Рабочая программа.3 класс.Программа "Наш 21 век"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Рабочая программа.3 класс.Программа "Наш 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3_klass.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Н.Ф. Виноградовой
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI века»
для 3 класса МОУ СОШ № 2
на 2010 – 2011 уч. год.
Учитель: Чайкина Светлана
Александровна.
Составлена на основе учебной программы
«Начальная школа XXI века».
Автор: профессор РАО
Н.Ф. Виноградова.
Программа составлена на основе учебной программы «Начальная школа XXI века»,
автор - профессор РАО Н.Ф. Виноградова. Комплект УМК включён в федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» или «Допущено» Министерством образования Российской Федерации.
Цель курса – полноценное индивидуальное развитие каждого ребёнка и его успешное обучение.
Комплект обеспечен программой, концепцией, общей методикой «Беседы с учителем», раскрывающей подходы к обучению в каждом классе, и методическими пособиями по предмету.
Средства обучения.
Учебники.
Литературное чтение. Л.А. Ефросинина., Оморокова М. И.В 2ч.- М.: Вентана – Графф, 2006.
Русский язык. С.В. Иванов; М.И. Кузнецова.В 2 ч. - М.: Вентана – Графф, 2006.
Математика. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - М.: Вентана – Графф, 2006.
Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана – Графф, 2006.
Тетради.
Пишем грамотно: рабочие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Графф, 2006.
Учусь писать без ошибок: коррекционно - развивающие тетради. М.И. Кузнецова - М.: Вентана – Графф, 2006.
Литературное слушание: рабочие тетради. Л.А. Ефросинина.- М.: Вентана – Графф, 2006.
Математика: рабочие тетради № 1, 2. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Графф, 2006.
Дружим с математикой: коррекционно - развивающие тетради. В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана – Графф, 2004.
Учимся думать и фантазировать: рабочие тетради. Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана – Графф, 2006.
Книги для учителя.
Беседы с учителем. Методика обучения: 3кл. (1 – 4) / Под ред. Л.Е. Журовой. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Вентана – Графф, 2001.
Программы четырёхлетней начальной школы. – М.: Вентана – Графф, 2004.
Русский язык
Пояснительная записка
Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи уч-ся, развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основная задача организации учебной деятельности - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня ( звук, морфема, слово, предложение).
5ч. в неделю,175ч. в год.
Основные темы:
« Как устроен наш язык». Фонетика(5ч.)
Слово и предложение. Синтаксис(20ч.)
Состав слова(7ч.)
Морфология ( 94ч.)
«Развитие речи»(35ч.)
«Повторение». Правописание.(5ч.)
«Резервные уроки»(9ч.)
Требования к уровню подготовки ученика 3 класса
Различать:
-имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации,
-главные( подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения; грамматическую основу предложения и строение( главное и зависимое слово ) словосочетания, предложения с однородными членами.
Решать учебные и практические задачи:
-выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-находить в простом предложении однородные члены предложения ( как главные, так и второстепенные).
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи ( значение и морфологические признаки), определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении;
-составлять план текста, создавать собственный текст по заданному плану.
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имён существительных;
-суффиксов имён существительных, не изученных во 2 классе;
- падежных окончаний имён прилагательных;
- суффиксов имён прилагательных;
-словарных слов;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Литературное чтение
Пояснительная записка
3ч.в неделю, в год 105 ч.
В 3-4 классах -наращивание скорости чтения про себя и использование приёмов выразительного чтения.
Круг чтения:
-произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка,
потешка, закличка, песня, сказка, былина, предания, легенда. Сравнение произведений фольклора разных народов.
-произведения отечественных и зарубежных писателей, произведения современных детских писателей;
- произведения о жизни детей разных народов и стран;
-приключенческая детская книга;
-научно-познавательные произведения; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Навык чтения: Темп чтения вслух- не менее 60слов в минуту и про себя не менее 80 слов в минуту.
