными технологиями:
- Личностно-ориентированное обучение, применяя ее для создания ситуации выбора и успеха, организации учебного сотрудничества обучающихся, актуализации субъектного опыта обучающихся. Использую рефлексивные методы и приёмы.
- Проектные методы обучения, использую для проектных форм работы, включения детей и родителей в проектную деятельность.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Все эти технологии мне необходимы для создания условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, и я их применяю в различных направлениях деятельности:
Основные направления деятельности | ||||
Учебная деятельность | Внеурочная деятельность | Внеклассная работа | Работа с родителями | Самообразование
|
Личностно-ориентированное обучение | Проектная Деятельность | Воспитательная Система класса | Родительский всеобуч | Повышение квалификации |
Инновационные технологии | Исследовательская деятельность | Портфолио ученика | Родительские собрания | Обобщение и представление опыта |
Информатизация образовательного пространства | Участие в конкурсах и олимпиадах | Участие в конкурсах и олимпиадах | Дни открытых Дверей, проведение совместных мероприятий, праздников и т.д. | Портфолио учителя |
Интеллектуальные конкурсы | Предметный кружок «Я - исследователь» | Дневник.ру | Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Отсюда и тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися». Эта тема актуальна, потому что современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Я всегда придерживаюсь одной древней мудрости:
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
- Обеспечивает наглядность.
- Привлекает большое количество дидактического материала.
- Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
- Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
- Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
- Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
- Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования обучающегося.
Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы делю на три группы, в зависимости от выполняемой функции:
1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).
По способу разработки они принадлежат к одному из следующих видов:
1. Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).
2. Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
3. Универсальные (Word, Excel, PowerPoint и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
Для углубления знаний, развития интереса к школьным предметам обучающимся предлагаю творческие задания:
- составление кроссворда, ребуса по теме;
- изготовление учебного пособия;
- подготовка различных творческих сообщений;
- изготовление презентаций и др.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, учу его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из обучающихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают работу по составлению кроссвордов или сообщений. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Компьютер стал частью жизни современного ребёнка. Доказательством этого может служить анализ опроса обучающихся моего класса.
Результаты опроса «Компьютер в моей жизни»
- 100% - обучающихся любимым средством получения информации назвали компьютер
- 84 % - обучающихся запомнились уроки с применением ИКТ как более яркие, понятные, интересные.
- 70% - обучающихся сказали, что в их книжках такого нет
- 70% - обучающихся хотели, чтобы такие уроки проводились чаще.
- 56% - обучающихся сообщили, что родители купили им интересные игры, которые помогают учиться после беседы учителя с родителями о компьютерных играх.
Мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.
Уровень и качество вычислительных навыков
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 58 % | 42% |
Уровень и качество скорости письма
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 54 % | 41% |
Уровень и качество техники чтения
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | 13% | 22 % | 33% |
Результаты контрольных работ по русскому языку
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 55 % | 45% |
Результаты контрольных работ по адыгейскому языку
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 56 % | 44% |
Результаты контрольных работ по математике
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - | 52 % | 48% |
Качество обучения по предметам
Учебный год | класс | Адыгейский язык | Адыгейская литература | Русский язык | Лит. чтение | Математика | Немецкий язык | ИЗО | Музыка | Технология | Окружающий мир | Физкультура |
2014-2015 | 2 «б» | 65% | 83% | 69% | 91% | 87% | 96% | 100% | 100% | 100% | 78% | 100% |
Качество знаний по классу
Учебный год | класс | Общий средний балл класса | Общий % кач.зн. по предметам | Общий СОУ по предметам (%) | Общий % успеваемости класса | Общий % кач. зн. класса |
2014- 2015 | 2 «б» | 4.54 | 88.14 % | 84.3 5 | 100 % | 65.22 % |
Результаты комплексной работы
Учебный год | класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2014- 2015 | 2 «б» | - |
В воспитательной работе я придерживаюсь такого правила: «Не две – три звезды на фоне серой массы, а активная и творческая жизнь каждого ребёнка».
