Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе.
статья по теме
В статье дан анализ работы учителя по использованию на уроках ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno-kommunikativnykh_tekhnologiy_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе
Перед учителем начальных классов встаёт задача совершенствования форм и методов преподавания различных предметов. Для выполнения этой задачи возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий как новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.
Требования к информационной компетентности выпускника начальной школы определены в «Требованиях к метапредметным результатам основной образовательной программы начального общего образования» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). В результате освоения основной образовательной программы в области информационных технологий младшие школьники должны:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; уметь вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки; готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
В 2010 году я прошла курсовую подготовку по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (Intel «Обучение для будущего») 72 часа. Посетила ряд открытых уроков у своих коллег, побывала на семинарах по данной технологии. После приобретения образовательным учреждением мобильного класса, я стала широко применять ИКТ в своей работе, делиться опытом данной работы с коллегами. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
- как средство наглядности учебного процесса
Мной разработаны тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Poin, тренажеры для фронтальной работы
- для коллективной и групповой работы (проекты)
- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные и диагностические работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Оказываю помощь учащимся при подготовке электронных презентаций для проектов, при оформлении портфолио.
Использую информационные технологии при проведении уроков:
· Урок русского языка «Творительный падеж имён существительных» (3 кл). (технологическая карта + презентация)
·Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» (2 кл). (конспект урока + презентация + дидактический материал)
· Презентация к уроку математики «В глубины истории» (2 кл.)
· Презентация к уроку литературного чтения «Обобщение раздела Поэтическая тетрадь» (3 кл.).
Мною используются информационные технологии при разработке и проведении внеклассных мероприятий. Ученики разрабатывают информационные проекты, мультимедийные презентации, проводят публичные выступления с презентациями проектов с использованием ИКТ.
В конкурсе мультимедийных презентаций городской акции «За жизнь без барьеров» участвовало 3 ученика моего класса. Награды: диплом 3 степени. Участие в городском конкурсе агитбригад «Я б в рабочие пошёл…» участвовало 4 человека. Сертификат участника.
Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания, что привело к устойчивому интересу.
Большую роль в активизации использования ИКТ сыграла работа на заседаниях МО учителей начальных классов. Проведены занятия с коллегами по обучению работе с различными компьютерными программами, созданию презентаций, буклетов, использованию ресурсов Интернет, представляла свой опыт на заседаниях МО, творческих группах. Мною проведён мастер-класс по работе с интерактивной доской. В неделю начальных классов представлены открытые уроки с использованием ИКТ. На заседаниях творческой группы изучался опыт всех членов группы, что позволило мне узнать некоторые профессиональные приёмы, используемые коллегами при создании презентаций, работе с документ камерой. Мной разработаны мультимедийные презентации «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе», «Работа с одарёнными детьми», «Работа с трудными», «Организация внеурочной деятельности во 2 классе», выполненные с помощью программ Pover Point. Являюсь активным участником интернет-семинара «Игровые технологии в начальной школе» в рамках межрегиональной дистанционной обучающей олимпиады «Нескучная зима»
Использование ИКТ позволяет мне:
- дифференцировать и индивидуализировать обучение младших школьников;
- повысить заинтересованность к изучению предмета;
- увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия;
- сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной её объективности;
- обеспечить обратную связь;
- повысить плотность и темп урока;
-сделать обучение и воспитание более творческим;
-повысить своё профессиональное мастерство;
- осуществлять быстрый поиск нужной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...