Основные требования к знаниям и умениям уч-ся 3 класса:
Должны уметь:
-правильно читать текст целыми словами ( темп чтения- не менее 60 слов в мин. ) , про себя не менее 80 слов в минуту;
-пересказывать прочитанный текст по готовому плану; пересказывать прочитанный текст подробно и кратко;
-высказывать своё отношение к поступку героя;
-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
-читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 из прозы;
-выделять фамилию автора, заглавие;
-пользоваться словарями, справочниками;
-самостоятельно отбирать книги для чтения;
-пользоваться библиотечным фондом.
РАБОТА С ТЕКСТОМ:
-понимание слов и выражений,
- работа со структурой текста: начало, развитие, концовка;
- осознание последовательности и смысла событий;
-деление текста на части и составление плана под руководством учителя и самостоятельно;
- определение основной мысли;
-выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и к персонажам;
-пересказ содержания текста( подробно и выборочно) по готовому плану;
-самостоятельное выполнение заданий к тексту.
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка.
5ч, в неделю,175ч. в год.
Учебник содержит материал, предназначенный для организации разнообразных видов и форм работы с детьми:
устной (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения записей) и письменной (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа) работы. Все нужные записи выполняются в тетрадях на печатной основе «Математика» № 1, 2, «Я учусь считать», «Дружим с математикой», в обычной тетради.
Важнейшими целями обучения являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- развитие мышления ребёнка;
- формирование его творческой деятельности.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих 5 содержательных линий:
- Элементы арифметики.
- Величины и их измерение.
- Логика – математические понятия.
- Элементы алгебры.
- Элементы геометрии. Особое место в системе упражнений занимают упражнения повышенной
трудности, которые носят ярко выраженный развивающий характер.
Структурно учебник выстроен по тематическому принципу.
Тема
№1. Тысяча.
№ 2. Уравнения и неравенства.
№ 3 Величины и их измерение.
№4. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
№5. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Основные требования к подготовке учащихся,
оканчивающих 3 класс.
Называть:
-единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
-фигуру, изображённую на рисунке( ломаная, прямая).
Различать:
-числовые равенства и неравенства;
-уравнения и неравенства с одной переменной;
-прямую, луч, отрезок;
-параллельные перпендикулярные прямые;
-замкнутую и незамкнутую ломаные.
Сравнивать :трёхзначные числа.
Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м,1см=10мм; массы:1кг=1000г; времени:1ч=60 мин, 1мин=60с, 1 сут.=24ч. 1век=100лет,1год=12мес.
Моделировать учебную ситуацию: решать простейшие уравнения с помощью дидактической модели
« Машина».
Решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
-- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
-решать арифметические задачи в 3 действия ( в различных комбинациях);
-изображать ломаную, обозначать её буквами и вычислять длину;
-строить прямоугольник ( квадрат) с помощью угольника и линейки;
-делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
-строить точку симметричную данной, с помощью линейки и угольника;
-применять зависимости между величинами ( скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Устанавливать связи и зависимости:
-между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.)
-между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2ч, в неделю,70ч. в год.
Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе « человек – природа- общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимания своей индивидуальности, способностей и возможностей.
К концу обучения в 3 классе школьник должен уметь:
1) называть:
- тела живой и неживой природы;
- основные правила здорового и безопасного образа жизни;
- планеты Солнечной системы (2-3);
-свойства воздуха, воды;
- состав почвы;
- имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России
-основные права граждан России и права ребёнка;
- основные древние города и их достопримечательности;
-причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ.
2) различать (соотносить):
-год-век(столетие); арабские и римские цифры;
-предметы неживой и живой природы, изделия;
- основных представителей растительного мира разных групп ( водоросли, мхи, папоротники, хвойные цветковые);
-животного мира (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные-позвоночные);
-приспособления животных к среде обитания;
-особенности внешнего вида, строения животных в зависимости от среды обитания;
- понятия « земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги».
3)решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
-объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;
- описывать объект окружающего мира;
-характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;
- устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;
- составлять портрет друга, члена семьи, исторического лица;
- составлять сюжетные и описательные рассказы о животном (растении по плану;
-рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
-сравнивать картины природы , портреты людей, одежду вещи разных эпох;
-работать с географической и исторической картой, глобусом , с контурной картой;
-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- проводить элементарные опыты и наблюдения, фиксировать их результаты.
