«Использование ПК В системе «знак» для организаций проверки обученности учащихся начальной школы по математике»
статья по теме
АИС”ЗНАК”-инструмент для проверки текущего контроля знаний учащихся,
отработки у них навыков решения несложных типичных задач, подготовки к ЕГЭ и ГИА по математике . Не секрет, что большую часть контингента учащихся центра образования составляют дети слабоуспевающие или неуспевающие.
Основные причины неуспеваемости учащихся
• низкий уровень знаний;
• отсутствие познавательного интереса и мотивации к обучению;
• несформированность элементарных организационных навыков;
• потребность в индивидуальном подходе;
• частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях.
Тем не менее, по итогам государственной итоговой аттестации все учащиеся должны показать знания, умения и навыки не ниже государственного стандарта хотя бы по основным предметам, таким как русский язык и математика. Методов и способов устранить пробелы в знаниях, хотя бы частично, и улучшить успеваемость таких учащихся, закрепить необходимый минимум знаний и умений, отработать типичные задачи при подготовке к ЕГЭ по математике, достаточно много. Автоматизированная информационная система (АИС) «Знак», в последнее время достаточно активно востребованная системой образования Санкт-Петербурга, также может помочь в решении данных задач.
Возможности использования АИЗ «Знак» в обучение достаточно широки. Тестирование как одну из форм контроля в условиях современной школы, необходимо использовать в начальных классах. Тестирование как одна из форм контроля, позволяет предусмотреть проверку:
· Во-первых достижение каждым учеником уровня обязательной математической подготовки,
· Во-вторых, глубину сформированности учебных умений,
· В-третьих, умение применять полученные знания в ситуациях, отличных от обязательных результатов обучения.
· Среди известных методов педагогической диагностики: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и т.д. – наиболее ценным для обучения математике является именно метод тестирования. Этот метод позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности (равенство условий проведения работы и оценки результатов для всех учащихся), валидности (т.е. пригодности теста для измерения того, что он по замыслу составителя должен измерять) и надежности (устойчивости результатов постоянства показателей при повторном тестировании).
Тестирование как система оценки школьной успеваемости имеет целый ряд положительных и отрицательных характеристик
·
Положительные характеристики тестирования | Отрицательные характеристики тестирования |
· проверка большого объема изученного материала малыми порциями; · подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА ; · актуальности и соответствие современной методам контроля и проверки · позволяет активизировать процесс обучения учащихся | * большая вероятность выбора ответа наугад, |
.
На уроках математики в первом классе мы пользуемся электронным приложением к учебнику по программе «Перспектива». Оно содержит :проверочные работы и тренажёры .Которыми мы пользуемся для отработки и закрепления учебного материала. А так же используем тесты в бумажном варианте. Обрабатывая результаты и проводя мониторинг мы можем провести коррекционную работу с учащимися и дать консультацию родителям по вопросам причин успешного или неуспешного прохождения теста. Результаты индивидуальных достижений каждого учащихся хранятся портфолио и могут быть воспользуемы при воставлении итоговой оценки по математике в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презинтация | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование опорных схем в обучении учащихся начальной школы
Тема актуальна, так как по программе ФГОС ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы и схе...
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.
DВажнейшим специфическим результатом коррекционно-развивающего обучения следует считать индивидуальное развитие каждого ученика как субъекта учения, как личности. Индивидуальные достижения не по...
Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"
В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....
Статья: "Использование на уроках математике разноуровневых заданий, как средство организации дифференцированного обучения в начальной школе".
Одной из главных задач при обучении детей в младшем школьном возрасте является формирование умения анализировать...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДОУ
Цель реализации преемственности между дошкольной подготовкой и начальной школой: создание системы непрерывного образования с учетом:сохранения самоценности каждого возрастного периода развития р...
Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы
Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....