конспект урока математики по теме "Странички для любознательных. Что узнали, чему научились"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Головнёва Любовь Александровна

Цель - обобщить изученный материал, применять полученные знания в нестандартных условиях, развивать вычислительные навыки. "Школа России", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vinni-puh.docx38.73 КБ
Файл otkrytyy_urok_vinni-puh.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать полученные умения при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Планируемый результат: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания и умения в изменённых условиях; контролировать и оценивать свою работу  и её результат

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, учить выполнить самооценку исходя из личностных ценностей обучающегося, воспитывать интерес к урокам математики
  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками), познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).
  • Образовательная: закрепить таблицу умножения 2, актуализировать знания в использование взаимосвязи умножения и деления при делении на 2, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. различать геометрические фигуры, находить периметр ,

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, совершенствования способов действий (урок закрепление)

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, текст шифровки для каждого, учебник, карточки с именами поросят

Ход урока

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Отгадайте загадку:

Добродушен, мягок, мил,                    
Подарил его нам Алан Милн.
А по-русски говорить

Заходер его учил.
Ну-ка, скажем вместе вслух:
Этот мишка -…
(Винни-Пух)

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.

Слайд2

-Куда он нас приглашает?

  - В какой экспедиции были герои сказки? (искали Северный полюс) Слайд 3

- Настоящие учёные покоряли Северный полюс уже много раз: и на собаках, и на самолёте, Слайд 4

-Сколько лет прошло между этими экспедициями, посчитайте?(29 лет)

и на ледоколе, и на лыжах. Слайд 5

- Последняя экспедиция завершилась недавно - 4 апреля 2017 года.                   - Посчитайте, сколько дней назад это было? (24 дня)

- Знаете ли вы, что на Северный полюс можно отправиться в качестве туриста? Слайд6 Ближайшая дата тура с 14 июня по 26 июня 2017! (достоверная информация)

- Посчитайте, сколько дней длится путешествие? (12 дней)

- А так показан маршрут экспедиции на Северный полюс. Слайд 7

- Чем указано направление? (стрелками) Как отмечен каждый этап?        

( точками) Чем можно отметить место покорения полюса? (флагом)

  1. Определение темы и постановка цели и задач урока.

Слайд 8 - Что могут обозначать выделенные буквы в слове, придуманном Винни Пухом?  (неизвестное число). Значит, наша экспедиция будет  математической.

Слайд 9  Прочитайте напутственную песенку Винни Пуха: 

Идём мы в икспедицию.

На вас я полагаюсь.
       На вашу
эрудицию
        В дороге опираюсь.  
       Задачи в
икспедиции
       Нам предстоит решать
       И что-то интересное,
       Конечно же узнать.

-Что, по мнению Винни Пуха, поможет в экспедиции? (эрудиция). Кто знает лексическое значение слова эрудиция? Слайд 10 (лексическое значение слова эрудиция)

- Какой раздел учебника математики содержит материал для развития эрудиции? Предположите тему урока.

Слайд 11 Тема: « Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились». Цели предполагают дети, обобщает учитель.

- Оформите маршрутный лист (число, классная работа, кружком отметьте начало пути)

 - Вперёд к открытиям!

  1. Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.  

- Хотите узнать, что сказал древний мудрец, сделав неожиданное открытие?  Расшифруйте запись. Кто может пояснить, как расшифровать слова?

 - Те, кто может работать быстрее, расшифруйте имя этого математика

10

8

9

60

7

16

В

80:10

А

2∙8

К

7∙1

Э

5∙2

Р

18:2

И

10∙6

16

9

12

60

51

40

2

Х

6∙2

М

75-24

А

2∙8

Д

14: 7

Р

18: 2

И

10∙6

Е

26+14

- Проверьте по эталону Слайд 13  («Эврика!»). Современные люди его используют для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.             (Архимед)

- Оцените свою работу, закрасьте кружок зелёным, если всё правильно,  жёлтым, если допустили ошибку, или красным цветом, если с заданием не справились. Двигаемся дальше, начертите небольшую стрелочку.

4)Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

 в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)

- Откройте учебник с.86 №1 и узнайте героев, которые  присоединились к нашей экспедиции

- Что надо определить в задании? (имена поросят)

- О чём помним, читая записи под рисунками? (они неверные)

- Обсудите в парах, как зовут каждого и сделайте вывод. На оценку спрашиваю первую пару. Кто согласен? Кто считает иначе? (1 - Нуф, 2 – Ниф, 3 -  Наф)

- Оцените свою работу, закрасьте следующий кружок и начертите следующую  стрелку. 

Физминутка для глаз

Слайд 15 

- Винни Пух отлично знал, что в дорогу надо запастись провизией.

-  Прочитайте задачу №2.

