Анализ работы по здоровьесбережению
статья по теме

Захарова Татьяна Алексеевна

Здоровьесбережение в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_po_zdorovesberezheniyu_v_3_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  по здоровьесбережению в 1 классе "А"

учитель Захарова Т.А.

2012-2013 учебный год.

        В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

      Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса.

     Целью работы в 1 классе в 2012-2013 учебном году было создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.

В течение года была  разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности .

В основе этой модели «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда»  -это деятельностный подход, активные формы и методы обучения: поисковые, творческие, проблемные. Это и самостоятельный поиск информации, выдвижение гипотез, способов решения задач, разработка проектов, творческих заданий, игра, общение, использование образцов, идей, ролей. Без всего этого нет, и не будет творчества, интереса и хорошего самочувствия.

«Сохраняющая здоровье ребенка среда» психологический комфорт, эмоциональная активность, санитарно-гигиенические требования.

Главное в школе - это урок, поэтому его организации уделялось большое внимание.

Рациональная организация урока : разнообразные виды деятельности (4-7), частота их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 75-80%, смена позы , физкультминутки, эмоциональные разрядки, активные методы и формы обучения.

Результат -- снижение утомляемости.

 В течение года проводились оздоровительные физкультурные мероприятия во внеклассной и внеурочной работе: классные часы, беседы, творческие работы учащихся, занятия в спортивных секциях, дни здоровья, экскурсии, спортивные часы, активные перемены.

Результат -- формирование у учащихся важных гигиенических умений, навыков, полезных привычек; обучение школьников доступным физкультурным знаниям, умениям навыкам, способствующих укреплению здоровья.

                       НАПРАВЛЕНИЯ  ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО  МОНИТОРИНГА

  • Индекс  здоровья учащихся (% школьников, не болевших в течение года-- 9,4%)
  • Группы здоровья : первая группа здоровья - 18,5%,

                                    вторая группа здоровья - 66,4%

                                    третья группа здоровья - 14,8%

  • Характер хронических заболеваний

опорно-двигательная система - 57,7%

сердечно -сосудистая -8,6%

органы дыхания - 18,4%

нарушение зрения - 12,5%

дефекты речи - 34,4%

нервная система - 28,1%

мочевыделительная  система - 3,1%

  • Часто болеющие дети (более двух раз за год :    28,1%)

  • Занятость в спортивных секциях  - 59,4%
  • Охваченность горячим питанием  - 100%

Вывод: специально проводимые мероприятия по здоровьесбережению  дают положительный результат.

Задачи на новый  2013 - 2014 учебный год.

Воспитывать  сознательное и ответственное  отношение к своему здоровью.

Формировать  культуру здоровья, как части общей культуры человека.

Работать над понятием, что здоровье - важнейший залог успеха в жизни.

            Реализацию задач проводить согласно здоровьесбрегающим технологиям учебно-воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по здоровьесбережению.

В данном материале я  расскажу о том, какие формы и виды работы  я использую в реализации здоровьесберегающих технологий  при работе с учениками начальной школы....

Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...

опыт работы по здоровьесбережению

опыт работы по здоровьесбережению учителя начальных классов...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассказывается о здоровьесбережении детей на начальном этапе обучения....

Из опыта работы по здоровьесбережению

Описаны приёмы и методы, которые использую в работе по сохранению здоровья учащихся....

«Система работы по здоровьесбережению в начальной школе»

21 век требует не  только образованных, но и духовно развитых, способных к саморазвитию личности. Реализация этой цели в первую очередь ложится на плечи современной школы...

Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.В ...