|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п\п | Раздел | Тема | Планируемые результаты |
|
| Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса |
1. | Наша речь и наш язык 2ч | Виды речи | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
| Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
| Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
| Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошаяречь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна) Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Составлять текст по рисунку. |
|
|
2. |
| Наш язык |
|
|
|
|
|
|
3. | Текст Предложение Словосочетание 14 ч | Текст | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.
Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находитьих в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.
Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.
Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находитьпо ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различатьпростые и сложные предложения, объяснятьзнаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения. Различатьсловосочетание и предложение. Выделять впредложении словосочетания. Устанавливатьпри помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлятьпредложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень)
|
|
|
4. |
| Текст. Типы текстов. |
|
|
|
|
|
|
5. |
| Предложение, |
|
|
|
|
|
|
6. |
| Виды предложений по цели высказывания |
|
|
|
|
|
|
7 |
| Виды предложений по интонации |
|
|
|
|
|
|
8. |
| Предложения по интонации. |
|
|
|
|
|
|
9 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
10. |
| Главные и второстепенные члены предложения |
|
|
|
|
|
|
11 |
| Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). |
|
|
|
|
|
|
12. |
| Простое и сложное предложение |
|
|
|
|
|
|
13. |
| Простое и сложное предложение |
|
|
|
|
|
|
14. |
| Словосочетание |
|
|
|
|
|
|
15. |
| Словосочетание |
|
|
|
|
|
|
16. |
| Контрольный диктант по теме «Предложение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Слово в языке и речи 19ч | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
| Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
| Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях. Находить среди другихслов,в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснятьихлексическое значение. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение,отличатьфразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранятьоднообразноеупотребление слова в данном и в собственном тексте. Работа со словарями учебника. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравненийи воспроизводить письменно содержание текста-образца. Узнаватьизученные части речи среди слов и в предложении, классифицироватьих, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосноватьправильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.
Распознавать однокоренные слова, выделятьв них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.
|
|
|
18 |
| Синонимы. Антонимы. |
|
|
|
|
|
|
19 |
| Омонимы (общее представление). |
|
|
|
|
|
|
20 |
| Слово и словосочетание |
|
|
|
|
|
|
21 |
| Фразеологизмы |
|
|
|
|
|
|
22 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
23 |
| Части речи |
|
|
|
|
|
|
24 |
| Имя существительное |
|
|
|
|
|
|
25 |
| Имя прилагательное | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
| Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
|
|
|
|
26 |
| Глагол |
|
|
|
|
|
|
27 |
| Что такое имя числительное? |
|
|
|
|
|
|
28 |
| Однокоренные слова |
|
|
|
|
|
|
29 |
| Звуки и буквы. Гласные звуки |
|
|
|
|
|
|
30 |
| Звуки и буквы. Согласные звуки |
|
|
|
|
|
|
31. |
| Звонкие и глухие согласные звуки, Разделительный мягкий звук |
|
|
|
|
|
|
32. |
| Обучающее изложение | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
| Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
| Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделятьв них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделятьв словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Выделять в словах основу слова. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утратившихчленимость в современном русском языке). Анализировать, составлятьмодели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям. Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.
Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. |
|
|
33 |
| Обобщение и закрепление изученного |
|
|
|
|
|
|
34. |
| Проект «Рассказ о слове» |
|
|
|
|
|
|
35. |
| Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. | Состав слова 16 ч | Что такое корень слова? | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
| Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
|
|
|
|
37 |
| Как найти в слове корень? |
|
|
|
|
|
|
38. |
| Сложные слова |
|
|
|
|
|
|
39. |
| Что такое окончание? |
|
|
|
|
|
|
40. |
| Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
|
|
|
|
|
|
41 |
| Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
|
|
|
|
|
|
42. |
| Значение приставок |
|
|
|
|
|
|
43 |
| Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
|
|
|
|
|
|
44. |
| Значения суффиксов |
|
|
|
|
|
|
45 |
| Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе? |
|
|
|
|
|
|
46 |
| Что такое основа слова? |
|
|
|
|
|
|
47. |
| Обобщение знаний о составе слова |
|
|
|
|
|
|
48 |
| Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
|
|
|
|
|
|
49 |
| Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова |
|
|
|
|
|
|
50 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
51. |
| Проект «Семья слов» |
|
|
|
|
|
|
52 |
Правописание частей слова 29 ч | В каких значимых частях есть орфограммы? | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
| Определятьналичие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждатьалгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группироватьслова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находитьнеправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Составлять объявление. |
|
|
53 |
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
54 |
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
55 |
| Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
56 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
57 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
58 |
| Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
59 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
60 |
| Обучающее изложение. |
|
|
|
|
|
|
61 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
|
|
|
|
|
|
62 |
| Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). |
|
|
|
|
|
|
63 |
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
|
|
|
|
|
|
64 |
| Правописание слов с удвоенными согласными |
|
|
|
|
|
|
65 |
| Правописание слов с удвоенными согласными |
|
|
|
|
|
|
66 |
| Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» |
|
|
|
|
|
|
67 |
| Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова» |
|
|
|
|
|
|
68 |
| Правописание приставок и суффиксов в слове. |
|
|
|
|
|
|
69 |
| Правописание приставок и суффиксов в слове. |
|
|
|
|
|
|
70 |
| Правописание приставок и суффиксов в слове. |
|
|
|
|
|
|
71 |
| Правописание приставок и суффиксов в слове. |
|
|
|
|
|
|
72 |
| Правописание приставок и предлогов |
|
|
|
|
|
|
73 |
| Правописание приставок и предлогов |
|
|
|
|
|
|
74 |
| Правописание слов с разделительным твердым знаком |
|
|
|
|
|
|
75 |
| Разделительные твердый и мягкий знаки |
|
|
|
|
|
|
76 |
| Разделительные твердый и мягкий знаки |
|
|
|
|
|
|
77 |
| Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком |
|
|
|
|
|
|
78 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
79 |
| Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
|
|
|
|
|
|
80 |
| Проект «Составляем орфографический словарь» |
|
|
|
|
|
|
81 | Части речи 1 ч | Общее представление о частях речи. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества совзрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
| Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
| Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбиратьпримеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях. Распознавать имена существительные среди других частей речи, определятьлексическое значение имён существительных. Находить устаревшие слова-имена существительные Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу). Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновыватьнаписание заглавной буквы в именах собственных. Составлять рассказ о своём имени. Определять число имён существительных и изменять их по числам. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Записывать текст-образец по памяти. Определять род имён существительных. Классифицироватьимена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница.Эта девочка — большая умница.)
Правильно записыватьимёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Изменятьимена существительные по падежам. Определятьначальную форму имени существительного. Распознаватьпадеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновыватьправильность их выделения.
Излагать письменно содержание повествовательного текста. Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников. Проверять письменную работу (изложение, сочинение) Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.
Писать диктант и проверять написанное. Распознаватьимена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделятьсловосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.
Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определятьформу числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.
Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям. Изменять имена прилагательные по падежам. Определятьначальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.
Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновыватьправильность их выделения.
Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Узнавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа) Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменятьповторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.
Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различатьглаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.
Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях. Распознаватьвремя глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.
Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определятьрод и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельнописать частицу не с глаголами. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновыватьправильность их выделения.
|
|
|
82 | Имя
существительное 31 ч
Имя Прила гатель ное 18 ч | Имя существительное. Его роль в речи. |
|
|
|
|
|
|
83 |
| Имя существительное. Роль имен существительных в речи |
|
|
|
|
|
|
84 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
|
|
|
|
85 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
|
|
|
|
86 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
87 |
| Собственные и нарицательные имена существительные |
|
|
|
|
|
|
88 |
| Проект «Тайны имени» |
|
|
|
|
|
|
89 |
| Число имен существительных |
|
|
|
|
|
|
90. |
| Число имен существительных |
|
|
|
|
|
|
91 |
| Род имен существительных |
|
|
|
|
|
|
92 |
| Упражнение в определении, рода имен существительных. |
|
|
|
|
|
|
93 |
| Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
|
|
|
|
|
|
94 |
| Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
|
|
|
|
|
|
95 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
96 |
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
|
|
|
|
|
97 |
| Склонение имен существительных |
|
|
|
|
|
|
98 |
| Падеж имен существительных |
|
|
|
|
|
|
99 |
| Падеж имен существительных |
|
|
|
|
|
|
100 |
| Сочинение по картине иИ. Я. Билибина «Иван- |
|
|
|
|
|
|
101 |
| Именительный падеж |
|
|
|
|
|
|
102 |
| Родительный падеж |
|
|
|
|
|
|
103. |
| Дательный падеж |
|
|
|
|
|
|
104. |
| Винительный падеж |
|
|
|
|
|
|
105. |
| Творительный падеж |
|
|
|
|
|
|
106. |
| Предложный падеж |
|
|
|
|
|
|
107. |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
108. |
| Все падежи |
|
|
|
|
|
|
109. |
| Обобщение знаний |
|
|
|
|
|
|
110. |
| Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
|
|
|
|
|
|
111. |
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
|
|
|
|
|
112. |
| Проект «Зимняя страничка» |
|
|
|
|
|
|
113 |
| Значение и употребление имен прилагательных в речи
|
|
|
|
|
|
|
114
|
| Значение и употребление имен прилагательных в речи |
|
|
|
|
|
|
115
|
|
Роль прилагательных в тексте |
|
|
|
|
|
|
116
117 |
|
Текст-описание
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» |
|
|
|
|
|
|
118
|
| Род имен прилагательных
|
|
|
|
|
|
|
119
|
| Изменение имен прилагательных по падежам |
|
|
|
|
|
|
120
|
|
Изменение имен прилагательных по падежам
|
|
|
|
|
|
|
121
|
| Число имен прилагательных
|
|
|
|
|
|
|
122
|
| Число имен прилагательных
|
|
|
|
|
|
|
123
|
| Изменение имен прилагательных по падежам |
|
|
|
|
|
|
124
|
| Изменение имен прилагательных по падежам |
|
|
|
|
|
|
125
|
| Обобщение знаний |
|
|
|
|
|
|
126
|
| Обобщение знаний |
|
|
|
|
|
|
127
|
| Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками» |
|
|
|
|
|
|
128
|
| Обобщение знаний |
|
|
|
|
|
|
129
|
| Контрольный диктант по теме »Имя прилагательное» |
|
|
|
|
|
|
130 |
| Проект «Имя прилагательное в загадках» |
|
|
|
|
|
|
131 | Местоимение 5 ч | Личные местоимения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
|
|
|
|
132 |
| Изменение личных местоимений по родам |
|
|
|
|
|
|
133 |
| Местоимение |
|
|
|
|
|
|
134
|
| Лицо и число личных местоимений.
|
|
|
|
|
|
|
135 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
136 | Глагол 21 ч | Понятие о глаголе как части речи | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
| Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
| Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
|
|
|
|
137 |
| Роль глаголов в предложении |
|
|
|
|
|
|
138 |
| Значение и употребление глаголов в речи |
|
|
|
|
|
|
139 |
| Начальная (неопределенная) форма глагола. |
|
|
|
|
|
|
140 |
| Неопределенная форма глаголов |
|
|
|
|
|
|
141 |
| Число глаголов |
|
|
|
|
|
|
142 |
| Число глаголов |
|
|
|
|
|
|
143 |
| Времена глагола Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|
|
|
144 |
| Изменение глаголов по временам.2-е лицо глаголов |
|
|
|
|
|
|
145 |
| Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|
|
|
146 |
| Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
|
|
|
147 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
148 |
| Роль глаголов в прошедшем времени |
|
|
|
|
|
|
149 |
| Роль глаголов в прошедшем времени |
|
|
|
|
|
|
150 |
| Правописание частицы не с глаголами |
|
|
|
|
|
|
151 |
| Частица не. Правописание глаголов с частицей не. |
|
|
|
|
|
|
152 |
| Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Обобщение знаний |
|
|
|
|
|
|
153 |
| Роль глаголов в предложении |
|
|
|
|
|
|
154 |
| Роль глаголов в предложении |
|
|
|
|
|
|
155 |
|
Роль глаголов в предложении |
|
|
|
|
|
|
|
156 |
| Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
157 | Повторение изученного за год 14 ч
| Части речи | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
| Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
|
|
|
|
158 |
| Части речи |
|
|
|
|
|
|
159 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
160 |
| Обобщение изученного о слове, предложении |
|
|
|
|
|
|
161 |
| Правописание окончаний имен прилагательных |
|
|
|
|
|
|
162 |
| Правописание приставок и предлогов |
|
|
|
|
|
|
163 |
| Правописание безударных гласных |
|
|
|
|
|
|
164 |
| Правописание значимых частей слов |
|
|
|
|
|
|
165 |
| Итоговый контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
166 |
| Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова |
|
|
|
|
|
|
167 |
| Обучающее изложение |
|
|
|
|
|
|
168 |
| Текст |
|
|
|
|
|
|
169 |
| Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» |
|
|
|
|
|
|
170 |
| КВН «Знатоки русского языка» |
|
|
|
|
|
|