Проведение уроков в условиях инклюзивного обучения в начальной школе
консультация по теме

Скокова Марина Климентьевна

Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obuchenie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение уроков в условиях инклюзивного обучения в начальной школе.

    Наша школа в 2013-2014 учебном году получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся VII, VIII видов начального и основного общего образования.

Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия.

Каждого обучающегося с ОВЗ обеспечили альтернативными учебниками, более легкими для прочтения, с выбором заданий по содержанию и форме исполнения. Учителями разработаны и написаны рабочие программы, пройдены курсы по программе «Современные методы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии VII-VIII вида»

 Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают ИТ.

При организации урока в инклюзивном классе учитель должен придерживаться следующих требований, которые относятся к работе с детьми с интеллектуальными нарушениями:

  1. Урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.

Вариант схемы плана-конспекта урока в инклюзивном классе

1 группа

Дозировка времени

на каждый вид деятельности        

2 группа

Оргмомент

1-2 мин.

Оргмомент

Работа с учителем. (описание деятельности      учителя и учащихся).

10 мин.

Самостоятельная работа учащихся (описание деятельности учащихся с предварительными заданиями).

Самостоятельная работа учащихся.

15 мин

Работа с учителем.

Каллиграфическая минутка – работают учащиеся всего класса

Словарно-орфографическая работа – «особенные» дети работают самостоятельно собирают пазлы со словами из словаря, их записывают, обозначают ударение, подчеркивают орфограмму. В это время учитель работает с остальными обучающими, объясняя новую тему.

  1. Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у обучающихся с разными образовательными потребностями. Если тема общая (Повторение изученного в 3 классе «Связи в предложении. Словосочетание.» и «Связь слов в предложении.» VIII вид), то изучение материала ведется фронтально, и дети получают знания того уровня, который определяется их программой. Или обучающиеся с сохраненным интеллектом объясняют данную тему. Идет закрепление изученного материала и объяснение для учащихся с ОВЗ.

Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков строятся на разном дидактическом материале.

  1. Другой вариант  урока- учитель может приступить к объяснению новой темы для всех учащихся. При этом для общего объяснения нужно выбирать только простые темы, как по своему объёму, так и по содержанию материала. Также не забывать про использование алгоритма и наглядности. Далее можно предложить сильным ученикам работать индивидуальные задания самостоятельно, а в это время объяснит более слабым ученикам содержание новой темы, и только потом предложить им самостоятельные задания и переключиться на проверку заданий, выполняемых сильными учениками.

Каждое задание. Которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

  • Учитель проговаривает само задание (т.е., что м будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц
  • Пошаговое выполнение самого задания, проверка вместе с учителем

Письменные задания:

  • Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя
  • Детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм действия прописывается в самой карточке)
  • Проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку

         Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальными нарушениями при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

divo.tomsk.ru/files/posobie.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков беглого и правильного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы».

Причины низкого темпа чтения и упражнения, которые помогут их ликвидировать....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»

Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»....

«Эффективные методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного образования в начальной школе»

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить вс...

"Особенности проведения урока в личностно-ориентированном обучении в начальной школе"

В данной статье перечислены особенности проведения урока в личностно-ориентированном обучении в начальной школе....

Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. (Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы)

оррекционно-развивающая работа  с  учащимися  с ОВЗ  в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. Из опыта работы с детьми ОВЗ....