-  Разберём условие задачи:

- Что означает число 11? (было у Нафа)

- Что означает число 2? (осталось у Нафа)

- Как Наф распределил отданные жёлуди? (у Нифа на 1 больше, чем у Нуфа)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько у Нифа и сколько у Нуфа)

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? (нет)

- Какие два числа надо знать, чтобы посчитать, сколько желудей Наф отдал?(11 и 2) Посчитайте. (9)

- Из каких двух чисел состоит 9, при условии, что одно из них на 1 больше другого? (4 и  5)

- Ответьте на вопрос задачи. (у Нифа 5, а Нуфа 4)

- Оцените свою работу, начертите стрелку

Слайд 16 серый

- Провизию надо сложить в рюкзак. Рассмотрите  рисунок задания №3

- Чем отличаются фигуры? (формой и цветом)

- Выберите верное высказывание – хлопком (2)

- Закончите высказывание (она зелёного цвета)

- Выполните самооценку, продолжим путь (стрелка)

Слайд 17

- На следующем этапе объединитесь в группы.  Устроим привал. Прочитайте задание №5

- Какую фигуру составляем? (прямоугольник)

- Что знаем о противоположных сторонах прямоугольника? (они равны)

- Из каких частей составляем прямоугольник? (из отрезков)

- По какому плану будете работать? (предлагают устно)

Слайд 18                                             План

  1. Измерить длину всех отрезков.
  2. Записать номера четырёх из них.
  3. Начертить прямоугольник.

                               4* Вычислить периметр

- Какие отрезки выбрали? (1,6,2,4)

- Как вычислили периметр? (2+4) ∙2=12 см

- Кто выбрал другой способ? 2∙2+4∙2=12 см

- Оцените свою работу.

Физминутка – игра «Почта» (по дорогам шагают, на самолёте летают, в пещерах  пробираются, до Луны касаются, друг другу улыбаются и за работу принимаются)

5Организация самостоятельной работы, контроля .

- Работаем  в тетради «Мониторинг УУД». История № 19 на с.44-45

- В какую погоду лучше отправляться в экспедицию? (солнечную)

- На какой диаграмме погода солнечная? Как узнали? (№1, нарисованы солнышки)

- Какие месяцы указаны на диаграмме №1? Назовите осенние, зимние.

- Что обозначают числа 10 и 30?

- От чего зависит высота столбика?

- Что нужно сделать, чтобы определить, какой месяц самый солнечный осенью, зимой?(сравнить высоту столбиков)

- Каким будет столбик у самого пасмурного месяца на диаграмме №1?

- Наблюдения за какой погодой представлены на диаграмме №2?

- Какие осадки были в ноябре?

-Выполните задания А-В самостоятельно. Если есть возможность, «загляните в сундучок»

6.Информация о домашнем задании. Дома с.87 №4, №6, №7 (на вторник)

7.Итог  урока

- Математическая экспедиция завершена.

 - Удалось ли нам применить полученные знания для решения нестандартных заданий? 

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие задания были наиболее трудными? Почему?

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Обозначьте  конечный пункт флажком соответствующего цвета. У кого зелёный флажок? Жёлтый, красный?

 - Какие открытия  удалось сделать на уроке? (Начинайте фразу «Эврика!  Я  узнал или научился, или у меня получилось…..»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приглашаю в ИКС педицию!

Слайд 3

Первые экспедиции на Северный полюс 1937 год 1908год

Слайд 4

Современные экспедиции

Слайд 5

Туристические туры на Северный полюс Ближайшая дата: 14 июня - 26 июня 2017

Слайд 6

Маршрут экспедиции

Слайд 7

Приглашаю в ИКС педицию!

Слайд 8

Идём мы в икс педицию. На вас я полагаюсь. На вашу эрудицию В дороге опираюсь. Задачи в икс педиции Нам предстоит решать И что-то интересное Конечно же узнать.

Слайд 9

Эрудиция – это учёность, всесторонняя образованность, широкие познания во многих областях.

Слайд 10

Тема: «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились»

Слайд 11

« Эврика !» Архимед

Слайд 12

Логическая задача №2

Слайд 13

Геометрическая задача №5

Слайд 14

П лан Измерить длину всех отрезков. Записать номера четырёх нужных. Начертить прямоугольник. Вычислить периметр.

Слайд 15

Домашнее задание ( на вторник ) с.87 №4, №6, № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"

Класс: 3 «б»Тема урока: Что узнали? Чему научились?Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...

Конспект урока 1 класс.Математика. "Что мы узнали? Чему научились."

Тема: «Что узнали? Чему научились.»Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.Зад...

Конспект урока+ презентация для 3 класса " Что узнали? Чему научились?"(УМК "Школа России")

Конспект урока+ презентация для 3 класса  " Что узнали? Чему научились?"...