Внеклассное мероприятие по математике "У самовара".2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Рожкова Светлана Сергеевна

Использование игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл применение игровой технологии16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс " У самовара".

 Внеклассное мероприятие по математике. 2 класс

Цель :

  • - активизировать познавательный интерес второклассников на уроках математики;

Задачи:

  • - развивать логическое мышление учащихся;
  • - закрепить знания ,полученные на уроках;
  • - совершенствовать навыки и приемы работы при выполнении математических операций;
  • - воспитание интереса к предмету и любознательности.

 Оборудование класса:

 Воздушные шары, плакат с самоваром, скатерти на столы, самовары , пустые тарелочки, карточки с заданиями , 2 конверта с геометрическими фигурами , картон цветной, геометрические фигуры ,деревянные ложки ,сладости.

 В классе стоят два стола. На столах – самовар, чашки для чая пустое блюдо и таблички с названием команд «ЗНАТОКИ» и « УМНИКИ» .

 Входит Хозяйка.

 Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать- так на пороге встречать. Мы гостей своих встречаем чаем , чаем, чаем! Первым делом угощаем чаем, чаем, чаем! Приглашаем к самовару с чаем , чаем, чаем! Пейте чай, друзья! А чай у нас – математический! За каждый правильный ответ вы будите получать сладости и заполнять пустое блюдо.

 Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай- китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы чай называли ча –е, отсюда и стало слово чай.

 Участники делятся на две команды « Умники» и « Знатоки».

 Хозяйка: Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть,

 Начинаем занимательный наш путь!

 1. Конкурс « Разминка».

 Я прочитаю вам веселые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.

 1. Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны –

 Одинаковой длины.

 Вам его представить рад,

 А зовут его ….(квадрат).

 2. Ты на меня , ты на меня, ты на него –

 На всех на нас смотри.

 У нас всего, у нас всего,

 У нас всего по три…( треугольник).

 3. Четыре вершины, четыре угла,

 У каждого есть своя сторона.

 Противоположные стороны

 Быть могут, равны,

 А могут быть и разной длины…( четырехугольник).

 4. На меня ты посмотри

 И меня ты назови,

 Что за линия я - ,

 Без начала и конца?...(прямая).

 (выставление баллов).

 2. Конкурс: «Составь из геометрических фигур картинку».

 (Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами)

 Дети объясняют из каких фигур, что составили.

(выставление баллов).

 Хозяйка : А сейчас отдохнем .Физминутка.

 3.Конкурс: « Найди знак».

 Какие математические знаки вы знаете?( + , - , = ,> , < ). Молодцы! Цифры это тоже математические знаки. Для выполнения этого задания вам понадобится именно такие знаки ( Цифры).

 Каждой команде выдается карточка.

 Хозяйка: Поставьте вместо окошек нужные цифры.

 1- команда 2 - команда

  + 2 = 9  + 2 = 10

 7 +  = 11 8 +  = 11

  - 8 = 0 6 -  = 0

 12 -  = 9 11 -  = 9

 (выставление баллов).

 4.Конкурс: «Отгадайте ребусы».

 Хозяйка : Назовите самое маленькое двузначное число, трехзначное число: с помощью этого числа можно составить слова.

 Раздаются карточки с ребусами.

 1 - команда 2 - команда

 100 л 100 лб

 100 рож 100 лица

 про 100 р ли 100 к

 пис 100 лет сви 100 к

 те 100 ме 100

 (выставление баллов).

 Хозяйка : А сейчас музыкальная пауза: Частушки.

 1. Посидеть за самоваром рады все наверняка,

 Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

 2.Самовар поет ,гудит, только с виду он сердит.

 К потолку пускает пар наш красавец самовар.

 3.Самовар пыхтит , искрится, щедрый, круглый, золотой,

 Озаряет наши лица он свое добротой.

 4.Лучше доктора любого лечит скуку и тоску.

 Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

 Хозяйка: Ну что продолжим математический чай.

 В старину и в наше время пьют чай и ведут интересные беседы.

 Вот и я предлагаю вам.

 5. Конкурс : « Загадки».

 1. На полянке у дубка

 Крот увидел два грибка,

 А подальше у осин

 Он нашел еще один.

 Кто ответить нам готов,

 Сколько крот нашел грибков? ( 3)

 2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма.

 Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)

 3.Три большие галки

 Шли домой с рыбалки.

 В сумке каждая из них

 Пять сельдей несла больших.

 Сельди засолили, сосчитать забыли.

 Сколько рыбок галки

 Принесли с рыбалки? ( 5 + 5 + 5 = 15)

 4. Сеть тяну ,рыбу ловлю.

 Попало немало:

 7 окуней, 10 карасей, 1 ершoк –

 И того в горшок.

 Уху сварю, всех угощу,

 Сколько рыб я сварю? ( 7 + 10 + 1 = 18 ).

 (выставление баллов).

 Молодцы с загадками справились.

 6.Конкурс : «Отгадай пословицу по нескольким словам».

 1. Не имей сто рублей, а …. (имей сто друзей )

 2. Старый друг …. (лучше новых двух).

 ().

 7. Конкурс .

 Хозяйка: отгадайте название последнего задания.

 ч а й

 а р о м а т

 е с т ь

 п и т ь

 и р и с к а

 т а р е л к а

 и г р а

 е ж е в и к а

Награждение команд.

Хозяйка: Сначала Китай был единственным производителем чая, и его секрет тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году, а самовары появились в 1679 году.

 Хозяйка : Хорошее чаепитие всегда сопровождается музыкой. И я предлагаю начать наше чаепитие с зажигательной игрой на ложках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"

Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....

внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Подборка стихов, песен по теме...

Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"

Внеклассное мероприятие «Посидим у самовара» предназначено для учащихся 2-4 классов.  Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития.   Задачи:Ø познакомить детей ...

Внеклассное мероприятие "Посидим у самовара"

Цель: формирование представлений о традициях русского чаепития.«Добро сидеть за самоваром!И пить из блюдца не спеша.Поёт, горит, исходит жаромЕго славянская душа!»...