Экскурсии: В природные сообщества ( в парк), на водоём, в музеи, на предприятие, учреждения быта и культуры.
Практические работы. Работа с картой, с живыми растениями и гербарными экземплярами.
Опыты: распространение тепла от его источника; смена сезонов, дня и ночи; роль света и воды в жизни растений; состав почвы.
ТЕМЫ :Введение(1 ч.)
Земля - наш общий дом (10 ч.)
Растительный мир Земли (11 ч.)
Грибы (1 ч.)
Живой мир ЗЕМЛИ (11 ч.)
Каким был человек в разные времена ( исторические эпохи) (14ч.)
Как трудились люди в разные времена ( исторические эпохи) (20ч.)
Изобразительное искусство.
Пояснительная записка.
В неделю- 1 час, в год-35 часов.
Основными задачами преподавания являются:
1.Осуществление эстетически-нравственного воспитания учащихся;
2. Формирование навыков рисования с натуры ,по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и нар.искусства ; развития у детей изобразительных способностей. художественного вкуса. творческого воображения. эстетического чувства и понимания прекрасного ;воспитание интереса и любви к искусству.
Знания и умения:
Должны знать:
-жанры изобразительного искусства( натюрморт, пейзаж, портрет );
-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства;
-правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета,
-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
-различные приёмы работы с карандашом, акварелью, гуашью.
Должны уметь:
-сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
-правильно определять формы изображаемых предметов, их пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, цвет;
-соблюдать последовательное выполнение рисунка;
-подбирать колорит (цветовое сочетание) в зависимости от выбранной темы;
-передавать основные пропорции фигуры человека в рисунке на темы;
-согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;
-передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
-применять в рисунке выразительные средства(эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью);
-определять в произведениях изобразительного искусства наиболее важные особенности формы и содержания и выражать своё отношение к рассматриваемому произведению.
Программа построена на основе программы по учебнику Н.А. Горяевой, Л.А .НЕМЕНСКОЙ(под ред.Б.М. Неменского.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Изобразительное искусство.
№ урока | Дата провед. по плану | Фактич. дата провед. | Тема урока | Вид деятельности | Базовые ЗУН по теме | Иллюстрации |
ТЕМА: « Искусство в твоём доме» ( 10ч.) | ||||||
1. | Рисование с натуры. «Осенний вернисаж. Прощаемся с летом» | Работа с акварелью: рисование осенних деревьев | Правила работы на уроке, размещение рисунка на листе | И.Левитан«Золотая осень»,И.Шишкин «Осень» | ||
2. | Декор.рисование. «Красота букетов из Жостово .Твоя посуда.» | Рисование с 1-2 сосудов из сервиза(чашка-чайник) с декором | Этапы жостовской росписи | |||
3. | Декоративная работа «Мамин платок» | Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного искусства | Образцы платков,Б.Кустодиев «Купчиха» | |||
4. | Обои и шторы в твоём доме. | Овладеть способом «набивки» по шаблону , трафарету | « Цветовой круг», « Виды узоров, орнаментов.» | |||
5.-6 | Твои игрушки(озорной товар | Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. |
7 | Иллюстрация твоей книжки | Использовать элементы композиции | В.Васнецов « Алёнушка» | |||
8 | Иллюстрирование русских нар. потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. | Обобщить знания о дымковской игрушке | ||||
9 | Поздравительная открытка | |||||
10 | Букет цветов | Использовать выразительные средства в изображении предметов | ||||
Искусство на улицах твоего города. | ||||||
11-12 | Декор русской избы. Памятники архитектуры-наследие предков. | графика | Формировать навыки конструирования из бумаги, учить рисовать по представлению | |||
13 | Парки, скверы, бульвары города | Конструирование по памяти, развивать графические навыки | ||||
14 | Транспорт в городе. | |||||
15 | Витрины магазинов. | Формировать навыки работы в коллективе | Оформление витрин. | |||
Художник и зрелище. | ||||||
16 | Эскиз куклы. | Конструирование по памяти, развивать графические навыки | ||||
17 | Силуэт-загадка. | Определять персонажи по силуэтному профилю | ||||
18-19 | Театр кукол. | |||||
20-21 | Карнавальные маски. | Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы. | Работы театральных художников. | |||
22 | Театральный занавес. | эскиз | ||||
23-24 | Афиша, плакат к спектаклю. | Декор.рисов. | Развивать графические навыки | |||
25 | Художник и цирк. | |||||
Музеи искусств. | ||||||
26 | Интерьер музея. | |||||
27 | Натюрморт. | Развивать графические навыки | И. Репин. « Яблоки и листья» | |||
28 | Пейзаж. | И. Левитан. « Золотая осень» | ||||
29 | Портрет друга. | В. Серов. «Девочка с персиками» | ||||
30-31 | Лоскутный коврик. Коллаж. | |||||
33 | Бумажный змей. | |||||
34 | Мы рисуем лето. | |||||
35 | Искусствоведческая викторина. |
Трудовое обучение.
