Анализ работы по здоровьесбережению
статья по теме
Здоровьесбережение в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_zdorovesberezheniyu_v_3_klasse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по здоровьесбережению в 1 классе "А"
учитель Захарова Т.А.
2012-2013 учебный год.
В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса.
Целью работы в 1 классе в 2012-2013 учебном году было создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.
В течение года была разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности .
В основе этой модели «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда» -это деятельностный подход, активные формы и методы обучения: поисковые, творческие, проблемные. Это и самостоятельный поиск информации, выдвижение гипотез, способов решения задач, разработка проектов, творческих заданий, игра, общение, использование образцов, идей, ролей. Без всего этого нет, и не будет творчества, интереса и хорошего самочувствия.
«Сохраняющая здоровье ребенка среда» психологический комфорт, эмоциональная активность, санитарно-гигиенические требования.
Главное в школе - это урок, поэтому его организации уделялось большое внимание.
Рациональная организация урока : разнообразные виды деятельности (4-7), частота их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 75-80%, смена позы , физкультминутки, эмоциональные разрядки, активные методы и формы обучения.
Результат -- снижение утомляемости.
В течение года проводились оздоровительные физкультурные мероприятия во внеклассной и внеурочной работе: классные часы, беседы, творческие работы учащихся, занятия в спортивных секциях, дни здоровья, экскурсии, спортивные часы, активные перемены.
Результат -- формирование у учащихся важных гигиенических умений, навыков, полезных привычек; обучение школьников доступным физкультурным знаниям, умениям навыкам, способствующих укреплению здоровья.
НАПРАВЛЕНИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
- Индекс здоровья учащихся (% школьников, не болевших в течение года-- 9,4%)
- Группы здоровья : первая группа здоровья - 18,5%,
вторая группа здоровья - 66,4%
третья группа здоровья - 14,8%
- Характер хронических заболеваний
опорно-двигательная система - 57,7%
сердечно -сосудистая -8,6%
органы дыхания - 18,4%
нарушение зрения - 12,5%
дефекты речи - 34,4%
нервная система - 28,1%
мочевыделительная система - 3,1%
- Часто болеющие дети (более двух раз за год : 28,1%)
- Занятость в спортивных секциях - 59,4%
- Охваченность горячим питанием - 100%
Вывод: специально проводимые мероприятия по здоровьесбережению дают положительный результат.
Задачи на новый 2013 - 2014 учебный год.
Воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью.
Формировать культуру здоровья, как части общей культуры человека.
Работать над понятием, что здоровье - важнейший залог успеха в жизни.
Реализацию задач проводить согласно здоровьесбрегающим технологиям учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по здоровьесбережению.
В данном материале я расскажу о том, какие формы и виды работы я использую в реализации здоровьесберегающих технологий при работе с учениками начальной школы....
Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов
Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...
опыт работы по здоровьесбережению
опыт работы по здоровьесбережению учителя начальных классов...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В данной статье рассказывается о здоровьесбережении детей на начальном этапе обучения....
Из опыта работы по здоровьесбережению
Описаны приёмы и методы, которые использую в работе по сохранению здоровья учащихся....
«Система работы по здоровьесбережению в начальной школе»
21 век требует не только образованных, но и духовно развитых, способных к саморазвитию личности. Реализация этой цели в первую очередь ложится на плечи современной школы...
Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.В ...