Комплексная работа
тест (2 класс) на тему

Андреева Любовь Николаевна

Проверочная работа  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_proverochnaya_rabota_vo_2_klasse.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст и выполни задания 1-11

                      Что необыкновенного в обычных соснах?

       С давних времён существуют на Земле сосны. Произрастают они в основном в Северном полушарии. Огромные леса ,состоящие большей частью из сосновых пород, называются тайгой.

       Все сосновые имеют хвою, которая живёт на деревьях от двух до пяти лет. Смена хвои происходит постепенно. На зиму сбрасывает хвою только лиственница.

      Какие сосны без шишек! У разных деревьев и шишки разных размеров. У сосны длина шишки до пяти сантиметров, а у ели до пятнадцати сантиметров. Шишки кедра имеют длину тринадцать сантиметров. С одного кедра можно получить до двенадцати килограммов чистого ореха. Из этих семян в Сибири делают кедровое масло.

     Семена кедра распространяются кедровками и бурундуками, которые питаются этими семенами и делают запасы.. Семена сосны и ели  распространяются с помощью ветра.

     Сосны и ели вырастают очень высокими. – до восьмидесяти метров. Кедр может быть высотой до сорока метров.

     У сосновых ценная древесина. Особое место здесь занимает лиственница. Её древесина отличается высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Её используют для подводных сооружений , в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Из смолы хвойных деревьев вырабатываются необходимые человеку вещества- скипидар, канифоль, дёготь.

     Хвойные деревья не только радуют глаз круглый год .В зимнее время хвойные деревья очищают воздух и наполняют его кислородом. Сосновые обладают оздоравливающими свойствами.

1-й  вариант

 Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа________________________         Класс___________________________

                                    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                   Постарайся выполнить все задания этой части..

                              Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О чём говорится в третьем абзаце текста?

Ответ . В нём говорится о __________________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как распространяются семена кедра?»Спиши это предложение.

______________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие предметов( глаголы). Надпиши над ними: гл.

2.Найди в выписанном предложении слова с безударной гласной в корне. Запиши их. Подбери проверочные слова.

Задание 4.

1.Найди выпиши из текста по два названия животных и растений.

Животные: ________________________________________________________________

Деревья:

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

1.Длина шишки ели 15 см, а сосны – 5 см. Запиши вопрос задачи , если она решается так:

15 -5 =

______________________________________________________________________

Сосчитай и запиши  ответ : _______________________________________________

2. Во сколько раз длина шишки сосны короче длины шишки ели ?Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6.

У какого растения высота меньше, чем у лиственницы, но больше чем у пихты? Обведи букву.

Лиственница

Ель

Кедр

Пихта

А

Б

В

Г

50 м

80 м

44 м

30 м

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Сосны и ели вырастают очень высокими. – до восьмидесяти метров. А про какое дерево говорится, что оно в два раза ниже? Запиши название этого дерева. Ответ поясни вычислениями.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Деревья

Длина шишек

Кто на первом месте по длине шишки?

Какие места у остальных?

кедр

ель

сосна

Задание 9.  Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

          У ели корни расходятся в почве почти под самой поверхностью. А у сосны корни уходят очень глубоко в землю.

Как ты думаешь, при сильном ветре какое дерево упадет быстрее?

Объяснение. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 10.

Как ты думаешь, от чего надо защищать хвойные леса?

___________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 Задание 11. Напиши, что означает слово «тайга».

  ____________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________


    Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения ( по данным апробации)

Часть

рабо-ты

Номер

зада-

ния

Учеб-ный пред-мет

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложно-сти

задания

Макси-маль-ный

балл

Успешность в зависимости от успеваемости в процентах

Отлично успе-ваю-щие

Сла-бо

успе-ваю-щие

Основная  часть

Основная часть

По усмотре-нию учителя

Чтение,

навы-ки

чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом

В баллах не оцени-вается

От 32 и более слов в минуту; от успеваемости не зависит

1.

Чтение

,осоз-нан-ность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль .

Базовый

    1

2.1

Чтение и выбо-рочное

чтение

 

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Базовый

    1

2.2

Рус-ский язык,

право-писа-ние

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

Базовый

    1

31

.

Рус-ский язык,

морфология

Первичное умение определять части речи - глагол.

Базовый

    1

3.2

Рус-ский язык,

фонетика

Умение находить слова с безударным гласным звуком в корне, подбирать проверочные слова.

Базовый

    1

Основная часть

4.1

Окружающий мир,

природные объекты

Первичное умение определять части речи – имя существительное.

Базовый

    1

4.2

Рус-ский язык,

фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

    1

5.1

Мате-матика,

числа и вели-чины

Умение соотносить вопрос  задачи  и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий( вычитание)

Базовый

    1

5.2

Мате-матика

числа и вели-чины

Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий(деления)

Базовый

    1

6.

 Математика, числа и величины.

Умение находить величину, отвечающуюзаданному требованию( меньше чем…., но большечем…)

Базовый

    1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл - 10

7.

Мате-матика

числа и вели-чины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Повы-шенный

     2

8.1

Чтение

мате-матика

работа с дан-ными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста;  умение записывать число с помощью цифр.

Повы-шенный

     1

8.2

Мате-матика

работа с дан-ными

Первичное умение ранжировать числа.

Повы-шенный

     1

9.1

Чтение

работа с информаци-ей(ин-терпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, невысказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Повы-шенный

     1

9.2

Чтение

работа с ин-формацией (аргу-мента-ция).

Рус-ский язык

разви-тие речи.

Умение пояснять выбранное суждение.

Повы-шенный

     1

10.

Рус-ский язык

разви-тие речи

(высказыва-ние).

Окру-жаю-щий мир чело-век и приро-да

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повы-шенный

     2

11.

Рус-ский язык, лекс-ика

Умение объяснять значение слова.

Повы-шенный

     1

        Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный  балл - 9

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

2

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 10 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 19 баллов.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу – 21 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...