Выступление на МО "Формирование коммуникативных УУД на уроках в начальной школе".
учебно-методическое пособие на тему

Тишко Елена Николаевна

 «Коммуникативность» - это способность быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений. Что может человек, живущий в социуме, если он не умеет  общаться?  Человек, лишенный общения, не может нормально развиваться. Поэтому очень важно учителям развивать в детях коммуникативные качества личности.  Коммуникативные универсальные учебные действия  обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Автор: Тишко Елена Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8» г. Сафоново

Слайд 2

«Успех зависит на 15 % от знаний и на 85% - от умения общаться с людьми, «подать себя» Дейл Карнеги

Слайд 3

ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ - осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - общеучебные (включая специально – предметные), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем. РЕГУЛЯТИВНЫЕ - планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. КОММУНИКАТИВНЫЕ - обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

Слайд 4

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формирование умения работать в парах и малых группах; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование вербальных способов коммуникации ; - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации ); - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Слайд 5

КОММУНИКАЦИИ - коммуникация - взаимодействие коммуникация - кооперация - коммуникативно-речевые действия

Слайд 6

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД - желание вступать в контакт с окружающими - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими - умение организовать общение, эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации

Слайд 7

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ работа в группах - устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному тексту - пересказ, чтение наизусть, словесное иллюстрирование

Слайд 8

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ - проекты и мини – проекты, творческие работы - викторины, интеллектуальные командные игры, конкурсы

Слайд 9

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ - работа в парах - игры - ситуативные тренинги - чтение по ролям, мини - инсценировки

Слайд 10

ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ - « задания – интервью» (для детей и взрослых - « игротека»

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ - Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм. - Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять - Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.

Слайд 12

Источники: Л.П. Кезина, академик РАО; А.А. Кузнецов, вице-президент РАО, академик РАО; А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Окончательный вариант от 6 октября 2009г Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. — ISBN 978-5-09-019148-7. «Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» Руководители проекта: О. Б. Логинова, В.В. Фирсов, М.Р. Леонтьева. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы. – приложение к ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М. : Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021058-4. Фотографии. Личный архив учителя Тишко Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы

Данный материал раскрывает проблемы КК младших школьников; значение КК учентка в процессе образования; формы учебной коммуникации; условия для достижения цели; ожидаемые результаты....

Использование элементов коммуникативной технологии обучения в начальной школе

В  современном российском обществе учитель призван сыграть главную роль в формировании инновационного потенциала государства. Решить эту важнейшую государственную задачу сможет только творчески р...

Заданий, направленные на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД у учащихся начальной школы.

Пакет заданий, направленный на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД....

Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий в начальной школе

Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успеш...