Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnye.docx | 212.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Выделяют три наиболее ярких признака данного синдрома: гиперактивность, импульсивность, нарушения внимания. Однако может быть только повышенная двигательная активность, но без дефицита внимания. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью диагностируется, если присутствуют, по крайней мере, 8 из 14 описанных ниже признаков, которые проявляются в возрасте до 7 лет и в течение 6 и более месяцев
1 Суетливые движения руками и ногами или, сидя на стуле, извивается (у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости).
2. С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо заданий.
3 Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом ожидает очереди для вступления в игру.
5. Отвечает на вопросы, не подумав, и раньше, чем вопрос закончен.
6. С трудом исполняет инструкции других.
7. С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях.
8 Часто переключается от одного незаконченного дела к другому.
9. Во время игр беспокоен.
10 Часто чрезмерно разговорчив.
11. В разговоре часто прерывает, навязывает свое мнение, в детских играх часто является «мишенью».
12 Часто кажется, что не слышит, что сказано ЕМУ или ЕЙ.
13 Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома или в классе (игрушки, карандаши, книги и др.).
14. Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, бежит по улице «без оглядки»)
Для уточнения предполагаемого диагноза необходимо обратиться к детскому невропатологу, так как только врач может подтвердить или опровергнуть диагноз и назначить соответствующие меры профилактики и коррекции.
Это повод задуматься над тем, является ли поведение ребенка, которое его «выводит из себя», непослушанием или это такие особенности его развития, с которыми он не может справиться самостоятельно.
"Непоседы, или как помочь гиперактивным детям" В.П. Арсланьян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Междисциплинарный подход в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС. Дана психологическая характеристика данных детей, освещена организация работы специалистов: психолога, учит...
Преодоление синдрома гиперактивности у детей дошкольного и школьного возраста
В статье указаны причины синдрома гиперактивности и основные принципы взаимодействия с ребёнком для коррекции синдро...
Помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Памятка учителю начальных классов...
«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей».
«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей»....
Методические рекомендации по воспитанию ребенка с синдромом дефицита внимания (гиперактивностью)
Если у вас ребенок с синдромом дефицита внимания или гиперактивностью, этого невозможно не заметить, поскольку такие дети резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Одной...