СЕМИНАР Творческой группы заместителей директоров ОУ по ОЭР «Управление инновационными процессами в школе».Тема: «Детский проект»
учебно-методический материал по теме
Социальные проекты как расширение пространства творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_detskiy_proekt.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР
Творческой группы заместителей директоров ОУ по ОЭР,
научно-методической работе:
«Управление инновационными процессами в школе».
Социальные проекты как расширение пространства творческой деятельности.
- Песня о Петербурге.
Отчего ты печален, Петербург?
Может быть, ты был великий драматург,
И вся краска с траурных спектаклей
На тебя лилась заклятьями веков.
Может быть, ты был прекраснейшим певцом,
И все песни твои были о нём,
Безутешном и трагическом молчании
Увядающих, безжизненных цветов.
Может быть, ты был поэтом, и писал
Как сердца кинжал печали искромсал,
Как разлука насмехалась над любовью,
И как зло торжествовало над добром.
Может быть, ты был пилотом, и летал.
Но однажды неожиданно упал.
И тогда не выдержал, заплакал
Ты слезами, напоёнными теплом.
«Создание условий для самореализации у личности каждого ребёнка.» – так звучит цель проекта ШРВ.
Что мы имеем ввиду под таким привычным термином – Индивидуальный образовательный маршрут?
Есть в нашей карте ИОМ 2 части: основное и дополнительное образование. О степени важности 1-го и 2-го можно рассуждать долго. Но, оказывается, во 2-ом дети смело, высоко подняв голову и иногда нам лукаво подмигивая, идут вперёди нас, взрослых, иногда позволяя нам, взрослым, быть рядом или, что особенно ценно, - воспринимая нас как соратников.
Первое, на чём я остановлюсь, Литературный клуб «Талисман».
М. Цветаева «Детей, без собственных стихов нет, как нет народа без песен».
В каждом человеке живёт творец, есть искра Божья. «Песню о Петербурге» написала девочка, которой 9лет.
Цель деятельности клуба: СТРЕМЛЕНИЕ ОБЪЕДИНИТЬ
а) разновозрастные группы
б) детей и родителей
в) два творения в одном. (Песня.)
Сверхцель клуба звучит примерно так:
Твёрдо стоять на ногах в любой точке планеты.
Развить, дать уверенность в себе может только
творчество.
В лицее Пушкина были уроки поэзии – и неизвестно, были ли бы таким же ослепительными его выпускники, не будь их, этих уроков.
А в клубе есть свои секреты для создания соответствующей атмосферы
- СВЕЧА – не зря раньше смотрели на огонь камина.
- ЖИВАЯ музыка – скрепка, пианино, флейта.
- ЗАПИСИ – классическая музыка – известно, что 10 мин. наедине с
Моцартом восстанавливают мыслительные процессы.
- КАБИНЕТ – несмотря на необыкновенную тесноту в школе смогли
создать Литературно-Музыкальную гостиную.
- ПИФАГОРИЙСКАЯ МЕТОДИКА – вхождение в ритм. и т. д.
Хорошо творить для себя и друг для друга – но – тесно.
Таким образом родился журнал «Талисман»,
ЛИТЕРАТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ
ШКОЛЫ №138
«ТАЛИСМАН»
Концепция: духовное возрождение России.
- Помочь адаптироваться детям в быстро меняющемся мире, найти нравственную опору, открыть возможность для выражения самобытности (воспитание творческой личности) и осознать себя в потоке времени, истории, культуры страны.
- Раскрыть приоритет печатного слова, как способа дисциплинирования мысли и адекватного её выражения. Показать неограниченные возможности русского языка (развитие речи).
- Приобщить к русской православной культуре, как основе памяти рода.
Основные направления и рубрики:
- Пушкин – загадка гения, судьба, творчество («В мире Пушкина», «Эврика»)
- Лики России – прошлое, настоящее и будущее («Живи и помни», «Память»)
- Мы рождены для вдохновения (поэтические опыты, художественная проза,
«Маленькая планета», «Автограф», «Стиха стихия»)
- Журналистика (школьная жизнь, очерки, проблемные статьи, репортажи).
- «Смеяться, право, не грешно» (страничка юмориста)
- Родительское собрание
- Личность учителя (представление новых оригинальных методик,
«Педагогическая поэма»)
Для этого хотелось бы создать общешкольный пресс-центр,
куда может прийти любой желающий, принести информацию,
сообщение, и обсудить интересную тему.
1 – номер - журнал открытий. В разделе «Автограф» страницы
Сафонова А.Г. и Чукурова А.Ю.
