Интерактивное взаимодействие в учебно-познавательной деятельности школьников.
статья по теме
В данной статье рассматривается суть интерактивного обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС. Каким должно быть обучение в современной школе? На что прежде всего ориентирована педагогика в настоящее время? Особенности построения процесса при интерактивном обучении детей. Также рассматриваются методы работы характерные для данного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть успех – есть и желание учиться» - В.А. Сухомлинский.
Что может помочь ребёнку в процессе обучения, открытии новых знаний, взаимодействии и общении в условиях введения ФГОС?
Новый шаг в педагогике – интерактивность обучения… Что же является целью данного обучения? Здесь мы можем говорить о создании педагогом условий, при которых учащиеся сами будут открывать, приобретать и конструировать знания. Это будет являться принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования.
Современная педагогика ориентируется, прежде всего, на то, чтобы ребёнок научился учиться, постоянно стремился к открытию и получению новых знаний. Во многом процесс обучения зависит от взаимодействия и взаимоотношений учащихся с учителем, друг с другом, ученика с коллективом. И в этом не малую роль отводят интерактивным методам обучения, которые позволяют учиться взаимодействовать между собой.
Данные методы схожи с личностно - ориентированным подходом в обучении, так как предполагают обучение в сотрудничестве, в коллективе. Педагог выступает в роли организатора процесса. Если говорить о том, что интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, то использование методов данного обучения позволяют:
- повысить познавательную мотивацию;
- обучают навыкам успешного ведения диалога и общения в целом;
- способствуют развитию навыков самостоятельной учебной деятельности;
-работы в коллективе и группе;
- коммуникабельности и свободе самовыражения.
Необходимо, чтобы каждый ученик чувствовал свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность как в работе индивидуальной, так и в коллективе, что сделает процесс обучения продуктивным. Развивая диалоговое общение, совместное решение общих, но значимых для каждого задач -интерактивное взаимодействие на уроках в большей мере вовлекает учащихся в процесс обучения.
Воздействуя на процесс принятия решений и обучения через практику – можно говорить о том, что они могут широко использоваться педагогами в современной школе в условиях ФГОС.
Кроме этого уроки, построенные в интерактивном режиме, вызывают больший интерес у учащихся, прежде всего, потому, что позволяют уйти от традиционной работы на уроке, к роли активного участника, организатора учебного процесса.
Данная работа, проводимая в интерактивном режиме, позволяет включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому учащемуся посильное участие в решении проблем.
Что же можно отнести к интерактивному обучению?
-деловые и ролевые игры
- дискуссии, диспуты,
-анализ конкретных ситуаций,
-беседы,
-лекции с элементами дискуссий, проблемного изложения материала
- исследования, практикумы,
-работа в малых группах и парах сменного состава,
-различные формы взаимного обучения и взаимоконтроля.
Интерактивное обучение предполагает выработку такого умения как ориентация в сложном ритме жизни, сотрудничество в группе. Используя в уроках методик интерактивного обучения, которые предполагают общении в парах, тройках, группах во время процесса обучения оправдывает себя в плане экономии времени и обучении учащихся соединять свои знания на практике. Во многом умение взаимодействовать в группе, учитывать мнение собеседника, находить общее решение, удовлетворяющее всех участников, быть полезным обществу– это те умения, которые необходимы каждому человеку, для жизни в современном обществе и мировом сообществе в целом. Все это делает весьма актуальным внедрение в школьную практику интерактивных методов обучения.
Таким образом, мы можем говорить о том, что используя интерактивный подход к обучению, можно оптимизировать процесс овладения учащимися знаниями и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные приемы работы с текстом как средство развития коммуникативной, информационной компетенций и учебно-познавательного интереса младших школьников
Актуальность данного опыта в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие гибкости и к...
Особенности педагогической деятельности учебно - познавательных мотивов младших школьников
Проблема мотивации в целом исследуется достаточно широко. Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной псих...
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»
Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к...
Формирование учебно-познавательной активности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности по математике
Требования нового «Образовательного стандарта начального обучения» выдвигают на первый план развивающую функцию обучения, способную обеспечить становление личности младшего школьника и раскрыть индиви...
"Формирование учебно-познавательной мотивации младших школьников"
Наличие учебно-познавательной мотивации является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и его правильной организации. XXI век - эпоха информационного общества. Информационные ...
Тема "Возможности системы развивающего обучения в обогащении форм взаимодействия участников учебно-познавательного процесса".
Межрегиональная научно – практическая конференция «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами системы развивающего обучения...