СЕМИНАР Творческой группы заместителей директоров ОУ по ОЭР «Управление инновационными процессами в школе».Тема: «Детский проект»
учебно-методический материал по теме

Декина Наталия Павловна

Социальные проекты как расширение пространства творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_detskiy_proekt.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР

Творческой группы заместителей директоров ОУ по ОЭР,

научно-методической работе:

«Управление инновационными процессами в школе».

Тема: «Детский проект»

Социальные проекты как расширение пространства творческой деятельности.

  1. Песня о Петербурге.

Отчего ты печален, Петербург?

Может быть, ты был великий драматург,

И вся краска с траурных спектаклей

На тебя лилась заклятьями веков.

Может быть, ты был прекраснейшим певцом,

И все песни твои были о нём,

Безутешном и трагическом молчании

Увядающих, безжизненных цветов.

Может быть, ты был поэтом, и писал

Как сердца кинжал печали искромсал,

Как разлука насмехалась над любовью,

И как зло торжествовало над добром.

Может быть, ты был пилотом, и летал.

Но однажды неожиданно упал.

И тогда не выдержал, заплакал

Ты слезами, напоёнными теплом.

«Создание условий для самореализации у личности каждого ребёнка.» – так звучит цель проекта ШРВ.

Что мы имеем ввиду под таким привычным термином – Индивидуальный образовательный  маршрут?

Есть в нашей карте ИОМ 2 части: основное и дополнительное образование. О степени важности 1-го и 2-го можно рассуждать долго. Но, оказывается, во 2-ом дети смело, высоко подняв голову и иногда нам лукаво подмигивая, идут вперёди нас, взрослых, иногда позволяя нам, взрослым, быть рядом или, что особенно ценно, - воспринимая нас как соратников.

Первое, на чём я остановлюсь, Литературный клуб «Талисман».

М. Цветаева «Детей, без собственных стихов нет, как нет народа без песен».

В каждом человеке живёт творец, есть искра Божья.  «Песню о Петербурге» написала девочка, которой 9лет.

        Цель деятельности клуба: СТРЕМЛЕНИЕ ОБЪЕДИНИТЬ

                                        а) разновозрастные группы

                                        б) детей и родителей

                                        в) два творения в одном.  (Песня.)

        Сверхцель клуба звучит примерно так:

                                Твёрдо стоять на ногах в любой точке планеты.

                                Развить, дать уверенность в себе может только

творчество.

В лицее Пушкина были уроки поэзии – и неизвестно, были ли бы таким же ослепительными его выпускники, не будь их, этих уроков.

        А в клубе есть свои секреты для создания соответствующей атмосферы

  • СВЕЧА – не зря раньше смотрели на огонь камина.
  • ЖИВАЯ  музыка – скрепка, пианино, флейта.
  • ЗАПИСИ – классическая музыка – известно, что 10 мин. наедине с

Моцартом восстанавливают мыслительные процессы.

  • КАБИНЕТ – несмотря на необыкновенную тесноту в школе смогли

создать Литературно-Музыкальную гостиную.

  • ПИФАГОРИЙСКАЯ МЕТОДИКА – вхождение в ритм.         и  т. д.

Хорошо творить для себя и друг для друга – но – тесно.

Таким образом родился журнал «Талисман»,

ЛИТЕРАТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ

ШКОЛЫ №138

«ТАЛИСМАН»

Концепция: духовное возрождение России.

  • Помочь адаптироваться детям в быстро меняющемся мире, найти нравственную опору, открыть возможность для выражения самобытности (воспитание творческой личности) и осознать себя в потоке времени, истории, культуры страны.
  • Раскрыть приоритет печатного слова, как способа дисциплинирования мысли и адекватного её выражения. Показать неограниченные возможности русского языка (развитие речи).
  • Приобщить к русской православной культуре, как основе памяти рода.

Основные направления и рубрики:

  • Пушкин – загадка гения, судьба, творчество («В мире Пушкина», «Эврика»)
  • Лики России – прошлое, настоящее и будущее («Живи и помни», «Память»)
  • Мы  рождены для вдохновения  (поэтические опыты, художественная проза,

«Маленькая планета»,  «Автограф», «Стиха стихия»)

  • Журналистика (школьная жизнь, очерки, проблемные статьи, репортажи).
  • «Смеяться, право, не грешно» (страничка юмориста)
  • Родительское собрание
  • Личность учителя  (представление  новых  оригинальных  методик,

«Педагогическая поэма»)

                           Для этого хотелось бы создать общешкольный пресс-центр,

   куда может прийти любой желающий, принести информацию,

 сообщение, и обсудить интересную тему.

        1 – номер - журнал открытий. В разделе «Автограф» страницы

        Сафонова А.Г.  и  Чукурова А.Ю.

