План самообразования "Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды"
методическая разработка
План самообразования "Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы
Актуальность. В настоящее время, когда созданы условий для гармоничного развития и оптимального функционирования бурятского языка, расширения сферы его применения, необходимо пересмотреть подходы к его изучению в школах. Поскольку сохранение, развитие бурятского языка, а также передача подрастающему поколению духовных, культурных ценностей все еще актуальны. Наблюдается факт утрачивания знаний бурятского языка многими носителями. Бурятский язык для многих детей, поступающих в школы, где бурятский язык изучается как родной, является функционально не первым. При этом у некоторых детей бурятский язык является функционально первым. Потому в школу приходят дети с разным уровнем владения родным бурятским языком. Указанное состояние обусловливает необходимость разработки иных подходов в обучении родному языку, внедрения технологий с целью выравнивания у детей знаний родного языка и их мотивации на дальнейшее его изучение и обеспечения качества обучения бурятскому языку.
Тема самообразования: Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды
Цель: Освоить технологию преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка посредством разработки теоретических основ проблемы и анализа опыта практики с учетом условий активной билингвальной среды
Задачи:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
2. Разработка программно-методического обеспечения технологии преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка, направленных на воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности, приобщение к национальной культуре и традициям.
3. Внедрение технологии проведения интерактивных форм учебных занятий в соответствии новых ФГОС НОО, организации внеучебных занятий как решение проектных и исследовательских задач.
4. Анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности учащихся.
5. Изучение педагогического опыта других педагогов.
6. Разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
- Будет проанализирован теоретический аспект указанной темы и представлен их реферат.
- Будет организованы выступления на педсоветах, семинарах различного уровня, в работе школьного МО учителей начальных классов.
- Будет разработана рабочая программ по бурятскому языку и литературному чтению на родном (бурятском) языке в соответствии с ФГОС НОО.
- Будут внедрены технологии организации учебных и внеучебных занятий по бурятскому языку, способствующие формированию у учащихся:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, обучению бурятскому языку;
- понимание необходимости учения;
- способности к самооценке;
- умения планировать, контролировать свои действия;
- формулировать собственное мнение на родном языке;
- сотрудничать с любым партнёром;
- осуществлять поиск необходимой информации при решении проектных и исследовательских задач.
- Будет создана система приемов и упражнений, осуществляющих выравнивание у учащихся их уровень владения бурятского языка.
- Будет организована презентация результатов на МО учителей начальных классов, учителей начальных классов ассоциации школ-интернатов, а также республики.
- Будет оказана практическая и консультативная помощь учителям начальных классов по проблеме преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды.
Форма отчета по теме самообразования: Выступления, презентации, реферат, статья, открытые учебные занятия, консультации, участие в конкурсах.
Форма организации самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
План работы над темой самообразования
Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания бурятского языка |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка технологии обучения бурятскому языку. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания бурятского языка |
Методическое направление | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты уровня владения учащимися бурятского языка -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования на занятиях по бурятскому языку -современные требования к образовательной среде по обучению бурятскому языку в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся, контрольно-оценочная деятельность на занятих по бурятскому языку -итоговое | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе МО учителей начальных классов и бурятского языка | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе методического семинара | Методический семинар | Декабрь | Выступление |
5 | Участие в работе семинара «Исследовательская деятельность школьника» | семинар | Октябрь | Участие |
6 | Участие в заседаниях НМС: - основные направления деятельности НМС в 2011/2012, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 2 классов; - анализ научно-методической работы за 2011/2012 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2012/2013 учебный год | Заседания НМС. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май | Выступления |
7 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2012/2013 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; -результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за 2011/2012 учебный год | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выступления |
8 | Организация работы с одаренными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
9 | Создание УМК к интегрированному курсу «Открытие мира». | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Методические рекомендации для учителей. |
10 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
13 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Городской семинар |
14 | Городской семинар «Адаптация первоклассников» | Круглый стол | Октябрь | Выступление |
Информационно-компьютерные технологии | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые занятия |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций применительно к преподаванию бурятского языка |
Охрана здоровья | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Создание системы физкультминуток на бурятском языке |
2 | Вести здоровый образ жизни | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
Этапы работы над темой самообразования
Технология преподавания бурятского языка для детей с разным уровнем знаний родного языка в условиях активной билингвальной среды
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение научных трудов по теме, лингводидактике, методике преподавания иностранного языка, Курсы повышения квалификации учителей бурятского языка, как второго | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов | |
Практический | Внедрение опыта работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. | |
Обобщающий | Подведение итогов | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса по бурятскому языку в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках бурятского языка в начальной школе»). |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы
В работе дан обзор проблемы формирования универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития: основные характеристики, обоснование актуальности темы, проблем, возникающих на практике. Осн...
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
Выступление на педсовете "Создание условий для повышения качества, вариативности и доступности образования для детей с разным уровнем успеваемости"
Статья содержит метериал из опыта работы по теме "Создание условий для повышения качества, вариативности и доступности образования для детей с различным уровнем успеваемости"....
План проведения недели бурятского языка в 0-4 классах
План проведения недели бурятского языка в 0-4 классах...
Особенности изучения русского языка в начальной школе для детей с разными уровнями подготовки.
Русский язык...
Задание закрепление темы «Части речи» по русскому языку, для учеников 2 класса, с разным уровнем знания.
Задание закрепление темы «Части речи» по русскому языку, для учеников 2 класса, с разным уровнем знания....