Пояснительная записка.
В неделю – 2 час, в год – 70 часов.
Основными задачами преподавания являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления ), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;
- формирование общих представлений о культуре, созданной умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и создание современных технологий), о взаимосвязи человека с природой как источником не только сырья, энергии, но и вдохновения, а также идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- становление экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса;
- овладение детьми элементарными обобщёнными технико-технологическими знаниями и умениями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей, о роли техники в жизни человека.
Цели:
▪ сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего митра и помочь ему осознать себя частью этого мира;
▪ научить различать мир и естественную природу, и рукотворный мир;
▪ воспитать уважение к людям труда и культурному наследию – результатом трудовой деятельности предшествующих поколений;
▪ пробудить у детей чувство радости от сделанного ими самими;
▪ развить творческие способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать (при участии учителя), поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.
УМК реализует программу «Технология. Маленький мастер» (авт. Т.М.Геронимус) и согласуется с концепцией образовательной модели «Начальная школа ХХI века».
Учащиеся должны знать:
- что такое деталь, как составная часть изделия, что такое конструкция (однодетальная и многодетальная), что такое соединение деталей;
- виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, вы резание , сборка, отделка;
- линии чертежа( линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов(линейка, угольник, циркуль;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клея; ниток; проволоки;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
-название нескольких ремёсел, их особенности и историю;
-способы размножения растений семенами и черенкованием.
Уметь:
-организовывать рабочее место;
-экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;
-выполнять разметку с помощью инструментов;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- различать конструкции несложных изделий;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению
несложных изделий;
-читать простейший чертёж ( эскиз);
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
-выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;
-определять прочность, упругость материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Трудовое обучение.
Вид учебного труда | Дата провед. по плану | Фактич.дата провед. | № урока | Тема урока | Базовые ЗУН по теме, беседы | Материалы |
Работа с природным материалом | 1 | Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из листьев и цветов Т. б. работы с ножницами ,клеем. | Повторить названия инструментов и материалов; развивать глазомер ; мелкую моторику рук. | Картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка, листья, цветы. | ||
2,3 | Аппликация из соломы | Технология наклеивания соломы на картон | Картон, солома, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка | |||
Работа с бумагой. | 4,5 | Мозаика методом прищипывания .Медаль «собачка» | Метод прищипывания, виды мозаики, разметка на просвет | Цвет.картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка | ||
6,7 | Аппликация «карандаш» | Понятие симметрии и правила изготовления симметричных поделок | Цвет.картон, ножницы, клей, кисточка, карандаш, тряпочка, клеёнка | |||
8,9 | Аппликация «Бабочка» | Условные знаки. ; развивать глазомер ; мелкую моторику рук. | Цвет.бум., ножницы, карандаш | |||
