Семья и школа - единое воспитательное пространство.
проект (1 класс) по теме
Проект в рамках детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, направленный на воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rybkina_t._a._semya_i_shkola-edinoe_vospitatelnoe_prostranstvo.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семья и школа – единое воспитательное пространство»
Рыбкина Т. А.
Номинация «Забота о детях» – инициативы в рамках детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, направленные на воспитание подрастающего поколения
4. Информация о проекте
4.1. Название проекта: «Семья и школа – единое воспитательное пространство»
4.2. Цель и задачи проекта:
Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытие его индивидуального, творческого потенциала на основе интеграции развивающегося потенциала семьи.
Задачи:
- развитие системы сотрудничества с семьей в интересах ребенка;
- взаимодействие с родителями в воспитании общей культуры, создание эмоционально благоприятного климата, ориентированного на общечеловеческие ценности;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, родителей и детей;
- содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;
- создание условий для развития и самореализации детей, одаренных в интеллектуальном, спортивном, творческом отношении;
- повышение качества знаний обучающихся (воспитанников), расширение возможностей развития индивидуальных способностей;
- максимальное сближение интересов педагогов и родителей по созданию единого воспитательного пространства.
4.3. География проекта (регион/муниципальное образование, в котором реализуется проект) Каширский муниципальный район
4.4. Краткое описание сути и результатов проекта.
Аудитория проекта? Каким образом осуществляется реализация проекта? Какова продолжительность проекта? Каковы результаты проекта? Перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект рассчитан на обучающихся (воспитанников) 1-4 классов и родителей (законных представителей) образовательных школ-интернатов Московской области. Сроки и этапы реализации проекта: 01.09.2010г. – 31.05.2014г. I этап – диагностический (01.09.2010-31.10.2010) 1. Психолого-педагогическая диагностика семей обучающихся (воспитанников): - демографическая характеристика семьи; - жилищно-бытовые условия; - социально-профессиональная характеристика семьи; - нравственная культура семьи, мировоззренческие установки взрослых членов семьи; - культурный уровень семьи, семейные традиции; - педагогический фон семьи, характер взаимоотношений в семье; 2. Посещение классным руководителем всех семей обучающихся (воспитанников), составление актов обследования семьи. 3. Педагогические выводы об условиях воспитания в семье: - основные трудности в воспитании; - педагогический опыт каждой отдельной семьи; - выявление проблемных ситуаций в отдельных семьях; - выявление неблагополучных семей для их последующего педагогического сопровождения. 4. Составление на основе полученных данных социального паспорта на каждого обучающегося (воспитанника). 5. Выявление интеллектуально и творчески одаренных обучающихся (воспитанников); 6. Выявление детей, имеющих трудности в обучении и воспитании. 7. Анализ отношениий классного руководителя с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи. II этап – проектно-мобилизационный (01.11.2010-31.12.2010) - составление прогноза ожидаемых результатов от реализации проекта; - определение стратегии проектного замысла; - разработка плана действий по реализации проекта; - разработка комплексно-целевой программы «Семья и школа – единое воспитательное пространство» III этап - внедренческий (01.01.2011-31.03.2014) 1.Организация сотрудничества с родителями обучающихся (воспитанников): - обеспечение родителей сведениями о воспитательной концепции школы, о целях и задачах личностного развития ребенка; - установление доброжелательных отношений с родителями; - выработка совместного с родителями единого взгляда на ребенка, основанного на доверии к его личности; - определение совместных требований к ребенку; - выработка оптимального для ребенка режима жизни дома; - постоянное информирование родителей о процессе воспитания и успехах, продвижении и развитии ребенка (дневник.ру, электронная почта и другие современные средства коммуникации); - выявление причин дезадаптации ребенка в школе и устранение их совместно с родителями; - ежегодное анкетирование родителей, позволяющее выстраивать работу с каждой семьей в своем направлении; - при необходимости организация коррекции семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка; - формирование родительского комитета, распределение обязанностей в зависимости от интересов и пожеланий родителей. 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей обучающихся (воспитанников): - школа молодого родителя; - родительский клуб; - психолого-педагогические лектории; - родительские конференции; - открытые уроки для ознакомления родителей с новыми программами по предметам, методикой преподавания, требованиями учителя; - индивидуальные тематические консультации; - ролевые игры; - педагогические дискуссии; - психологические разминки; - педагогические практикумы по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций; - родительские чтения; - родительские вечера вопросов и ответов; - родительские тренинги; - интернет-консультации; - инструктажи-рекомендации; - памятки для родителей; - микрогрупповая работа с родителями. 3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - родительские собрания (тематические, собрания-диспуты, итоговые); - родительские дни в школе; - презентация опыта семейного воспитания; - совместные творческие дела (участие обучающихся (воспитанников) в различных творческих конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня); - организация совместных досуговых мероприятий (праздников, выступлений художественной самодеятельности, экскурсий, спортивных соревнований, походов). - участие родителей в проектной деятельности; - участие родителей в составлении портфолио обучающихся (воспитанников); - собрания-прецеденты родителей из разных классов или разных параллелей. 4. Работа с родителями обучающихся (воспитанников) из неблагополучных семей: - индивидуальный социальный патронаж семьи; - регулярное ведение тетради сопровождения и наблюдения обучающегося (воспитанника); - регулярные индивидуальные беседы с родителями обучающихся (воспитанников), состоящих на различных видах учета; - предотвращение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; - индивидуальное консультирование, советы по преодолению сложных жизненных ситуаций; - выявление реальных возможностей улучшения обстановки в семье; - моральная поддержка, готовность сопереживать; - демонстрация положительных сдвигов, даже не очень существенных, эмоциональная поддержка родителей. - социальная помощь семьям, когда семейные трудности есть результат неблагоприятных обстоятельств, обращение к различным специалистам; 5. Работа с родителями одаренных обучающихся (воспитанников): - психолого-педагогическое сопровождение семьи одаренного ребенка; - создание информационной среды для родителей (круглые столы, конференции, практикумы, «творческие копилки»); - оказание методической и практической помощи родителям данной категории обучающихся (воспитанников); - совместная практическая деятельность одаренного ребенка и его родителей; - поддержка и поощрение родителей и обучающихся (воспитанников) на уровне школы. 