О том, что замечательные поэты и ученики узнали со страниц журнала.

 Стихи и рисунки ребят. Прозрачные мысли, которые  и  есть, оказывается, стихи.

        Стихопад

        Мне кажется, что поэзия - это прозрачные мысли, которые крутятся в голове. И поэтому, когда ты мыслишь прозрачными мыслями, то улетаешь в иной мир, и рождаются стихи.

                                                                Ярослава Сафонова (9 лет)

        

Ольга Лобачёва (11 лет)

Вдохновение приходит нечасто,

Не всегда, не везде, не ко всем,

Только приходит оно не напрасно…

В тёмную комнату

С фонариком, С музыкой, Со звуком,

Открывшим душу тебе.

                                                        Ярослава Сафонова (9 лет)

                                                        Пастушья любовь

                                                        Пустое осеннее поле,

                                                        Пастушка играет на флейте.

                                                        Любовь – одиночество сердца,

                                                        Тревожит, волнует и плачет,

                                                        Рыдает о падшей любви.

2 – номер         «Скрещение Судеб» на орбиту выходят семьи – Дочь и

мать; внучка и дедушка»

                        «Память сердца» - Дневник моей мамы»

        3 – номер - специальный подарок выпускнику. В нём пожелания выпускнику

                        Его работы из детства

                        Одна медалистам (их 5)

                        Фото, компьют. график - работы выпускников.

Совсем не замечали своих слёз ни учителя, ни родители, ни выпускники, найдя в журнале именной билет в детство – (журавлик)

        4 – номер только что вышел.

Каждая страница – открытие. Каждый номер – событие, которое обсуждают и в учительской и в каждом классе.

Храни меня, мой талисман.

II        Так получилось, что в литературном клубе, в журнале, на литературно-музыкальном вечере при свечах, часто можно было видеть семьи – учеников, учителей. Может быть тогда и начал зарождаться Семейный клуб «Семург».

Семург – в древнеславянской мифологии крылатая собака, охраняющая Древо рода

        Заседание клуба – обязательно у самовара. Работают школьные секции.

1. Секция литературно - музыкальная. Хор сотрудников, друзей школы, интересные встречи.

Встречи бывают настолько интересными, что становятся продуктивными. Родилось новое направление в работе школы, инициатор папа 6 – и классника – доктор технических наук:

  • Активная физика – уроки совместно с учителем

                                физики в компьютерном классе.

  • Кружок для 5 – 7 классников, «Мой друг – Интернет».

Ребята участвуют в конкурсах, организованных Центром дистанционного образования Эйдос, организованного Международной пед. Академией в Москве:

  • «Мой виртуальный дом»
  • «Рождественская открытка»

        

2.        Спорт оздоровительный – игры в зале, выезд за город с играми и соревнованиями, праздники на открытом воздухе.

3.        Тренинг родительской эффективности, которые проводят психологи.

  1. Вечера совместного творчества – 3 поколения, совместно со студией  фольклора, на английском языке, уроки гитары.

        Сейчас в клубе рождается секция «Хронограф»

        Задачи:         - создание  Древо рода;

- создание визитной карточки семьи и т. д.

- связь с Семейными клубами через «Интернет»

        Изнутри давно идёт процесс объединение интересов и усилий детей, учителей, родителей. Вероятно очень неспешно вынашивали идею создания органа, влияющего на жизнь школы.

        Поначалу ребята создали нечто, похожее на творческую лабораторию, в которой разрабатывался проект Совета Школы.

        Надо сказать, что Совет в своё время (с86 г.) был, многое из того, что закладывалось тем  Советом даёт плоды до сих пор.

        И вот существуют         3 секции:         педагогическая

                                                родительская

                                                ученическая

                                5 комиссий        валеологическая

                                                организационная

                                                экологическая

                                                информационная

Одно из первых решений Совета – необходима радиосвязь. Сейчас уже по вечерам проверяют слышимость -–так что скоро день будет начинаться словами «С добрым утром, дорогие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление инновационным процессом как организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем

Роль руководителя методического объединения в введении инноваций в образовательный процесс как комплекс мер организационного, методического, психологического характера. Разработка новой формы про...

«Управление инновационным процессом в образовании»

«Управление инновационным процессом в образовании»...

План работы творческой группы «Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс начальной школы».

План и график проведения заседаний творческой группы«Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс начальной школы»....

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

Городской семинар-практикум для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей - предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образовательного результата в средней школе".

В данном разделе опубликована программа городского семинара- практикума для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей-предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образова...

Управление инновационными процессами в современном образовательном учреждении

Правительством Российской Федерации развитие образования определено в качестве одного из национальных проектов. В этих условиях особую роль играет модернизация системы образования, главной задачей кот...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...