Работа с бумагой и картоном | 10-11 | Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги. | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры,картон | |||
12,13 | Планшет. | Окантовка изделия полосками бумаги | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка,планшет25х25 см | |||
14-15 | Аппликация «Корзинка» | развивать глазомер ; мелкую моторику рук. | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, | |||
16-17 | Аппликация «Солнышко» | Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры | ||||
Работа с текстильными материалами. | 18-19 | Аппликация из ваты | Самостоятельно изготовить из ваты «Дед Мороз» | Вата ,ножницы, карандаш, фломастеры, клей. тряпочка, клеёнка | ||
20-21 | Игрушки из трубочек | Размечать по месту | Туалет.бум. ,тесьма, Клей. блёстки, фальцовка, Цвет.бум., ножницы, карандаш, фломастеры, клей тряпочка, клеёнка, | |||
22 | Гирлянда,паутинка | Понятие «согнуть», «сложить», определить пластичность разной бумаги | Цвет.бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш, | |||
23-24 | «Фонарики» из бумаги | Приёмы разметки по линейке, разметки по месту | Фольга, цвет. бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш ,скотч, нитка | |||
25 | Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу. | Понятие «эскиз» и элементы графической грамоты, читать эскиз | Бел.картон. циркуль, ножницы | |||
Комплексные работы с картоном, нитками, бумагой | 26 | Сувенир «Весельчак» | Прорезать симметричные отверстия ножницами | Заготовка зубчатого круга, нитки, бумага, клей ,ножницы, | ||
Работа с бумагой | 27-28 | Разборная ёлочка | Изготавливать изделие из частей круга, изготовить конусы | Цвет.бум., вата, катушка, клей, фальцовка, циркуль, ножницы | ||
29-30 | Открытка «Весёлый хоровод» | Линейка, карандаш, ножницы, треугольник | ||||
Работа с природным материалом | 31-32 | Черепашки. | Научить соединять в композицию поделки | Шишки, листья, семена | ||
33 | Змейка. | Научить соединять в композицию поделки | Природный материал .нитки, ножницы | |||
34-35 | Складные упаковки | Разметка по линейке | Цвет.бум., ножницы, , клей тряпочка, клеёнка карандаш, линейка | |||
36 | Оригами. | Базовые формы складывания из квадрата | цвет.бумага, | |||
37-38 | Игрушки из поролона | Свойства поролона | Поролон, ножницы, клей, пуговицы. | |||
39 | Необычные упаковки | Наклеить бумажные детали, склеивать ткань с бумагой | Детали, цвет.бумага, иголки англ., ножницы, фломастеры, клей, картон | |||
40-42 | Шкатулка-секрктик. | Нитки мулине, иголка, белая ткань, напёрсток,5 открыток. | ||||
43-44 | Ребристый шарик | Разметка с помощью циркуля | клей, циркуль,5 открыток. | |||
Комплексные работы | 45-46 | Жар-птица | Цвет, бум. ,циркуль, клей, ножницы, клеёнка | |||
47-48 | Игрушки из синтепона «Ванюша» | Цвет, бум. ,циркуль, клей, ножницы, клеёнка, синтепон, мех. | ||||
49-50 | Учи мся делать помпоны | Разметка на глаз | Цвет, бум., циркуль, клей, ножницы, клеёнка,2 кольца,нитки | |||
Работа с тканью | 51-52 | Шов «ручная строчка» | Приёмы и виды ручных швов | Нитки,иголка,салфетка | ||
Комплексные работы | 53-54 | Соединение деталей из ткани. |
Работа с конструктором | 55-57 | Учимся конструировать. Тележка, кран, весы. | Приёмы работы с инструментами. | Конструктор. | ||
Комплексные работы. | 58-63 | Проект. Конструирование технических устройств. | Правила безопасности с шилом, ножницами, циркулем .Создать задуманное изделие. | Коробки, картон, ножницы, клей ,краски. | ||
64-65 | Мозаика из песка. Посуда. | Формировать умения и навыки по обработке песка. | Песок, клей, картон, ножницы. | |||
Работа с пластилином. | 66-67 | Самоделки из глины(пластилина).Фигурный пряник. | Глина ,вода, баночка, стека ,картон, пластилин. | |||
68-69 | Рельефная лепка. | |||||
70 | Обобщающий урок. | Лучшие свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...