Проектная деятельность как средсво формирования предметных компетенций
учебно-методический материал по теме

Каблашова Олеся Васильевна

 

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"

Дж. Герберт

Проект - это метод обучения

Проектирование - это содержание обучения

Проект - это форма организации учебного процесса

Проект - это особая философия образования:

философия цели и деятельности,

философия результатов и достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций Каблашова Олеся Васильевна

Слайд 2

Проблемы российского образования, выявленные с помощью исследования PISA низкий уровень умения работать с информацией; неумение решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; недостаточно внимания уделялось формированию общеучебных и интеллектуальных умений.

Слайд 3

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. А.В.Хуторской

Слайд 4

Содержание образования Метапредметное Межпредметное Предметное Компетенции Ключевые Общепредметные Предметные

Слайд 5

Базовые технологии ФГОС Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Слайд 6

Основоположник метода проектов американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 7

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. Блонский С.Т. Шацкий

Слайд 8

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам Проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Слайд 9

Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших всех уровней компетенций в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы.

Слайд 10

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

Слайд 11

Проектная деятельность: роль учителя не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.

Слайд 12

Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 13

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности: исследовательские (дискуссии, эвристические беседы); поисковые (мозговые атаки); научный метод (ролевые игры); рефлексивные.

Слайд 14

научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению; научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Для чего нужен метод проектов?

Слайд 15

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские предметные

Слайд 16

Проектная деятельность и технология

Слайд 17

ШКОЛА БУДУЩЕГО – ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения Проектирование - это содержание обучения Проект - это форма организации учебного процесса Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, философия результатов и достижений

Слайд 18

Если вы хотите, чтобы человек был сыт сегодня, дайте ему рыбу. Если вы хотите, чтобы он был сыт всю жизнь, дайте ему удочку. Конфуций

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся"

В докладе рассказывается о проектной деятельности обучающихся в начальных классах....

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов...

Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций студентов

Статья посвящена вопросам формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования; организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как одному из фак...

Проектная деятельность как средство формирования личностной компетенции младших школьников

Доклад о возможностях развития творческих способностей младших школьников путем применения метода проектов...

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций»

Мастер-класс учителя начальных классов в рамках участия в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года"...

Статья "Использование проектной деятельности как инструмента формирования социальных компетенций"

В статье раскрываются пути формирования навыков социального взаимодействия с помощью проектной деятельности...