Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе.
статья по теме
В статье дан анализ работы учителя по использованию на уроках ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе
Перед учителем начальных классов встаёт задача совершенствования форм и методов преподавания различных предметов. Для выполнения этой задачи возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий как новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.
Требования к информационной компетентности выпускника начальной школы определены в «Требованиях к метапредметным результатам основной образовательной программы начального общего образования» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). В результате освоения основной образовательной программы в области информационных технологий младшие школьники должны:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; уметь вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения, звуки; готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
В 2010 году я прошла курсовую подготовку по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (Intel «Обучение для будущего») 72 часа. Посетила ряд открытых уроков у своих коллег, побывала на семинарах по данной технологии. После приобретения образовательным учреждением мобильного класса, я стала широко применять ИКТ в своей работе, делиться опытом данной работы с коллегами. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
- как средство наглядности учебного процесса
Мной разработаны тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Poin, тренажеры для фронтальной работы
- для коллективной и групповой работы (проекты)
- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные и диагностические работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Оказываю помощь учащимся при подготовке электронных презентаций для проектов, при оформлении портфолио.
Использую информационные технологии при проведении уроков:
· Урок русского языка «Творительный падеж имён существительных» (3 кл). (технологическая карта + презентация)
·Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» (2 кл). (конспект урока + презентация + дидактический материал)
· Презентация к уроку математики «В глубины истории» (2 кл.)
· Презентация к уроку литературного чтения «Обобщение раздела Поэтическая тетрадь» (3 кл.).
Мною используются информационные технологии при разработке и проведении внеклассных мероприятий. Ученики разрабатывают информационные проекты, мультимедийные презентации, проводят публичные выступления с презентациями проектов с использованием ИКТ.
В конкурсе мультимедийных презентаций городской акции «За жизнь без барьеров» участвовало 3 ученика моего класса. Награды: диплом 3 степени. Участие в городском конкурсе агитбригад «Я б в рабочие пошёл…» участвовало 4 человека. Сертификат участника.
Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания, что привело к устойчивому интересу.
Большую роль в активизации использования ИКТ сыграла работа на заседаниях МО учителей начальных классов. Проведены занятия с коллегами по обучению работе с различными компьютерными программами, созданию презентаций, буклетов, использованию ресурсов Интернет, представляла свой опыт на заседаниях МО, творческих группах. Мною проведён мастер-класс по работе с интерактивной доской. В неделю начальных классов представлены открытые уроки с использованием ИКТ. На заседаниях творческой группы изучался опыт всех членов группы, что позволило мне узнать некоторые профессиональные приёмы, используемые коллегами при создании презентаций, работе с документ камерой. Мной разработаны мультимедийные презентации «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе», «Работа с одарёнными детьми», «Работа с трудными», «Организация внеурочной деятельности во 2 классе», выполненные с помощью программ Pover Point. Являюсь активным участником интернет-семинара «Игровые технологии в начальной школе» в рамках межрегиональной дистанционной обучающей олимпиады «Нескучная зима»
Использование ИКТ позволяет мне:
- дифференцировать и индивидуализировать обучение младших школьников;
- повысить заинтересованность к изучению предмета;
- увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия;
- сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной её объективности;
- обеспечить обратную связь;
- повысить плотность и темп урока;
-сделать обучение и воспитание более творческим;
-повысить своё профессиональное мастерство;
- осуществлять быстрый поиск нужной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-905543-1489865287.jpg)
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-211310-1385556983.jpg)
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898934-1488102904.jpg)
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-1025934-1689814076.jpg)
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...