конспект урока математики по теме "Странички для любознательных. Что узнали, чему научились"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель - обобщить изученный материал, применять полученные знания в нестандартных условиях, развивать вычислительные навыки. "Школа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vinni-puh.docx | 38.73 КБ |
otkrytyy_urok_vinni-puh.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать полученные умения при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Планируемый результат: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания и умения в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, учить выполнить самооценку исходя из личностных ценностей обучающегося, воспитывать интерес к урокам математики
- Развивающая: Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками), познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).
- Образовательная: закрепить таблицу умножения 2, актуализировать знания в использование взаимосвязи умножения и деления при делении на 2, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. различать геометрические фигуры, находить периметр ,
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, совершенствования способов действий (урок закрепление)
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, текст шифровки для каждого, учебник, карточки с именами поросят
Ход урока
- Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Отгадайте загадку:
Добродушен, мягок, мил,
Подарил его нам Алан Милн.
А по-русски говорить
Заходер его учил.
Ну-ка, скажем вместе вслух:
Этот мишка -…(Винни-Пух)
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
Слайд2
-Куда он нас приглашает?
- В какой экспедиции были герои сказки? (искали Северный полюс) Слайд 3
- Настоящие учёные покоряли Северный полюс уже много раз: и на собаках, и на самолёте, Слайд 4
-Сколько лет прошло между этими экспедициями, посчитайте?(29 лет)
и на ледоколе, и на лыжах. Слайд 5
- Последняя экспедиция завершилась недавно - 4 апреля 2017 года. - Посчитайте, сколько дней назад это было? (24 дня)
- Знаете ли вы, что на Северный полюс можно отправиться в качестве туриста? Слайд6 Ближайшая дата тура с 14 июня по 26 июня 2017! (достоверная информация)
- Посчитайте, сколько дней длится путешествие? (12 дней)
- А так показан маршрут экспедиции на Северный полюс. Слайд 7
- Чем указано направление? (стрелками) Как отмечен каждый этап?
( точками) Чем можно отметить место покорения полюса? (флагом)
- Определение темы и постановка цели и задач урока.
Слайд 8 - Что могут обозначать выделенные буквы в слове, придуманном Винни Пухом? (неизвестное число). Значит, наша экспедиция будет математической.
Слайд 9 Прочитайте напутственную песенку Винни Пуха:
Идём мы в икспедицию.
На вас я полагаюсь.
На вашу эрудицию
В дороге опираюсь.
Задачи в икспедиции
Нам предстоит решать
И что-то интересное,
Конечно же узнать.
-Что, по мнению Винни Пуха, поможет в экспедиции? (эрудиция). Кто знает лексическое значение слова эрудиция? Слайд 10 (лексическое значение слова эрудиция)
- Какой раздел учебника математики содержит материал для развития эрудиции? Предположите тему урока.
Слайд 11 Тема: « Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились». Цели предполагают дети, обобщает учитель.
- Оформите маршрутный лист (число, классная работа, кружком отметьте начало пути)
- Вперёд к открытиям!
- Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- Хотите узнать, что сказал древний мудрец, сделав неожиданное открытие? Расшифруйте запись. Кто может пояснить, как расшифровать слова?
- Те, кто может работать быстрее, расшифруйте имя этого математика
10 | 8 | 9 | 60 | 7 | 16 |
В 80:10 | А 2∙8 | К 7∙1 | Э 5∙2 | Р 18:2 | И 10∙6 |
16 | 9 | 12 | 60 | 51 | 40 | 2 |
Х 6∙2 | М 75-24 | А 2∙8 | Д 14: 7 | Р 18: 2 | И 10∙6 | Е 26+14 |
- Проверьте по эталону Слайд 13 («Эврика!»). Современные люди его используют для выражения радости в случае разрешения трудной задачи. (Архимед)
- Оцените свою работу, закрасьте кружок зелёным, если всё правильно, жёлтым, если допустили ошибку, или красным цветом, если с заданием не справились. Двигаемся дальше, начертите небольшую стрелочку.
4)Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)
- Откройте учебник с.86 №1 и узнайте героев, которые присоединились к нашей экспедиции
- Что надо определить в задании? (имена поросят)
- О чём помним, читая записи под рисунками? (они неверные)
- Обсудите в парах, как зовут каждого и сделайте вывод. На оценку спрашиваю первую пару. Кто согласен? Кто считает иначе? (1 - Нуф, 2 – Ниф, 3 - Наф)
- Оцените свою работу, закрасьте следующий кружок и начертите следующую стрелку.