О том, что замечательные поэты и ученики узнали со страниц журнала.
Стихи и рисунки ребят. Прозрачные мысли, которые и есть, оказывается, стихи.
Стихопад
Мне кажется, что поэзия - это прозрачные мысли, которые крутятся в голове. И поэтому, когда ты мыслишь прозрачными мыслями, то улетаешь в иной мир, и рождаются стихи.
Ярослава Сафонова (9 лет)
Ольга Лобачёва (11 лет)
Вдохновение приходит нечасто,
Не всегда, не везде, не ко всем,
Только приходит оно не напрасно…
В тёмную комнату
С фонариком, С музыкой, Со звуком,
Открывшим душу тебе.
Ярослава Сафонова (9 лет)
Пастушья любовь
Пустое осеннее поле,
Пастушка играет на флейте.
Любовь – одиночество сердца,
Тревожит, волнует и плачет,
Рыдает о падшей любви.
2 – номер «Скрещение Судеб» на орбиту выходят семьи – Дочь и
мать; внучка и дедушка»
«Память сердца» - Дневник моей мамы»
3 – номер - специальный подарок выпускнику. В нём пожелания выпускнику
Его работы из детства
Одна медалистам (их 5)
Фото, компьют. график - работы выпускников.
Совсем не замечали своих слёз ни учителя, ни родители, ни выпускники, найдя в журнале именной билет в детство – (журавлик)
4 – номер только что вышел.
Каждая страница – открытие. Каждый номер – событие, которое обсуждают и в учительской и в каждом классе.
Храни меня, мой талисман.
II Так получилось, что в литературном клубе, в журнале, на литературно-музыкальном вечере при свечах, часто можно было видеть семьи – учеников, учителей. Может быть тогда и начал зарождаться Семейный клуб «Семург».
Семург – в древнеславянской мифологии крылатая собака, охраняющая Древо рода
Заседание клуба – обязательно у самовара. Работают школьные секции.
1. Секция литературно - музыкальная. Хор сотрудников, друзей школы, интересные встречи.
Встречи бывают настолько интересными, что становятся продуктивными. Родилось новое направление в работе школы, инициатор папа 6 – и классника – доктор технических наук:
- Активная физика – уроки совместно с учителем
физики в компьютерном классе.
- Кружок для 5 – 7 классников, «Мой друг – Интернет».
Ребята участвуют в конкурсах, организованных Центром дистанционного образования Эйдос, организованного Международной пед. Академией в Москве:
- «Мой виртуальный дом»
- «Рождественская открытка»
2. Спорт оздоровительный – игры в зале, выезд за город с играми и соревнованиями, праздники на открытом воздухе.
3. Тренинг родительской эффективности, которые проводят психологи.
- Вечера совместного творчества – 3 поколения, совместно со студией фольклора, на английском языке, уроки гитары.
Сейчас в клубе рождается секция «Хронограф»
Задачи: - создание Древо рода;
- создание визитной карточки семьи и т. д.
- связь с Семейными клубами через «Интернет»
Изнутри давно идёт процесс объединение интересов и усилий детей, учителей, родителей. Вероятно очень неспешно вынашивали идею создания органа, влияющего на жизнь школы.
Поначалу ребята создали нечто, похожее на творческую лабораторию, в которой разрабатывался проект Совета Школы.
Надо сказать, что Совет в своё время (с86 г.) был, многое из того, что закладывалось тем Советом даёт плоды до сих пор.
И вот существуют 3 секции: педагогическая
родительская
ученическая
5 комиссий валеологическая
организационная
экологическая
информационная
Одно из первых решений Совета – необходима радиосвязь. Сейчас уже по вечерам проверяют слышимость -–так что скоро день будет начинаться словами «С добрым утром, дорогие друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление инновационным процессом как организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем
Роль руководителя методического объединения в введении инноваций в образовательный процесс как комплекс мер организационного, методического, психологического характера. Разработка новой формы про...
«Управление инновационным процессом в образовании»
«Управление инновационным процессом в образовании»...
План работы творческой группы «Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс начальной школы».
План и график проведения заседаний творческой группы«Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс начальной школы»....
Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"
В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...
Городской семинар-практикум для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей - предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образовательного результата в средней школе".
В данном разделе опубликована программа городского семинара- практикума для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей-предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образова...
Управление инновационными процессами в современном образовательном учреждении
Правительством Российской Федерации развитие образования определено в качестве одного из национальных проектов. В этих условиях особую роль играет модернизация системы образования, главной задачей кот...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...