Презентация "Проектная деятельность"
презентация к уроку по теме

Чередниченко Татьяна Ивановна

В презентации раскрывается портрет нового ученика, виды проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_cherednichenko_t.i.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность» Учитель начальных классов Чередниченко Татьяна Ивановна МБОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу". Японская мудрость .

Слайд 3

Каким будет мир через одиннадцать лет, когда ребенок окончит школу и выйдет в большую жизнь? «тесный мир», объединяемый технологиями и средствами связи глобальные колебания экономики недостаток основных ресурсов безопасность и терроризм работа в различных командах необходимость в лучших методах управления

Слайд 4

Какими навыками нужно будет обладать ребёнку, чтобы преуспевать в том мире, который мы себе представили – через 11 лет? Навыки обучения и новаторства Критическое мышление Коммуникация Креативность Грамотность в области цифровых технологий Информационная грамотность Компетентность в вопросах передачи информации Профессиональные и жизненные навыки Инициативность Самостоятельность Социализация Ответственность Лидерские качества Креативность

Слайд 5

Деятельный и активный; Креативный; Любознательный; Инициативный; Открытый внешнему миру; Доброжелательный и отзывчивый; Положительное отношение к себе; Уверенность в своих силах; Чувство собственного достоинства; Саморегуляция; Коммуникативность; Исследовательский интерес; Ответственность; Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения; Навыки самоорганизации и здорового образа жизни. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 6

Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

Слайд 7

Что же такое проект? « Учебный проект»- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося. Проект – цель принятая, осознанная детьми. Проект – звено в системе воспитания, развивающей личность.

Слайд 8

Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.

Слайд 9

1. Включение детей в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. 2.В процессе работы дети приобретают богатый опыт совместной деятельности. 3.Метод творческих проектов позволяет выбирать каждому школьнику проекты с учетом личностных возможностей.

Слайд 10

Учебно-познавательные мотивы: от стремления к познанию нового, разрешения возникающих по ходу выполнения проекта проблемных ситуаций до познавательных мотивов самообразования и самосовершенствования .

Слайд 11

Отличительные черты проектного метода. Исходный пункт обучения - детские интересы сегодняшнего дня… Реализация принципа самодеятельности и от всего «сердца» производимой работы ученика. Это слияние теории и практики.

Слайд 12

Возможна классификация проектов по: • тематическим областям; • масштабам деятельности; • срокам реализации; • количеству исполнителей; • важности результатов.

Слайд 13

Но независимо от типа проекта, все они: • в определенной степени неповторимы и уникальны; • направлены на достижение конкретных целей; • ограничены во времени; • предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий .

Слайд 14

1.Рефлексивные умения: -умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; -умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Слайд 15

2.Поисковые (исследовательские) умения: -умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно- следственные связи.

Слайд 16

3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Слайд 17

5.Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Слайд 18

6.Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы.

Слайд 19

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Ситуация успеха «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение – стать школой радости – радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя : создать каждому ученику ситуацию успеха» В.А.Сухомлинский

Слайд 20

Список литературы. 1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2. 2 . Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. 3. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. 4 . Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998 5 .Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999 Интернет ресурсы: nsportal.ru › Начальная школа nachalka.com › Проектная деятельность otherreferats.allbest.ru › Педагогика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...