Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
статья по теме

Антропова Эльза Валерьевна
 
Как диагностировать синдрома дефицита внимания с гиперактивностью ?
Выделяют три наиболее ярких признака данного синдрома ДВ.Однако может быть только повышенная двигатель-
ная активность, но без дефицита внимания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью диагностируется...
.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye.docx212.18 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Выделяют три наиболее ярких признака данного синдрома: гиперактивность, импульсивность, нарушения внимания. Однако может быть только повышенная двигательная активность, но без дефицита внимания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью диагностируется, если присутствуют, по крайней мере, 8 из 14 описанных ниже признаков, которые проявляются в возрасте до 7 лет и в течение 6 и более месяцев

1 Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается (у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости).

2. С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо заданий.

3 Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом ожидает очереди для вступления в игру.

5. Отвечает на вопросы, не подумав, и раньше, чем вопрос закончен.

6. С трудом исполняет инструкции других.

7. С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.

8 Часто переключается от одного незаконченного дела к другому.

9. Во время игр беспокоен.

10 Часто чрезмерно разговорчив.

11. В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является «мишенью».

12 Часто кажется, что не слышит, что сказано ЕМУ или ЕЙ.

13 Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги и др.).

14. Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки»)

Для уточнения предполагаемого диагноза необходимо обратиться к детскому невропатологу, так как только врач может подтвердить или опровергнуть диагноз и назначить соответствующие меры профилактики и коррекции.

Это повод задуматься над тем, является ли поведение ребенка, которое его «выводит из себя», непослушанием или это такие особенности его развития, с которыми он не может справиться самостоятельно.

"Непоседы, или как помочь гиперактивным детям" В.П. Арсланьян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ  в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учит...

Преодоление синдрома гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста

В  статье  указаны  причины  синдрома  гиперактивности  и  основные  принципы  взаимодействия  с  ребёнком  для  коррекции  синдро...

«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей».

«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей»....

Методические рекомендации по воспитанию ребенка с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью)

Если у вас ребенок с синдромом дефицита внимания  или  гиперактивностью, этого  невозможно не заметить, поскольку такие дети резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Одной...