Проектная деятельность как средсво формирования предметных компетенций
учебно-методический материал по теме
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт
Проект - это метод обучения
Проектирование - это содержание обучения
Проект - это форма организации учебного процесса
Проект - это особая философия образования:
философия цели и деятельности,
философия результатов и достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы российского образования, выявленные с помощью исследования PISA
Содержание образования Метапредметное
Базовые технологии ФГОС Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Основоположник метода проектов американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. Блонский С.Т. Шацкий
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам Проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших всех уровней компетенций в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.
Проектная деятельность: роль учителя не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.
Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный
Совокупность методов, используемых в проектной деятельности: исследовательские (дискуссии, эвристические беседы); поисковые (мозговые атаки); научный метод (ролевые игры); рефлексивные.
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Для чего нужен метод проектов?
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские предметные
Проектная деятельность и технология
ШКОЛА БУДУЩЕГО – ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения Проектирование - это содержание обучения Проект - это форма организации учебного процесса Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, философия результатов и достижений
Если вы хотите, чтобы человек был сыт сегодня, дайте ему рыбу. Если вы хотите, чтобы он был сыт всю жизнь, дайте ему удочку. Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся"
В докладе рассказывается о проектной деятельности обучающихся в начальных классах....
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников
Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов...
Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций студентов
Статья посвящена вопросам формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования; организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как одному из фак...
Проектная деятельность как средство формирования личностной компетенции младших школьников
Доклад о возможностях развития творческих способностей младших школьников путем применения метода проектов...
Мастер-класс «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций»
Мастер-класс учителя начальных классов в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года"...
Статья "Использование проектной деятельности как инструмента формирования социальных компетенций"
В статье раскрываются пути формирования навыков социального взаимодействия с помощью проектной деятельности...