Семья и школа - единое целое.
статья (1 класс)

Щербакова Ирина Николаевна

В данной статье говорится о взаимосвязи семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_shkola.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                      « Семья и школа  – единое целое»

Взаимодействие семьи и школы – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы.

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где складывается основа будущей личности. С момента, когда ребёнок поступил в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель-ученик-родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят  достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

«Зорко лишь сердце»,- давным-давно сказал Сент Экзюпери. Как много ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое сердце может помочь в чём-либо разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем… Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.

Дети, их родители и классный руководитель – становятся одной  большой  семьёй  единомышленников: учимся – вместе, работаем – вместе, отдыхаем – вместе. Это сплочённый, организованный, инициативный и ответственный коллектив, строящий свою работу на принципах само -  и соуправления. Родители – активные участники внеклассных  и школьных мероприятий. Совместное участие детей, родителей, бабушек, дедушек во внеклассной работе даёт толчок к сплочению ребёнка с родителями, помогает маленькой личности найти себя в обществе; показать свои знания, постичь что-то новое, ещё для него неизвестное.

Любое совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, восторг, восхищение,  вызывают эмоциональные переживания.

    Взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Взаимодействие семьи и школы в целях социализации личности в образовательном пространстве" .

формирование субъектной позиции родите¬лей в работе школы и класса, при проведе¬нии различных форм работы с семьей и детьми...

Семья и школа - единое воспитательное пространство.

Проект в рамках детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, направленный на воспитание подрастающего поколения....

Школа и семья должны быть едины

Работая в школе, я часто замечаю, что родители "тянут" ребёнка в одну сторону, а учителя в другую. Поэтому на первом же собрании с новым классом я стараюсь объяснить родителям как важно быть...

Единое воспитательное пространство семьи и школы.

Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание воспитательного поля, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Школа не должна заниматься п...

Сценарий классного часа "Мы - единое целое" ( 4 класс).

Классный час "Мы - единое целое" посвящен празднованию  Дня народного единства - 4 ноября. Цель данного мероприятия: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство сопричастности к её истор...

Развитие устной речи у ребенка с ограниченными возможностями здоровья - единая цель для специалистов ДОУ и ОУ

Как избежать дисграфии и дислексии в школе? Как связаны речь и интеллект? Зачем идти в логопедический детский сад?  Эта статья поможет посмотреть на развитие устной речи в дошкольном возрасте как...