Физминутка для глаз
Слайд 15
- Винни Пух отлично знал, что в дорогу надо запастись провизией.
- Прочитайте задачу №2.
- Разберём условие задачи:
- Что означает число 11? (было у Нафа)
- Что означает число 2? (осталось у Нафа)
- Как Наф распределил отданные жёлуди? (у Нифа на 1 больше, чем у Нуфа)
- Что нужно узнать в задаче? (сколько у Нифа и сколько у Нуфа)
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? (нет)
- Какие два числа надо знать, чтобы посчитать, сколько желудей Наф отдал?(11 и 2) Посчитайте. (9)
- Из каких двух чисел состоит 9, при условии, что одно из них на 1 больше другого? (4 и 5)
- Ответьте на вопрос задачи. (у Нифа 5, а Нуфа 4)
- Оцените свою работу, начертите стрелку
Слайд 16 серый
- Провизию надо сложить в рюкзак. Рассмотрите рисунок задания №3
- Чем отличаются фигуры? (формой и цветом)
- Выберите верное высказывание – хлопком (2)
- Закончите высказывание (она зелёного цвета)
- Выполните самооценку, продолжим путь (стрелка)
Слайд 17
- На следующем этапе объединитесь в группы. Устроим привал. Прочитайте задание №5
- Какую фигуру составляем? (прямоугольник)
- Что знаем о противоположных сторонах прямоугольника? (они равны)
- Из каких частей составляем прямоугольник? (из отрезков)
- По какому плану будете работать? (предлагают устно)
Слайд 18 План
- Измерить длину всех отрезков.
- Записать номера четырёх из них.
- Начертить прямоугольник.
4* Вычислить периметр
- Какие отрезки выбрали? (1,6,2,4)
- Как вычислили периметр? (2+4) ∙2=12 см
- Кто выбрал другой способ? 2∙2+4∙2=12 см
- Оцените свою работу.
Физминутка – игра «Почта» (по дорогам шагают, на самолёте летают, в пещерах пробираются, до Луны касаются, друг другу улыбаются и за работу принимаются)
5Организация самостоятельной работы, контроля .
- Работаем в тетради «Мониторинг УУД». История № 19 на с.44-45
- В какую погоду лучше отправляться в экспедицию? (солнечную)
- На какой диаграмме погода солнечная? Как узнали? (№1, нарисованы солнышки)
- Какие месяцы указаны на диаграмме №1? Назовите осенние, зимние.
- Что обозначают числа 10 и 30?
- От чего зависит высота столбика?
- Что нужно сделать, чтобы определить, какой месяц самый солнечный осенью, зимой?(сравнить высоту столбиков)
- Каким будет столбик у самого пасмурного месяца на диаграмме №1?
- Наблюдения за какой погодой представлены на диаграмме №2?
- Какие осадки были в ноябре?
-Выполните задания А-В самостоятельно. Если есть возможность, «загляните в сундучок»
6.Информация о домашнем задании. Дома с.87 №4, №6, №7 (на вторник)
7.Итог урока
- Математическая экспедиция завершена.
- Удалось ли нам применить полученные знания для решения нестандартных заданий?
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие задания были наиболее трудными? Почему?
8.Рефлексия учебной деятельности.
- Обозначьте конечный пункт флажком соответствующего цвета. У кого зелёный флажок? Жёлтый, красный?
- Какие открытия удалось сделать на уроке? (Начинайте фразу «Эврика! Я узнал или научился, или у меня получилось…..»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые экспедиции на Северный полюс 1937 год 1908год
Современные экспедиции
Туристические туры на Северный полюс Ближайшая дата: 14 июня - 26 июня 2017
Маршрут экспедиции
Приглашаю в ИКС педицию!
Идём мы в икс педицию. На вас я полагаюсь. На вашу эрудицию В дороге опираюсь. Задачи в икс педиции Нам предстоит решать И что-то интересное Конечно же узнать.
Эрудиция – это учёность, всесторонняя образованность, широкие познания во многих областях.
Тема: «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились»
« Эврика !» Архимед
Логическая задача №2
Геометрическая задача №5
П лан Измерить длину всех отрезков. Записать номера четырёх нужных. Начертить прямоугольник. Вычислить периметр.
Домашнее задание ( на вторник ) с.87 №4, №6, № 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.
Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"
Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...
Конспект урока 1 класс.Математика. "Что мы узнали? Чему научились."
Тема: «Что узнали? Чему научились.»Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.Зад...
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")
Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"...