Результаты участия обучающихся в школьных конкурсах, соревнованиях:
Мероприятия | Результаты | |
Конкурс рисунков и газет «Мы выбираем ЗОЖ» | Грамота | |
Конкурс газет «День учителя» | Грамота | |
День здоровья | ||
Викторина «В стране литературных героев» | Грамота | |
Школьный тур олимпиады по русскому языку | Грамота | |
Школьный тур олимпиады по математике | Грамота | |
Школьный тур олимпиады по окружающему миру | Грамота | |
Конкурс – игра «Русский медвежонок - 2014 | Сертификаты | |
Конкурс – игра «Кенгуру – 2015» | Сертификаты | |
Субботник | ||
Неделя экологии | Грамота | |
Конкурс рисунков «Дети на войне» | Грамота | |
Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» | Грамота | |
Конкурс «Открытка Деду Морозу» | Грамота | |
Конкурс чтецов «12 апреля День Космонавтики» | Грамота | |
Конкурс «Лучший кабинет в Новогоднем дизайне» | Грамота |
Результаты обучающихся в районных, всероссийских конкурсах и соревнованиях:
ГОД | УЧЕНИКИ | Класс | КОНКУРС | РЕЗУЛЬТАТ |
2014 | Хамерзоков Амир | 2 «б» | Международный конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 1м. в школе 3м. в районе |
Меретукова Зарема Хамерзоков Анамир | Международный конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 2 м. в школе 9 м. в районе | ||
Меретукова Диана Пшизова Суанда Меретукова Фатима Куижев Аскер | Международный конкурс – игра «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 3 м. в школе 10 м. в районе | ||
2015 | Хагундоков Осман | Международный конкурс – игра «Кенгуру - 2015» | 4 м. в школе | |
Меретукова Диана | Международный конкурс – игра «Кенгуру - 2015» | 5 м. в школе | ||
2014 | Гонский Максим | ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея» Конкурс творческих проектов, посвященного 70-летию Победы в ВОВ. | Призер , грамота | |
Шаков Азамат | Участник соревнований по футболу. | Грамота | ||
2014 | Хамерзоков Анамир | «Звездочки Адыгеи» «Сольное пение» | 1 м. в районе, диплом Призер по РА. Грамота | |
Хагундоков Осман | Дзюдо | 2м. по РА | ||
2015 | Меретукова Зарема Меретукова Фатима Сетов Сальбий Хамерзоков Анамир Пшизова Суанда | Адыгейские танцы | Грамота | |
2015 | ||||
Вывод: Обучающиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
Работая над проблемой применения ИКТ на уроках в начальной школе как одном из условий сознательного и активного освоения материала обучающимися, систематически делюсь опытом с коллегами, провожу открытые уроки и занятия, обобщаю опыт на методическом объединении учителей начальных классов, семинарах, педагогических советах, участвую в конкурсах профессионального мастерства, являюсь членом школьных творческих групп по реализации ФГОС в начальной школе и применение ИКТ на уроках. Четвертый год руковожу школьным МО учителей начальных классов. Создала авторские разработки (презентации и конспекты уроков, кружков, классных часов, внеклассных мероприятий). Реализовала учебные проекты: «Учебное пособие «Моя азбука»», «Мой дневник здоровья». Создала электронное методическое пособие, сайты. Участвую в информационной системе « Дневник. ru», Мультиурок, Прошколу . Создала личный сайт учителя начальных классов.
Обобщение и распространение педагогического опыта
форма | тема | Уровень | Уч. год. |
Открытый урок по математике | Решение составных задач. | школьный | 2014-2015 |
Открытое занятие кружка в 1 классе | «Я – исследователь» | школьный | 2014-2015 |
Доклад на заседании РМО учителей начальных классов | Формирование УУД в начальных классах. | районный | 2014-2015 |
Обмен опытом работы на МО учителей нач. классов | Преемственность ДОУ и школы | районный | 2014-2015 |
Выступление на МО учителей начальных классов | Духовно – нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО. Реализация внеурочной деятельности учащихся в соотвествиии с ФГОС второго поколения. | школьный | 2014-2015 |
Обмен опытом | Система работы учителя начальных классов | Школьный округ | 2014-2015 |
Открытое занятие кружка в незнакомом классе | «Не насытится око зрением, а человек знанием» | Школьный округ | 2014-2015 |
Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах | http://www.proshkolu.ru/user/qwertyuiop1977/folder/ http://s_sevtat.tat.edu54.ru/p50aa1.htmlhttp://www.pandia.ru/text/77/445/2884.php http://multiurok.ru/users/register http://kopilkaurokov.ru/ | Всемирный | 2014-2015 |
Личный сайт учителя начальных классов | Адрес сайта: missis.dacheva2016@yandex.ru - http://учительский.сайт/ marziat76 - http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ missis.dacheva2016@yandex.ru - http://kopilkaurokov.ru/ http://multiurok.ru/users/register | Всемирный | 2014 |
По результатам педагогической деятельности была награждена:
Дата награждения | Форма награждения | Кем награждена | |
02/03/2015 | Благодарственное письмо | За вклад в развитие детского технического творчества и подготовку обучающихся к республиканскому заочному конкурсу творческих проектов, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ | ГБОУ дополнительного образования РА «Центр дополнительного образования детей РА» |
08.04.2015 | Грамота | Проект "Источник знаний" по теме "Стихи русских поэтов" | http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ |
04.02.2015 | Грамота | Проект «Источник знаний» | http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ |
10.04.2015 | Грамота | Проект "Источник знаний" по теме "Математика. Начальная школа" | http://www.proshkolu.ru/click3/1019/1235/ |
22.03.2015 | Свидетельство | Методическая разработка по теме: Игра - тренажер "Сложение и вычитание с переходом через десяток". | http://учительский.сайт/ |
14.04.2015 | Свидетельство | ИКТ как средство повышение познавательной активности младших школьников. | http://kopilkaurokov.ru/ |
15.03.2015 | Сертификат | Открытие сайта на мультиуроке. | http://multiurok.ru/users/register |
На достигнутом останавливаться не собираюсь, для повышения качества образования планирую
- Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности.
- Продолжать работу над развитием персонального сайта.
- Повышать эффективность использования ИКТ.
- Внедрять новые подходы в обучении при работе по стандартам второго поколения.
Учитель:__________________________(Дачева М.З..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...
Самоанализ учителя начальных классов
На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...
самоанализ учителя начальных классов
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования....
самоанализ учителя начальных классов
самоанализ учителя начальных классов за год...
Самоанализ учителя начальных классов
Примерный самоанализ деятельности учителя начальных классов...
самоанализ учителя начальных классов
Мой самоанализ начальные классы...
Самоанализ учителя начальных классов
Самоанализ к аттестации...