6. Работа с родителями, дети которых имеют трудности в обучении и воспитании: - педагогическая помощь семьям, где родители недостаточно педагогически компетентны, обращение к различным специалистам; - социальная помощь семьям, когда семейные трудности сказываются на успеваемости и поведении обучающихся (воспитанников); - медицинская помощь семьям в поставке диагноза, при необходимости – лечения; - психологическая помощь семьям, когда причины успеваемости обучающихся (воспитанников) лежат в области общения, личностных особенностей членов семьи; - разработка индивидуальной программы коррекции для обучающихся (воспитанников); - создание благоприятной обстановки в школе и дома, которая позволяет ребенку работать в доступном для него темпе; - коррекция некоторых форм поведения родителей, таких как необъективная оценка поведения ребенка, стремление уйти от трудностей; - повышение личностной самооценки родителей в связи с возможностью увидеть результаты своего труда в успехах ребенка. IV этап – обобщающий (01.04.2014-31.05.2014) - проведение мониторинговых исследований эффективности реализации проекта; - подведение итогов реализации проекта; - обобщение и распространение опыта работы программы «Семья и школа – единое воспитательное пространство»; - определение перспектив дальнейшего партнерства семьи и школы в интересах развития ребенка. Ожидаемые результаты: - повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия их творческого потенциала; - выработка у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций; - совместная работа по воспитанию детей в школе и дома; - совместный поиск психолого-педагогических методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; - согласованность семьи и школы в вопросах воспитания и обучения; - создание единого воспитательного пространства семьи и школы в процессе реальной практической жизнедеятельности; - включение семьи в деятельность воспитательной системы школы; - усиление взаимодействия семьи и школы; - укрепление связи с семьей; - повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей; - удовлетворенность родителей педагогической деятельностью; - сформированность у родителей положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу школы; - избежание конфликтов, вызванных незнанием или непониманием всей сложности и специфики учебной деятельности в современной школе; - положительная динамика мотивации достижений обучающихся (воспитанников); - улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок-ребенок; - снижение факторов риска в детско-родительских отношениях; - оптимистический взгляд родителей на решение семейных проблем и формирование педагогической рефлексии; - участие родителей в сборе и распространении лучшего опыта семейного воспитания; - родительская солидарность, сплоченность, активность в учебно-воспитательном процессе; - создание условий для развития родительских общественных групп; - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей; - поддержка и развитие интереса к человеку в семье; - совместная деятельность учителя, родителей, ребенка по воспитанию нравственной, эстетической, физической культуры, здорового образа жизни, трудолюбия и интеллектуального развития; - развитие коммуникативных способностей родителей в классном родительском коллективе; - создание условий для оптимального развития каждого обучающегося (воспитанника); - развитие педагогического мышления и воспитательских умений родителей; - повышение уровня воспитанности обучающихся (воспитанников); - постоянная забота родителей о развитии личности ребенка; - установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности; - активная педагогическая позиция родителей, партнерство с педагогами, инициативность в процессе сотрудничества; - совместная с родителями работа с одаренными детьми; - поддержка творческих устремлений родителей; - увеличение количества участников различных интеллектуальных, творческих конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, проектных мероприятий; - увеличение количества победителей и призеров различных интеллектуальных, творческих конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, проектных мероприятий; - совместно с родителями создание адекватных условий для развития психосоциальной сферы одаренных детей; - совместно с родителями поддержка талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и дома; - совместное с родителями проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, мероприятий, позволяющим обучающимся (воспитанникам) проявить свои возможности; - совершенствование и повышение качества знаний и умений обучающихся (воспитанников), умений применять их в нестандартных ситуациях; - своевременное выявление неблагополучных семей и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи; - профилактика семейного неблагополучия; - изменение отношений в неблагополучной семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики; - совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений; - коррекция комплексных трудностей детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании; - уменьшение количества неуспевающих обучающихся (воспитанников). Перспективы дальнейшего развития проекта: Планируется продолжение реализации проекта в 5-11 классах. |
4.5. Стадия реализации проекта:
4.5.1. Проект находится в процессе реализации
5. Какое отношение к реализации проекта Вы имеете?
5.1. Реализую собственный проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...
Моя статья из сборника "Детский сад и школа -единое образовательное пространство"
Детский сад и школа - единое образовательное пространство...
Тема: Взаимодействие классного руководителя и семьи как условие создания единого воспитательного пространства
Выступление для педсовета на данную тему , презентация...
Единое воспитательное пространство семьи и школы.
Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание воспитательного поля, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Школа не должна заниматься п...
Семья и школа - единое целое.
В данной статье говорится о взаимосвязи семьи и школы....
«Развитие единого здоровьесберегающего пространства в рамках преемственности между школой и семьей»
Психологические рекомендации родителямв ситуации перехода на дистанционное обучение.- Актуальность проблеммы- Принципы помощи ребенку-Принципы помощи самому родителю...