Технологическая карта результатов формирования УУД по УМК "Начальная школа XXI века"
методическая разработка (1 класс) по теме
Для оценки уровня сформированности личностных и метапредметных умений по требованиям ФГОС используются различные мониторинговые исследования, результаты которых являются основанием для принятия решений при проектировании программ развития каждого ученика. Данный документ может быть использован для фиксирования результатов мониторинга и получения объективной информации о состоянии и динамики уровня сформированности у младших школьников УУД в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tekhnologicheskaya_karta_formirovaniya_uud.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сорочелоговская СОШ»
№ личного дела______
Технологическая карта результатов формирования УУД
по УМК «Начальная школа XXI века»
Ф. И. учащегося:_________________________________________
Годы обучения: 20 - 20 г.
Дата начала ведения карты: сентябрь года.
с. Сорочий Лог
2011г.
УУД | Нормативные показатели УУД | Уровни сформированности по классам | Диагностика | |||||
1 (на начало года) | 1 (на конец года) | 2 | 3 | 4 | ||||
ЛИЧНОСТНЫЕ | Личностное, самопознание и самоопределение | Самооценка | тест на определение самооценки «Лесенка». Методика «КТО Я»? (4) | |||||
Смыслообразование | Мотивация | Беседа о школе(1), Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А. Д. Андреева)(2-4), | ||||||
Нравственно – этическая ориентация | Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Методика «Незаконченные предложения»(3-4) | ||||||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ | наблюдение | |||||||
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | |||||||
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогам | Наблюдение, методика «Рисование по точкам» | ||||||
оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития результатов работы произвольного внимания. | Наблюдение, корректурная проба | ||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Общеучебные универсальные действия | Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное ( 1-2 КЛ), Составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях(2кл.) Самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.(3-4кл). Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников(4кл.) | Наблюдение, опрос, контрольные занятие, тест. | |||||
Логические учебные действия | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков (1-2кл.). Находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу(2кл.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.(3-4кл.) | Методика «Найти отличия» (сравнение картинок). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности(3 кл). Исследование словесно- логического мышления (4 класс). | ||||||
Постановка и решения проблем | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела(1кл). Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы(2кл). | Задания проблемно-поискового характера (1кл) Самостоятельные и практические работы. Творческие задания. Проекты (2-4кл) | ||||||
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, и др.), для решения проблем планировать свою работу по изучению материала.(3кл) Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. планировать свою работу по изучению незнакомого материала.(4кл) |
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД
УУД | Нормативные показатели УУД | 1 КЛАСС | Рекомендации | Диагностика |
Коммуникация как кооперация | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре. | Методика «Рукавички». Наблюдение. | ||
Коммуникация как интеракция | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека. | Наблюдение Методика «Левая и правая стороны» | ||
Коммуникация как интериоризация | Слушать и понимать речь других. | Методика «Узор под диктовку». Наблюдение. | ||
2 КЛАСС | ||||
Коммуникация как кооперация | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Наблюдение | ||
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||
3 КЛАСС | ||||
Коммуникация как кооперация | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |||
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное | |||
Коммуникация как интеракция | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры Понимать точку зрения другого. | |||
4 класс | ||||
Коммуникация как кооперация | Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Задание «Совместная сортировка» | ||
Коммуникация как интериоризация | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
| Задание «Дорога к дому» | ||
Коммуникация как интеракция | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважение позиции других людей, отличную от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
| Наблюдение Методика «Кто прав?» |
Уровни сформированности:
В – высокий
С – средний
Н - низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...
технологическая карта урока по математике 2 класс школа 21 века
Технологическа карта урока по математике 2 класс школа 21 века. Тема: Умножение и деление на 6. Шестая часть числа....
Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по технологии, 1 класс, "Начальная школа 21 века"Тема. Чтение чертежа.Цель: продолжить знакомство с простейшими чертежами, линиями чертежа.Задачи:1. Формируем уме...
Технологическая карта по ИЗО, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1А классеТема: Идём в музей.Цель урока: способствовать ознакомлению с ведущими художественными ...
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...