Проведение уроков в условиях инклюзивного обучения в начальной школе
консультация по теме
Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obuchenie.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение уроков в условиях инклюзивного обучения в начальной школе.
Наша школа в 2013-2014 учебном году получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся VII, VIII видов начального и основного общего образования.
Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия.
Каждого обучающегося с ОВЗ обеспечили альтернативными учебниками, более легкими для прочтения, с выбором заданий по содержанию и форме исполнения. Учителями разработаны и написаны рабочие программы, пройдены курсы по программе «Современные методы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии VII-VIII вида»
Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают ИТ.
При организации урока в инклюзивном классе учитель должен придерживаться следующих требований, которые относятся к работе с детьми с интеллектуальными нарушениями:
- Урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.
Вариант схемы плана-конспекта урока в инклюзивном классе
1 группа | Дозировка времени на каждый вид деятельности | 2 группа |
Оргмомент | 1-2 мин. | Оргмомент |
Работа с учителем. (описание деятельности учителя и учащихся). | 10 мин. | Самостоятельная работа учащихся (описание деятельности учащихся с предварительными заданиями). |
Самостоятельная работа учащихся. | 15 мин | Работа с учителем. |
Каллиграфическая минутка – работают учащиеся всего класса
Словарно-орфографическая работа – «особенные» дети работают самостоятельно собирают пазлы со словами из словаря, их записывают, обозначают ударение, подчеркивают орфограмму. В это время учитель работает с остальными обучающими, объясняя новую тему.
- Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у обучающихся с разными образовательными потребностями. Если тема общая (Повторение изученного в 3 классе «Связи в предложении. Словосочетание.» и «Связь слов в предложении.» VIII вид), то изучение материала ведется фронтально, и дети получают знания того уровня, который определяется их программой. Или обучающиеся с сохраненным интеллектом объясняют данную тему. Идет закрепление изученного материала и объяснение для учащихся с ОВЗ.
Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков строятся на разном дидактическом материале.
- Другой вариант урока- учитель может приступить к объяснению новой темы для всех учащихся. При этом для общего объяснения нужно выбирать только простые темы, как по своему объёму, так и по содержанию материала. Также не забывать про использование алгоритма и наглядности. Далее можно предложить сильным ученикам работать индивидуальные задания самостоятельно, а в это время объяснит более слабым ученикам содержание новой темы, и только потом предложить им самостоятельные задания и переключиться на проверку заданий, выполняемых сильными учениками.
Каждое задание. Которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.
Устные задания выполняются по следующему алгоритму:
- Учитель проговаривает само задание (т.е., что м будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц
- Пошаговое выполнение самого задания, проверка вместе с учителем
Письменные задания:
- Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя
- Детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм действия прописывается в самой карточке)
- Проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку
Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальными нарушениями при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.
divo.tomsk.ru/files/posobie.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков беглого и правильного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы».
Причины низкого темпа чтения и упражнения, которые помогут их ликвидировать....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»
Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»....
«Эффективные методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного образования в начальной школе»
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить вс...
"Особенности проведения урока в личностно-ориентированном обучении в начальной школе"
В данной статье перечислены особенности проведения урока в личностно-ориентированном обучении в начальной школе....
Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. (Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы)
оррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. Из опыта работы с детьми ОВЗ....